Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Вводно-мотивационный этап Развивать учебнопознавательную активность | В переменку отдохнули И опять звенит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок.
|
| Познавательные (логические) Личностные (мотивация к изучению нового материала).
|
2.Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные геометрические фигуры
| Чудо птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд. Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? -Сколько треугольников? -Почему вы решили, что это треугольники?
-В центре макета ракеты, какая фигура?
_Что, вы, знаете о прямоугольниках?
-Какие ещё похожие фигуры знаете?
Разнообразие таких геометрических фигур –называют многоугольниками.
|
Ракета
-Из прямоугольника и треугольников.
- Всего треугольников 4.
- Треугольник - это фигура у которой 3 стороны и 3 угла.
- В центре макета прямоугольник.
Прямоугольник – это фигура у которой все углы прямые, противоположные стороны равны.
Похожие фигуры: квадрат, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.
|
Коммуникативные (монологические высказывания детей)
Познавательные (логические)
Личностные (мотивация к изучению нового материала |
3.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи. Наметить план работы.
| Кто может сформулировать тему нашего урока?
Мы сегодня будем измерять, сравнивать периметры различных фигур, поэтому давайте уточним тему урока. Какая это геометрия?
Открываю тему на доске: «Наглядная геометрия. Многоугольники». Кто может сформулировать цель урока?
Открываю на доске: Цель: «Развитие мотивации на расширение кругозора. Формирование представления о геометрических фигурах»
Сначала давайте повторим всё о многоульниках. Вспомним, что мы знаем.
Какие задачи нам надо будет решить?
Задачи. (Открываю на доске)
/Работа с презентацией/ 1слайд Найди соответствие фигуры и её названия:
2слайд Найди среди данных фигур четырёхугольники:
3слайд Какие фигуры являются пятиугольниками?
4слайд Какая фигура лишняя?
5слайд Сколько треугольников на рисунке?
6слайд Вычисли периметр.
Какие поставленные перед нами задачи мы выполнили?
Физ. минутка:
Руки вверх, руки вниз, Ты соседу улыбнись! Сели, встали, сели, встали, И совсем мы не устали.
|
Многоугольники.
- Практическая
- Наглядная
- Узнать новое о геометрических фигурах- многоугольниках. -Учиться распознавать разные формы многоугольников.
- Вспомнить геометрические фигуры и их свойства. -Уметь их различать. - Развивать умение логически мыслить.
-Прямая -Отрезок -Треугольник - Квадрат - Прямоугольник - Шестиугольник - Пятиугольник -Ромб
1,3,6.
1,3,5.
- 1)круг -2)треугольник -3)квадрат
-12
- Периметр треугольника равен 23дм. -периметр квадрата равен 32дм.
| Познавательные (информационные, извлечение информации).
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока).
Коммуникативные (высказывания детей).
|
4. Создание проблемной ситуации. Способствовать развитию умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы | Перед вами, ребята, разные геометрические фигуры. Рассмотрите их, наложите друг на друга. Как вы думаете? Могут ли разные по форме геометрические фигуры иметь одинаковый периметр? Какие задачи нам надо будет решить?
Работать будем в группах. Назовите, пожалуйста, правила работы в группе. |
-Правильно и точно находить периметр геометрических фигур. -Учиться сравнивать. -Делать выводы.
- При разговоре смотри на собеседника. - Называй товарища по имени. - Говори тихо, чтобы не мешать работе других. -Внимательно слушай. - Дополняй. | Познавательные (постановка проблемы, рассуждения) Коммуникативные (формулировка собственных мнений) Познавательные (сравнение, анализ, классификация |
5. Поиск выхода из проблемной ситуации. Развивать творческие способности учащихся прививать интерес к учебному предмету | Порядок работы в группе: -один измеряет длины сторон и называет. - второй записывает длины сторон. -третий находит периметр, объясняет. - Четвёртый данные заносит в таблицу на доске Так же находят периметр второй фигуры.
Слово эксперту:
Сделайте вывод.
Оцените работу в группах по критериям: Критерии оценивания: 1.Сотрудничество с товарищами по группе. 2.Правильность и точность ответов. 3.Выразительность речи.
Какие поставленные перед нами задачи мы выполнили? |
1 группа | 2 группа | 3 группа | Тр.-34см Ш..-34см | Ч..-34см Ш.-34см | П.-34см Ч.-34см |
Т. – треугольник Ш.- шестиугольник Ч. – четырехугольник П.- пятиугольник
Ребята работали добросовестно, слаженно, все вычисления сделаны, верно.
Разные по форме геометрические фигуры могут иметь одинаковый периметр.
| Познавательные (поиск нужной информации)
Познавательные (нахождение ответов на поставленные вопросы)
Коммуникативные
Регулятивные (самоконтроль)
Познавательные (наблюдение, анализ, сравнение)
Познавательные (умозаключения)
|
6.Применение полученного в новой ситуации.
Учить самостоятельности, развивать творческие способности обучающихся. | А теперь давайте начертим разные прямоугольники, чтобы периметр был равен 16см.
Какие задачи нам надо будет решить?
- Приготовьте «волшебные» линеечки.
- Что мы будем на них отмечать?
- Зачем нам нужно прогнозирование?
- Самостоятельно выполните задание. Начертите по два разных прямоугольника, чтобы периметр их был равен 16см.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
- Отметьте на «волшебной» линеечке свой уровень. - У кого прогноз совпал с результатом?
- Кто справился с заданием лучше, чем прогнозировал?
- Какие поставленные перед нами задачи мы выполняли?
|
-Научиться строить прямоугольник по заданному периметру. -Вычислять периметр прямоугольника -Выполнять работу аккуратно, точно.
-Ответы обучающихся. | Коммуникативные
Регулятивные (самоконтроль).
Познавательные (наблюдение, анализ, сравнение)
Познавательные (умозаключения)
|
7.Практикум. Развивать творческие способности учащихся прививать интерес к учебному предмету.
| В прямоугольнике и квадрате все углы прямые. А о каком человеке можно сказать - « Прямой человек»
В словаре Ожегова «прямой человек» значит: правдивый, откровенный, нелицемерный.
Как вы это понимаете?
Такие люди умеют дружить, умеют помогать решать трудные проблемы, принимают правильные решения. О таких людях написано много книг. Пусть на вашем пути встречаются откровенные прямые люди, которые могут сказать правду в глаза, никогда не бросят в трудную минуту. |
-Ответы обучающихся
-Ответы обучающихся | Познавательные (наблюдение, анализ, сравнение)
Познавательные (умозаключения)
|
8.Рефлексия. Формировать умения оценивать себя | Мы сегодня совместно сделали открытие, доказали, что разные по форме геометрические фигуры могут иметь одинаковый периметр.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы этой цели?
Все ли поставленные задачи решили? Как мы это делали?
Какие задачи поставим на следующее занятие. -Как вы можете оценить свою работу на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «светофора» по следующим критериям:
- я, усвоил новое знание и научился применять его на практике.
-я усвоил новое знание, но мне ещё нужна помощь.
-тема занятия мне ещё не понятна.
- Кто и как оценил себя, почему?
Учитель выборочно осуществляет оценочную деятельность, хвалит детей.
|
-Ответы обучающихся.
| Регулятивные (удержание цели) Личностные (развитие способности к самооценке) Познавательные (обобщение) |