Классный час "Здоровые зубы-красивая улыбка"
классный час (2, 3 класс) на тему

Шакирзянова Гузалия Зиннуровна

Классный час на тему "Здоровые зубы - красивая улыбка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Открытый классный час во 2-3 классе

Тема:   «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель:

    Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.

 Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.

2.        Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

3.        Продолжить формировать  навыки   личной гигиены, здорового питания,

Коррекционно-развивающие:

1.        Корригировать  мыслительную деятельность, речевую  деятельность (через хоровое проговаривание )

2.         Корригировать общую и мелкую моторику  (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).

Воспитательные:

1.        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.        Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность  (общие игровые моменты).

3.        Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.

- Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

- Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.  

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,  

Сам себе я помогу!

2.   Введение в деятельность.

Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»

- Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)  Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.

Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?

- Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются.  Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)  

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

- Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока  «Здоровые зубы – красивая улыбка»

3.  Работа по теме.

«Функции зубов».  

- У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

- Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.  

- Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной  речи.

3.  Здоровые зубы украшают  лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У  корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

 - Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

- Передние зубы имеют острый режущий  край.

- Что мы делаем с помощью передних зубов?

- С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

- как называются передние зубы? (Резцы).

- А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

- Эти зубы немного  длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

- Как называются эти зубы? (Это клыки).

- Что мы делаем с помощью боковых зубов?

- Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

- Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

-  Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

- Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

 Исследовательская работа.  «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

 Абдуллин А.

(Работа с рисунком «Строение зуба»

- Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )

- А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1.  Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)

2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)

3. …………..   прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)

- Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (
плохо ухаживала за ними)

- А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

 - Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

- Надо ли ухаживать за молочными зубами?

- Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

- Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.  

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

 

Основные требования к уходу за зубами.

- Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Практикум «Почистим зубы»

- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)

- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

- Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Зубные врачи – стоматологи – знают:

-как помочь при зубной боли

-как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
 

4. Закрепление 

- Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

- А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если  мой  совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

- Какая пища для зубов полезна?

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) 

- К какому врачу нужно идти? (стоматолог)

5. Итог урока.

- Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают.  Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов,  нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта.  Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,  

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

Подарите улыбки гостям.

Памятки  по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся

6. Домашнее задание. 

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Как сохранить улыбку красивой?"

О вопросах личной гигиены необходимо говорить с учащимися буквально с первого дня их обучения в школе. Предлагаю Вашему вниманию одино из мероприятий из данного цикла классных часов....

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...

Классный час "Доброта и улыбка"

Классный час« Доброта и улыбка»(4 «Г» класс , кл. руководитель Сиднева Л.А )Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями           2. ...

Урок "Здоровья" в рамках внеурочной деятельности "Красивые зубы - красивая улыбка"

Урок "Здоровья" разработан для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности....

Исследовательская работа "Красивые зубы-красивая улыбка"

Новогодняя квест-презентация с использованием интернет-ресурсов....

Здоровые зубы - красивая улыбка

Здоровые зубы - красивая улыбка...

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"Во...