Классный час "Здоровые зубы-красивая улыбка"
классный час (2, 3 класс) на тему
Классный час на тему "Здоровые зубы - красивая улыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Здоровые зубы-красивая улыбка" | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час во 2-3 классе
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель:
Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )
2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.
- Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.
- Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.
1. Организационный момент.
Повторение основного девиза «Уроков здоровья»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Введение в деятельность.
Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»
- Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.
Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?
- Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.
- Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.
- Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»
3. Работа по теме.
«Функции зубов».
- У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
- Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
2. Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.
3. Здоровые зубы украшают лицо человека.
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.
Обычаи, связанные с выпадением зубов.
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.
Форма зубов
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.
- Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?
- Передние зубы имеют острый режущий край.
- Что мы делаем с помощью передних зубов?
- С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.
- как называются передние зубы? (Резцы).
- А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?
- Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.
- Как называются эти зубы? (Это клыки).
- Что мы делаем с помощью боковых зубов?
- Они служат для размельчения, перемалывания пищи.
- Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)
- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?
- Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.
Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
Абдуллин А.
(Работа с рисунком «Строение зуба»
- Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )
- А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.
1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)
2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)
- Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними)
- А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)
- Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)
- Надо ли ухаживать за молочными зубами?
- Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.
- Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.
Основные требования к уходу за зубами.
- Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)
Практикум «Почистим зубы»
- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)
Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)
- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы?
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.
- Что нужно делать, если зуб всё же заболел?
Зубные врачи – стоматологи – знают:
-как помочь при зубной боли
-как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. Закрепление
- Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
- А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Почему за зубами нужно ухаживать?
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?
- Какая пища для зубов полезна?
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- К какому врачу нужно идти? (стоматолог)
5. Итог урока.
- Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.
- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Подарите улыбки гостям.
Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся
6. Домашнее задание.
1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Как сохранить улыбку красивой?"
О вопросах личной гигиены необходимо говорить с учащимися буквально с первого дня их обучения в школе. Предлагаю Вашему вниманию одино из мероприятий из данного цикла классных часов....
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...
Классный час "Доброта и улыбка"
Классный час« Доброта и улыбка»(4 «Г» класс , кл. руководитель Сиднева Л.А )Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями 2. ...
Урок "Здоровья" в рамках внеурочной деятельности "Красивые зубы - красивая улыбка"
Урок "Здоровья" разработан для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности....
Исследовательская работа "Красивые зубы-красивая улыбка"
Новогодняя квест-презентация с использованием интернет-ресурсов....
Здоровые зубы - красивая улыбка
Здоровые зубы - красивая улыбка...
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"Во...