Классный час "Энергосбережение"
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Энергосбережение" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
1 класс
"Энергосбережение"
Цели и задачи классного часа:
Цель— содействовать развитию у младших школьников культуры бережного отношения к потребляемым энергоресурсам.
Задачи:
1. Сформировать знания о роли и значении энергии для жизни человека и развития общества;
2. Обосновать необходимость энергосбережения для решения экономических и экологических проблем (в том числе проблемы загрязнения окружающей среды);
3. Обучить простейшим способам сбережения электроэнергии в быту;
4. Мотивировать младших школьников к пропаганде энергосбережения среди близких людей (членов семьи, друзей).
Классный час.
Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Я хочу рассказать вам сказку. Но сначала скажите мне: мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
……….
Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Сказка:
В некотором царстве, в некотором государстве жило Электричество в огромном замке под названием «Электрика». Все жители этого государства с гордостью и уважением называли Электричество «наше Величество», и это не случайно. Все находилось в руках могущественного Электричества. В каждом доме с наступлением темноты загорался свет великого Электричества – электролампы. Повсюду были протянуты его длинные руки-провода. По этим рукам, как по сосудам кровь, бежал электрический ток. Электричество было доброе и дружелюбное – согревало, готовило пищу. Еще оно было очень умелое – работало на заводах, фабриках, шахтах. Не было такого дела, за которое не бралось бы Электричество, и везде оно являлось первым помощником человеку. Жестоко Электричество наказывало тех, кто относился к нему пренебрежительно. Много лет прошло во взаимной любви и уважении. Люди в этом государстве так привыкли к Электричеству, что перестали обращать на него внимание и постоянно пользоваться им. Они все больше и больше заставляли его работать. Электричеству приходилось трудиться днем и ночью, не отдыхая. И однажды случилась беда – Электричество заболело страшной болезнью под названием «короткое замыкание». Погас его свет – электролампы, опустились руки - электропровода, по ним перестал бежать электрический ток. Все люди в этом царстве остались без света, тепла и уюта. Встали троллейбусы, перестали работать заводы, остановились фабрики. Города и сёла погрузились в темноту. Везде стало тихо и грустно. Испугались люди. Они так привыкли к Электричеству, что совсем разучились обходиться без него. Стали думать люди, как им быть, думали – думали, ничего не придумали. Решили они тогда пойти к Электрику Премудрому и спрашивают у него: - Как нам вылечить Электричество? Помоги нам. Рассказал Премудрый Электрик, что беречь нужно Электричество, понапрасну не расходовать, экономить, уважать и дружить. С тех пор люди в этом царстве – государстве с Электричеством живут в мире и согласии.
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
(Экономное использование энергии, бережное отношение к окружающей среде).
Работа в группах:
Игра «Экономные жильцы»
Цель игры:
систематизировать знания приёмов энергосбережения в быту.
Содержание игры:
электрический счётчик (учитель) объявляет замену лампочек на энергосберегающие.
Для того, чтобы заменить обычную лампочку на энергосберегающую, надо выполнить одно условие: предложить способ энергосбережения. Если он верный — лампочка заменяется.
В команде продумываются способы сбережения.
Каждая команда озвучивает их и даёт объяснение.
А) Давайте отправимся в квартиру (картинки) и посмотрим, что мы с вами можем делать ежедневно, чтобы сберечь энергию.
Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.
1. Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
2. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
3. Не забывайте выключать воду!
Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Б) Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят вам 200 Вт под потолком.
Энергосберегающие лампочки.
В) Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
На доске картинка с изображением холодильника.
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).
Не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
На доске картинка с изображением электрической плиты.
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Г) Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
На доске картинка с изображением утюга.
И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Составление памятки «Что мы можем сделать, чтобы сберечь энергию»
Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответ на вопрос: Как научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей). Давайте составим памятку.
ПАМЯТКА
1. Включай технику только тогда, когда будешь использовать.
2. В чайник наливай воды столько, сколько нужно для данного чаепития.
3. В стиральную машину загружай белья столько, сколько возможно в инструкции по загрузке
4. Уходя, гаси свет
5. Замени лампы на энергосберегающие
6. На ночь телевизор выключай из сети
7. Когда готовишь пищу на электроплите, то выключай за 5 минут до окончания приготовления пищи
8. Не включай в одну розетку много электроприборов
9. Читай книгу с настольной лампой, а верхний свет выключай
10. Не забывай вынимать из розетки зарядное устройство.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Классный час заканчивается конкурсом рисунков: «Береги энергию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...