Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие в мир сельскохозяйственных профессий".
материал (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Виртуальное путешествие в мир сельскохозяйственных профессий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Емельяновская СОШ
Мероприятие.
«Виртуальное путешествие в мир
сельскохозяйственных профессий»
27.02.2018
Зональный семинар руководителей школ юго-востока Подмосковья.
Ход мероприятия.
1.Вступление.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)
-А можно ли путешествовать, не выходя из класса. (Да)
- Сегодня мы приглашаем вас совершить грандиозное путешествие на машине времени, побываем в прошлом и будущем.
Слайд1 –машина времени
- В нашей машине времени есть 3 отсека: 1 отсек занимает экипаж социологов, 2 отсек- журналисты, а 3 отсек – историки. Экипажам просим занять свои места.
-А куда мы отправимся, вы узнаете, угадав, зашифрованные слова. Ваша задача переставить буквы, чтобы получились слова.
ИД (переставляют буквы)
Агоромн, ощвеовдо, такртиортс
(агроном, овощевод, тракторист)
Учитель: Что означают эти слова? (профессии)
-Но прежде, чем стартовать предоставим слово экипажу социологов.
Социологи:
-Наши учителя помогли провести с нами анкету: «Знаем ли мы профессии своих родителей». И вот, что у нас получилось.
(диаграмма)
Оказалось, что ____30___ человек из 70 не знают как называется профессия мамы или папы. Значит нам надо больше общаться с родителями, узнавать, чем они заняты на работе.
Зато мы выявили, что в с/х работают _25__ родителей.
Учитель: И сегодня мы совершим виртуальное путешествие в мир с/х профессий.
Слайд 2- картинка и запись «Виртуальное путешествие в мир с/х профессий».
Учитель:
Изучите карту маршрута
(на доске)
Слайд 3 – машина времени
Учитель:
_Приготовились!
-На старт!
-Внимание!
Ученики (хором): Раз, два, три- в прошлое лети!
(звуковой сигнал)
(Фрагмент сказки «Василиса Премудрая»)
Учитель: Посмотрите, мы оказались в давней старине.
Слайд 3 –прошлое
Учитель:
- Историки, слово вам.
(Выходит к доске 3 человека в обычной одежде)
Ученик: Добро пожаловать в прошлое.
Ученик: Всем известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего.
Ученик: мы расскажем вам о профессиях, ушедших в глубь веков, а некоторые из них просто поменяли своё название.
Слайд 4 пахарь (в косоворотке с кушаком)
Ученик: Пахарь – это крестьянин, который пашет землю.
Раньше пахарь обрабатывал землю – сохой и бороной .А ещё пахаря называют земледельцем. А земля в ответ на заботу о ней родит хлеб.
Слайд 5 Сеятель
Ученик: Перед вами сеятель- человек, который сеет семена. С раннего утра и до позднего вечера ходит он по полю и разбрасывает зёрна пшеницы или ржи.
Слайд 6 Плевальщики
Ученик: И такая была в прошлом. Плевальщики сеяли репу. Почему плевальщики? Да потому что семена у репы очень мелкие, в одном килограмме – больше миллиона. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.
Слайд 7 Косари
Ученик: Косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. Если их было мало, на покос выходили и женщины, и старики. Косить начинали рано, по первой росе. Так легче было косить траву.
Слайд 8 - жнец
Ученик: Жнец - человек, который косил хлебные растения, чаще всего серпом. А вслед за ними шли женщины и вязали снопы.
Учитель: что же объединяет профессии прошлого?
(вся работа выполнялась вручную, потому что не было машин)
Ученик: Мы сделали вывод, что профессии прошлого требовали много физических сил и времени.
Учитель: а наше путешествие продолжается.
Ученики: Раз, два, три – в настоящее верни!
(звуковой сигнал).
Слайд 9 – настоящее ( фото Емельяновка, хлебное поле…)
Учитель: Ребята, узнали? Да это же наши родные поля. Наша малая родина –д. Емельяновка. Давайте порадуемся возвращению в настоящее и немножко отдохнём.
Музыкально-танцевальная физкультминутка.
Учитель: Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Одни исчезли вообще. Зато появились совершенно новые.
Слайд 10 – механизатор пашет землю.
- Сегодня у нас в гостях механизатор Открытого Акционерного Общества «Предприятия «Емельяновка» Баймяшкин Алексей Николаевич – папа нашего ученика Егора Баймяшкина.
( Сначала работал трактористом, пахал землю, боронил, сеял. В летнее время – я комбайнёр, убираю хлеб. А сейчас я работаю на всех видах с/х техники. И теперь моя профессия – механизатор.
Вопрос: Почему вы выбрали эту профессию?
Учитель: Что бы Вы пожелали нашим детям?
Учитель: Алексей Николаевич, скажите, а кто вам говорил:
Когда сеять и пахать,
Когда сажать и убирать,
Когда землю удобрять,
Как урожайность подсчитать.
Баймяшкин: Рядом со мной во время посевной и уборочной стоит человек, очень важной профессии – это агроном.
Слайд 11 –агроном
Слово нашим журналистам (фотоаппарат, блокнот)
Журналист:
Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии люди знали, как обрабатывать землю и выращивать будущий урожай.
Журналисты: Наша группа журналистов побывала в гостях у Лидии Викторовны Фёдоровой, которая проработала у нас агрономом много лет.
Видеоролик с выступлением Фёдоровой Л.В.
Учитель: в с/х много профессий. Я предлагаю вам провести соревнование между экипажами. По словам угадайте профессию и покажите её на картинке.
Молоко, корова, ферма -… оператор машинного доения (доярка).
Посадка капусты, прополка грядок, выращивание овощей -… овощеводы.
Животные, болезни, лекарства -… ветеринар.
Трактор, сеялка, комбайн, плуг -… механизатор.
-Молодцы!
Учитель: Наше путешествие в мир профессий продолжается.
Слайд 14 агроэколог.
Ученик: Агроэколог. Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако без неё работать сегодня уже невозможно. Агроэколог контролирует внесение удобрений в землю и следит за восстановлением истощённых почв.
Учитель: Ребята! Сельских профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии
Слава и честь.
Учитель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Условия игры: если вы услышите слово или словосочетание, которое связано с с/х профессией, то хлопните в ладоши.
Огонь, терпение,сеялка, дым, платье, стрижка, пшеница, ножницы, посевная, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, руль, экскаватор, пашет землю, овощи, трудолюбие, доска, мел, ангина, весы, зерно, каска, внимательность, бульон, хлеб, самолет, уборка урожая, швейная машинка, кирпичи, машина, комбайн.
-Молодцы!
Учитель: мы продолжаем наше путешествие
Ученики: Раз, два, три – в будущее загляни!
Слайд 15 -будущее
Слайд 16 агроном – экономист, сити-фермер, агрокибернетик с пояснениями.
Историки: проведя исследовательскую работу, мы обнаружили, что в будущем в с/х будут такие профессии:
1.агроном – экономист (высококвалифицированный специалист по выращиванию с/х продукции)
2.сити-фермер ( специалист по выращиванию продуктов питания на крышах и стенах небоскрёбов крупных городов)
3.агрокибернетик ( специалист по внедрению новых с/х технологий).
Эти профессии появятся у нас после 2020 года.
Учителя: А мы хотим вам показать с/х машины будущего.
Слайд 17, 18, 19, 20, 21.
-Они, возможно, заменят работу людей или будут хорошими помощниками.
Учитель: В гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся домой! (да)
Ученики: Раз, два, три- в настоящее верни!
Слайд машина времени – настоящее. Отключаем доску.
-Давайте пофантазируем, какие с/х машины будут ездить по нашим бескрайним полям.
(приглашаются по 2 человека от каждого экипажа)
Дети рисуют.
Остальные дети в это время пишут на колосьях свои мысли о профессиях.
(играет музыка)
- Посмотрите, что у нас получилось.
Рефлексия.
Людям с/х профессий понравились бы знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята. И я думаю, они бы нам предложили посадить своё собственное хлебное поле. А колосья этого поля необычные- они выращены из ваших мыслей о труде, о необходимости любой с /х профессии.
Давайте из наших колосьев посадим собственное хлебное поле. (дети берут колосья, солнце, облака)
(Музыка, голоса птиц)
Колоски раздаются и гостям, чтобы они написали свои пожелания детям.
Учитель: У каждого из вас своя судьба, своя дорога в жизни. Будем надеяться, что вас ждёт большой выбор увлекательных с/х профессий.
Все профессии очень разные.
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные.
Могут стать для кого-то судьбою.
Мы надеемся, что многие из вас оправдают пословицу «Где родился, там и пригодился» и посвятят свою жизнь работе на селе.
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 3 классе. ОДИ "Профессия на все времена... Пекарь"
Внеклассное мероприятие с испльзованием ИКТ требует большой подготовительной работы педагога, детей, родителей. Проведена интересная исследовательская работа о профессии пекарь. Учащиеся получили возм...
Внеклассное мероприятие.Путешествие в "Мир профессий"
Внеклассное мероприятиеПутешествие в «мир профессий»Интеллектуально-познавательная игра для учащихся...
Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"
Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...
Игра-путешествие по станциям "Мир профессий"
Игра" Мир профессий" напралена на формирование профессиональной ориентации обучающихся, профессиональному самоопределению детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья....
Проект по теме "Сельскохозяйственные профессии"
Проект разработан на основе экскурсии на сельскохозяйственное предприятие...
Презентация к проекту "Сельскохозяйственные профессии"
Презентация к проекту "Сельскохозяйственные профессии"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир профессий»
Цели: знакомство с миром профессии.Оборудование: презентация, раздаточный материал, проектор...