Классный час О дружбе и друзьях
классный час (2 класс) на тему
Классный час создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час учителя начальных классов МОАУ Лицей г. Бронницы Николашиной Г.Б.
О дружбе и друзьях
Цель: создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.
Задачи:
- формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- развивать умение и навыки поддержания и сохранения межличностного согласия, предотвращения и мирного решения конфликтов;
- воспитывать моральные качества (отзывчивости, честности, правдивости, взаимопомощи, товарищества, сопереживания, щедрости, уважения к личности).
Оборудование:
технические средства:
- компьютер;
- отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- видео клип “Песня о дружбе”;
- презентация “Умеешь ли ты дружить”?
дидактический материал:
- памятка “Правила дружбы”;
- бумажные фигурки человечков:
- модель “Дом дружбы”;
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. (Диалог между учениками.)
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Сегодня мы с вами собрались на классный час,
поговорить о чем-то важном для каждого из вас.
Загадку разгадаете , тему занятия узнаете.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова. Слайд №1.
Прочитайте. Давайте прочитаем сверху вниз первую букву каждого слова, и узнаем тему урока:
Окружающим
Дарите
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
-Почему нам нужно поговорить о дружбе?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
III. Основной этап.
Учитель. Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд 2) Когда мы произносим его, то сразу вспоминаем своего друга, с которым всегда интересно, тепло и уютно, с ним можно посекретничать или просто помечтать
1.А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба» мы узнаем
поиграв в игру “ Мир моих ощущений”
– Как “пахнет” дружба? Почему
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
Рассказы детей о своих ощущениях.
АРОМАТНАЯ КРЕПКАЯ
СЛАДКАЯ ЯСНАЯ
ВЕСЕЛАЯ ЯРКИЕ, ТЕПЛАЯ
КАК ЗАЙЧИК, КОТИК, СОБАЧКА
2.Выбор настоящих друзей
Посмотрите на экран (Слайд 3) и назовите тех сказочных героев, которые были настоящими друзьями .(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
- Какие герои не смогли найти друзей?
- Почему вы так считаете?
- Дайте им совет как найти друзей.
3. Игра « Паутинка дружбы»
А сейчас я прошу детей 1 ряда выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Паутинка дружбы». У многих из вас появились друзья в классе.
(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, дружить с тобой». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается паутинка дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг).
- Помните, что ниточка между вами не должна оборваться. Ведь она связывает друзей.
4.Стихи о дружбе
1.Если есть друзья на свете Все прекрасно, все цветет, Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. | 2. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим Дружбы этой не порвать. |
3.– Что такое дружба? Спросила я у птицы Это когда коршун Летает вместе с синицей.
| 4.– Что такое дружба? Спросила я у зверя: - Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно
|
5.Спросила я у девочки: – Дружба – что такое? | 6.Это когда ребята все сразу |
5.Моделирование. Строительство Дома Дружбы.
Просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Учитель. - Ребята, что строили в этом мультфильме крокодил Гена и друзья? ( дом Дружбы) .- Для чего?
Давайте и мы построим свой Дом Дружбы, чтобы все нашли себе друзей.
Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе | Злость |
Жадность | Зависть |
Учитель. Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему? (Дети высказывают свои мнения)
6. Физминутка
7. Работа в группах
Какими чертами характера должны обладать дети , которые будут жить в Доме Дружбы?
Задание. На человечках напишите 5 качеств, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, честный, щедрый, преданный , умеющий хранить секреты, трусливый, жадный, терпеливый, веселый, ленивый,
Человечек каждой группы вывешивается на доску.
- Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты, добрый.)
ВЫВОД : большинство качеств у вас совпали. Это значит, что вы цените в дружбе самое главное.
8. Проблемная ситуация ( работа в парах) (Слайд 4)
- Умеете ли вы дружить?
- Прочитайте правила дружбы, записанные на ваших карточках(правила на столе у ребят).
- Я предлагаю вам разобрать проблемные ситуации и для каждой подобрать правило дружбы, которое отражено на карточках и на слайде)
Работа учащихся с ситуацией:
А) Инсценировка
Маша поделилась с Леной своей тайной. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
Б) Рассказ учителя.
Витя хорошо учится, но сегодня получил плохую оценку. Вова засмеялся:
« Так тебе и надо!»
В) Инсценировка
Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?”
Г) Рассказ учителя.
Алёша опрокинул компот на платье Милы. “Растяпа!”, — крикнула девочка и выбежала из столовой. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Правила дружбы (Слайд 4)
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись и предложи ему помириться.
- Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
- Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать хорошее в человеке.
- Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходится мириться. Как вы это делаете? Покажите!
9.Физминутка “Мирилка”.
Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
Знай, что драться нам нельзя,
Потому что мы друзья
10. Упражнение «Займи позицию»
- Я предлагаю сейчас выйти к доске всех, кто нашел в нашем классе себе друзей и, взявшись за руки, передать тот заряд энергии, который вы получили на занятии.
- А как называется наш экипаж в игре «Бригантина?» «Дружный»
- Наш девиз: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай.
Если товарищ в беде – выручай.
10.Исполнение песни о дружбе.
- IX. Подведение итогов урока. (Слайд 5)
Учитель. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ты поссорился с другом, постарайся понять в чем твоя вина. Извинись и предложи помириться. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить Поддержи друга, если у него неприятнос- ти. Порадуйся его успехам. Не завидуй другу! Никогда не сплетничай о друзьях. Старайся замечать в человеке хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс
Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс...
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "О дружбе и друзьях".
Цель: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки....
Классный час "О дружбе и друзьях"
Классный час. Сплочение коллектива....
Классный час "О дружбе и друзьях"
Цель классного часа:способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, раскрытию личностной и социальной значим...

Конспект классного часа "Всё о дружбе и друзьях"
Конспект классного часа "Всё о дружбе и друзьях"...

Классный час "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятие будет интересно и полезно как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования....