Игра «Последний герой» Тема: «Здоровое питание – отличное настроение»
классный час (2 класс) на тему
Cпортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_posledniy_geroy.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»
Игра «Последний герой»
Тема: «Здоровое питание – отличное настроение»
Кл.руководитель 1 Г класса
Бербасова Л.И.
«Здоровое питание – отличное настроение»
Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» (на праздник для поддержки пригласили родителей, они и болельщики и помощники для ведущего, эксперты)
Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона, эмблемы для каждого участника, и бейджики для экспертов.
Ход игры:
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадём на чудесный остров Чунга-чанга. На нём мы найдём «последнего героя»- того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. На этом острове вас ждут испытания, вы проведёте здесь вместе, одной дружной командой целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!
- Сейчас мы проведём жеребьёвку, чтобы разделить вас на две команды, все берём жетончики, у кого выпал красный цвет- идут в команду «Вишенки», а у кого жёлтый – в команду «Апельсинчики»!
(Звучит мелодия песни «Чунга – чунга» Участники игры строятся в команды.)
Ведущий. Команда «Вишенки» готова? Команда «Апельсинчики» готова? Эксперты будут помогать вам выжить на острове.
(Выходят четверо экспертов. В руках у них табличка. Музыка звучит громче, прерывается ударом гонга)
1 эксперт. (демонстрирует табличку «Завтрак»). Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.) Итак, приступаем к выполнению заданий.
1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).
2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Вишенки» - манной, для «Апельсинчиков» - рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу?
1-й эксперт. Замечательные каши у вас получилось, особенно у команды…
Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная(геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Но хлеб на стол, и так и стол – престол .Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.
3-е задание. Вспомнить и назвать 2-3 пословицы о хлебе (или сложить из «половинок» - части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).
1-й эксперт. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда.
Звучат музыка и удар гонга. Выходит 2-й эксперт с табличкой «Обед».
2-й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение
1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название.
Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация блюд.
2 –й эксперт. С аппетитом все порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда.
2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Вишенки» – для щей, команда «Апельсинчики» - для борща.
3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).
2-й эксперт подводит итоги «Обеда». Звучат музыка и удар гонга. Выходит 3-й эксперт с табличкой «Полдник».
3-й эксперт. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.
1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле.
На расстоянии 5-7 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся муляжи фруктов .Участники по очереди бегут к коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.
2-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (5-6 стаканов). На каждом стакане номер Участники
должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать в таблицу.
3-й эксперт. Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки знаете? ( Ответы детей).
Чаю уже больше пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень(медовый напиток), кисели.
3-е задание. Реклама напитка.
3-й эксперт подводит итоги, передает эстафету 4-му эксперту с табличкой «Ужин.». Звуки музыки, гонг.
4-й эксперт. Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.
Участники игры поют песню «Кто пасется на лугу» (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных).
1-е задание. Игра – эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.
4-й эксперт. Всегда нам пригодится … Белая водица,
Из водицы белойьь Все что хочешь делай.
Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица – это молоко.
2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.
4-й эксперт подводит итоги «Ужина». Звучат музыка и удар гонга.
Ведущий. Вот и подошел к концу день на острове «Чунга -Чунга». Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всего знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином.
Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор.
Ведущий. У нас есть медали «Серебряная витаминка» и «Золотая витаминка». Задание двум лучшим игрокам: составить меню на день. За лучшее меню присуждается «Серебряная витаминка», за самое лучшее меню – «Золотая витаминка»
В конце – слово «последнего героя».
- А сейчас приглашаем всех на чаепитие!!!
Дополнительный материал.
Витамины.
О существовании витаминов люди знают давно. Без витаминов организм слабеет, люди болеют, даже умирают.
Витамин В1 много в хлебе, крупах, молоке, яйцах, мясе. Если мало в организме, то это приводит к плохому аппетиту желудочно – кишечным расстройствам.
Витамин В2 в больших количествах находится в печени, молоке, в овощах зеленого цвета, в дрожжах.
Витамин В6 содержится в горохе, рыбе и овощах зеленого цвета.
Витамин В12 – в печени, рыбе, твороге, сыре. Недостаточность витамина В12 вызывает трещины в уголках рта.
Витамин С – в свежих овощах, фруктах, ягодах. Особенно его много в чёрной смородине, зелёном луке, капусте.
Витамин А содержится в рыбном жире, сливочном масле, моркови, салате, помидорах. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, системы кишечника, частей глаза.
Витамин Д образуется под воздействием солнечных лучей. Находясь достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином.
Молочные продукты.
Все продукты питания попадают на наш стол различными путями: одни мы покупаем, другие выращиваем на огороде.
Молоко – первый продукт, который человек пробует в жизни. Молочная пища полезна, т. к. она наиболее ценный источник белка животного происхождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Здоровое питание — отличное настроение.
Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К...
Здоровое питание - отличное настроение.
Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни....
Классный час по теме: «Отличное питание – отличное настроение»
Классный час по теме: «Отличное питание – отличное ...
Методическая разработка сценария мероприятия по теме «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания....
Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» для учащихся Уржильской НОШ.
Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания....
Здоровое питание – отличное настроение Игра «Последний герой»
Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, как главной человеческой ценности. Развитие мотивации здорового образа жизни. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия между в...