Анализ воспитательной работы
материал на тему
Анализ воспитательной работы, протоколы родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. (1 класс)
- Целью воспитательной деятельности классного коллектива на 2017-2018 учебный год
было создание условий для развития личности, способной адаптироваться к учебно-развивающей деятельности.
2. Задачи: формировать нравственно-волевые качества (настойчивость, ответственность, самостоятельность, старательность.
- формировать у детей опыт деятельности в коллективе и положительное отношение к сверстникам (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты работ и поступки товарищей)
- формировать у детей навыки организованного поведения учебной деятельности в условиях коллектива.
- расширять знания об окружающем мире, о нашем крае и воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать бережное отношение к труду и общественной деятельности.
- формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья. Обучать детей нормам здорового образа жизни.
- Вовлекать учащихся в различные виды деятельности, прививать организаторские навыки
- Привлекать родителей к организации учебной и воспитательной работы
Были использованы основные формы воспитательной работы:
- тематические классные часы (согласно плана работы),
- родительские собрания (тематические и организационные),
- экскурсии (учреждения дополнительного образования, библиотеки),
- совместные праздники с родителями;
- творческие работы (оформление кабинета, стенгазет).
Использую в своей работе следующие методы:
- беседы (тематические, профилактические, с приглашением специалистов школы: библиотекарь, соц. педагог и др.);
- игры (дидактические, образовательно-развлекательные, тематические, посвященные праздникам, дням рождения);
- личный пример родителей и учителей, героев литературных произведений.
- постановка проблемного вопроса для разрешения сложившихся проблем, конфликтов;
- КТД (согласно плана работы).
Для учащихся были созданы санитарно-бытовые условия: классная комната проветривалась во время перемен, проводилась влажная уборка. Эстетически оформлены уголки, школьная мебель, архив электронных образовательных ресурсов (в соответствии с ФГОС НОО).
Все дети класса соблюдают санитарные и эстетические требования: школьная форма и сменная обувь.
В 2017-2018 учебном году воспитательная работа проводилась по плану. Большое внимание было отведено формированию положительного отношения к школе и учению, учащиеся класса были вовлечены во все мероприятия школьного, муниципального, регионального и международного уровня.
Участвовали в Международных олимпиадах, проекте: Эрудит – Марафон Учащихся (ЭМУ) УрФО: 1 этап – Конкурс Эрудитов – 8 уч-ся; 2 этап – 10 уч-ся. Есть победители и призеры.
Ребята были участниками в конкурсах рисунков школьного, районного, окружного уровня. Наш класс награжден Грамотами за активное участие в празднике «Первый Звонок-2017», муниципальном этапе всероссийского конкурса «Педагог года Берёзовского района 2018», в районном конкурсе «Выставка рисунков и фотографий«Мир флоры Берёзовского района»,
Для привития навыков общения, поведения в общественных местах проводились экскурсии в детскую библиотеку, в ДЮЦ, в выставочный зал. Ребята принимали участие в самых разнообразных праздниках, конкурсах, соревнованиях. Большое впечатление произвел на детей праздник «Осени», развлекательная игра «А ну-ка мальчики!», «Мы девчонок поздравляем» в которых приняли участие и взрослые и дети. Очень весело прошёл праздник «Прощай, Азбука!»,участвовали в конкурсе«Урожай года – 9 семей, в «Игре ищем клад».В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были организованы прогулки – подвижные игры на стадионе, физкультминутки на уроках, соревнования, динамические перемены, конкурс рисунков. На классные часы были приглашены сотрудники больницы №2,которые провели беседы о здоровом образе жизни.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились классные часы, викторины, беседы, конкурсы рисунков.
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах продолжали изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины.
Командиром класса выбран Пранцкевич Матвей. Актив выбирался общим голосованием, дети аргументировали свой выбор. Остальные дети выбирали себе поручение по желанию в соответствии с Положением детской организации «Солнечный город».
В классе самоуправление пока проявляется недостаточно, хотя учащиеся пытаются выполнять поручения, держат связь с организатором внеклассной работы, но им нужна поддержка со стороны взрослых.
С детьми, не проявляющими заинтересованность в учебе, проводились беседы с ними и родителями, дополнительные консультации. Формировалось положительное отношение к учёбе, через игры, творческие задания. Были выполнены творческих работы на уроках и во внеклассной деятельности.
В основном класс дружный, ребята прислушиваются к общественному мнению, умеют постоять друг за друга.
Ко всем учащимся предъявлялись единые педагогические требования. Осуществлялось взаимодействие с учителями – предметниками (Чупров В.Н., Сердюк А. Н.), руководителями кружков, педагогом – организатором).
В деятельности класса принимали активное участие родители. Был проведен праздник «День Осени», где приняли участие семьи. Между родителями и классным руководителем налажены взаимодействия ,выработаны единые требования в воспитательной работе.
Были посещены все семьи.
На организационном родительском собрании родители были ознакомлены с основными требованиями к ЗУНам учащихся 1 класса, был составлен план совместных мероприятий. Было проведено собрание-практикум-дисскусия « Режим дня», « Как воспитать у ребенка любовь к чтению» (с презентацией). На итоговом собрании были вручены грамоты активным родителям и учащимся, принимающим активное участие в жизни класса и школы. На родительском собрании было принято решение проводить больше мероприятий с участием родителей, привлекать родителей к проведению и организации мероприятий и отдыха.
По уровню развития коллектива (по А. Лутошкину) класс можно отнести пока к уровню «Мягкая глина». Уровень воспитанности: 1,3 (кл. руководитель), 1,4 (родители).
Дети данного класса очень активны, с удовольствием участвовали во всех проведенных внеклассных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Большинство ребят посещают кружки и секции.
Дети интересны, живы, отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Так же в классе есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. С детьми, не проявляющими заинтересованность в учебе, проводились беседы с ними и родителями, дополнительные консультации. Формировалось положительное отношение к учёбе, через игры, творческие задания.
Во 2 классе необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, повышению уровня
воспитанности детей, сохранению и улучшению здоровья детей.
Цели и задачи выполняются и ведется дальнейшая работа по их выполнению.
Классный руководитель О.В.Мещанкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...