Анализ воспитательной работы
материал на тему

Мещанкина Ольга Васильевна

Анализ воспитательной работы, протоколы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. (1 класс)

     

  1. Целью воспитательной деятельности классного коллектива на 2017-2018 учебный год

      было создание условий для развития личности, способной адаптироваться к учебно-развивающей деятельности.

    2. Задачи: формировать нравственно-волевые качества (настойчивость, ответственность, самостоятельность, старательность.

   - формировать у детей опыт деятельности в коллективе и  положительное отношение к   сверстникам (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты работ и поступки товарищей)

  - формировать у детей навыки организованного поведения учебной деятельности в условиях коллектива.

   - расширять знания об окружающем мире, о нашем крае и воспитывать бережное отношение к природе.

   -  воспитывать бережное отношение к труду и общественной деятельности.

   - формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья. Обучать детей нормам здорового образа жизни.

   -  Вовлекать учащихся в различные виды деятельности, прививать   организаторские навыки

  - Привлекать родителей к организации учебной и воспитательной работы

    Были использованы  основные формы воспитательной работы:

  - тематические классные часы (согласно плана работы),

  - родительские собрания (тематические и организационные),

  - экскурсии (учреждения дополнительного образования, библиотеки),

  -  совместные праздники с родителями;

  - творческие работы (оформление кабинета, стенгазет).

    Использую в своей работе следующие методы:

   - беседы (тематические, профилактические, с приглашением специалистов школы: библиотекарь, соц. педагог и др.);

- игры (дидактические, образовательно-развлекательные, тематические, посвященные праздникам, дням рождения);

- личный пример родителей и учителей, героев литературных произведений.

- постановка проблемного вопроса для разрешения сложившихся проблем, конфликтов;

- КТД (согласно плана работы).

    Для учащихся были созданы санитарно-бытовые условия: классная комната проветривалась во время перемен, проводилась влажная уборка. Эстетически оформлены уголки,  школьная мебель, архив электронных образовательных ресурсов (в соответствии с ФГОС НОО).

Все дети класса соблюдают санитарные и эстетические требования: школьная форма и сменная обувь.

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа проводилась по плану. Большое внимание было отведено формированию положительного отношения к школе и учению, учащиеся класса были вовлечены во все мероприятия школьного, муниципального, регионального и международного уровня.

Участвовали в Международных олимпиадах, проекте: Эрудит – Марафон Учащихся (ЭМУ) УрФО: 1 этап – Конкурс Эрудитов – 8 уч-ся; 2 этап – 10 уч-ся. Есть победители и призеры.

Ребята были участниками в конкурсах рисунков школьного, районного, окружного уровня. Наш класс награжден Грамотами за активное участие в празднике «Первый Звонок-2017», муниципальном этапе всероссийского конкурса «Педагог года Берёзовского района 2018»,  в районном конкурсе «Выставка рисунков и фотографий«Мир флоры Берёзовского района»,  

Для привития навыков общения, поведения в общественных местах проводились экскурсии в детскую библиотеку, в ДЮЦ, в выставочный зал. Ребята  принимали участие в самых разнообразных праздниках, конкурсах, соревнованиях.  Большое впечатление произвел на детей праздник «Осени», развлекательная игра «А ну-ка мальчики!», «Мы девчонок поздравляем» в  которых  приняли участие и взрослые и дети. Очень весело прошёл праздник «Прощай, Азбука!»,участвовали в конкурсе«Урожай года – 9 семей, в «Игре ищем клад».В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были организованы прогулки – подвижные игры на стадионе, физкультминутки на уроках, соревнования, динамические перемены, конкурс рисунков. На классные часы были приглашены сотрудники больницы №2,которые провели беседы о здоровом образе жизни.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились классные часы, викторины, беседы, конкурсы рисунков.

Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах продолжали изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины.

        Командиром класса выбран Пранцкевич Матвей. Актив выбирался общим голосованием, дети аргументировали свой выбор. Остальные дети выбирали себе поручение по желанию в соответствии с Положением детской организации «Солнечный город».

 В классе самоуправление пока проявляется недостаточно, хотя учащиеся пытаются выполнять поручения, держат связь с организатором внеклассной работы, но им нужна поддержка со стороны взрослых.

С детьми,  не проявляющими заинтересованность в учебе, проводились беседы с ними и родителями, дополнительные консультации. Формировалось положительное отношение к учёбе, через игры, творческие задания. Были выполнены творческих работы на уроках и во внеклассной деятельности.

В основном класс дружный, ребята прислушиваются к общественному мнению, умеют постоять друг за друга.

Ко всем учащимся предъявлялись единые педагогические требования. Осуществлялось взаимодействие с учителями – предметниками (Чупров В.Н., Сердюк А. Н.), руководителями кружков, педагогом – организатором).

     В деятельности класса принимали активное участие родители. Был проведен праздник «День Осени», где приняли участие семьи. Между родителями и классным руководителем налажены взаимодействия ,выработаны единые требования в воспитательной работе.

Были посещены все семьи.

На организационном родительском собрании родители были ознакомлены с основными требованиями к ЗУНам  учащихся 1 класса, был составлен план  совместных мероприятий. Было проведено собрание-практикум-дисскусия « Режим дня», « Как воспитать у ребенка любовь к чтению» (с презентацией). На итоговом собрании были вручены грамоты активным родителям и учащимся,  принимающим активное участие в жизни класса и школы.  На родительском собрании было принято решение проводить больше мероприятий с участием родителей, привлекать родителей к проведению и организации мероприятий и отдыха.

По уровню развития коллектива (по А. Лутошкину) класс можно отнести пока к уровню «Мягкая глина». Уровень воспитанности: 1,3 (кл. руководитель), 1,4 (родители).

Дети данного класса очень активны, с удовольствием участвовали во всех проведенных внеклассных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Большинство ребят посещают кружки и секции.

 Дети интересны, живы, отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту.  Так же в классе есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. С детьми,  не проявляющими заинтересованность в учебе, проводились беседы с ними и родителями, дополнительные консультации. Формировалось положительное отношение к учёбе, через игры, творческие задания.

Во 2 классе необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, повышению уровня

воспитанности детей, сохранению и улучшению здоровья детей. 

Цели и задачи выполняются и ведется дальнейшая работа по их выполнению.

                                                                             

Классный руководитель О.В.Мещанкина

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...