День знаний 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа, посвященного Дню знаний поможет детям легко и занимательно начать новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«День необычных уроков».
Сценарий урока на 1 сентября в 3В классе
Цели:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Ход праздника:
I.Приветствие учителя:
- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
- Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
- С праздником Вас поздравляю, друзья!
- Школьные двери вновь распахнутся,
- Завтра учебные будни начнутся.
- А сегодня – праздничный час!
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будете лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами, ну и конечно, стали достойными гражданами нашего государства.
II. Презентация класса. ( Презентация)
Учитель.- Давайте вспомним, какими мы были второклассниками.
- Всем известен 2В! Это – РАЗ!
- Самый дружный в мире класс. Это – ДВА.
- Все красивее зари . Это – ТРИ.
- Все живем мы в счастье, в мире. Это - кажется, ЧЕТЫРЕ.
- В жизни двоек нам не знать . Это- ПЯТЬ.
- Переможем все,что есть. Это – ШЕСТЬ.
- Мы всегда довольны всем. Это – СЕМЬ.
- Мы всегда и всюду вместе. Это ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ.
- Хоть полсвета обойдешь,
Лучше класса не найдешь!
Учитель: Я желаю вам остаться таким же дружным, талантливым, веселым
3В классом.
III. Расписание необычных уроков.
Учитель. Сегодня, в честь праздника, у нас будет «День необычных уроков».
Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Веселая физкультура.
2. Важный окружающий мир.
3. Сказочная литература.
4. Весёлая математика.
5. Забавная грамматика.
Но звони на уроки вы сегодня будете давать сами. Я говорю : «Звонок.»
Вы отвечаете : «Дзинь! Ура!» Давайте попробуем ( 3 раза)
1 урок. Веселая физкультура. «Поиграй-ка».
Приготовили руки.
1задание.
Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Давайте вспомним, что можно брать с собой на перемены.
2 задание. Игра- викторина «Забей в ворота мяч» ( слайды)
- Скажите, какое спортивное событие мирового масштаба проходило летом в России?
- Кто ответит правильо на мой вопрос, тот попробует попасть шариком в ворота.
- Назовите символ Чемпионата мира по футболу 2018. ( картинка)
- Что символизируют цвета игровой формы Забиваки?
- Назови города России, в которых проходили футбольные матчи 2018.
(Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Калининград, Саранск, Сочи, Екатеринбург)
- Сборная какой страны является победителем Чемпионата мира по футболу 2018 года?
- Какое место заняла наша сборная на чемпионате? ( 8)
- Сборная какой страны жила на тренировочной базе в Бронницах?
- Назовите самого известного футболиста сборной Аргентины. ( Л.Месси)
- Звонок.
- Дзинь! Ура!
2 урок -Интересный окружающий мир.
Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной страны весело звенит школьный звонок.
- Как называется наша страна? ( работа по стенду)
- Какой город является ее столицей?
- Кто глава нашего государства?
Разгадайте кроссворд.
- Главный символ –эмблема любого государства (герб)
- Какая птица изображена на гербе нашей страны? (орёл)
- Отчий кров любого гражданина нашей страны. (дом)
- Главная торжественная песня любого государства. (гимн)
Как нужно слушать и исполнять его?
- Люди проживающие в какой-либо стране. (народ)
- Государственный символ из ткани. (флаг)
- Каких цветов флаг нашей страны?
- Как его называют по другому?( триколор)
- Звонок.
- Дзинь! Ура!
3 урок - Сказочная литература.
- Урок сказочной литературы мы начнем со стихов, которые подготовили дети .
| |
2.Учиться буду я с душой, делать все задания. | |
3.Третий год учения! Опыт есть и знания, Трудно, без сомнения, Но нужно старание! | 4.Третий год труднее, Третий - важный год. Вслед за ним скорее, Легче все пойдет! |
5.Третий год учения! Коль его освоишь, Всех наук значение Без проблем усвоишь! | 6.Словом, третьеклассник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь! |
Задание 1.Шкатулка со сказками.
–Вам предлагается ответить на вопросы, которые лежат в шкатулке.
- В каком произведении В. Катаева волшебный цветок выполнял желания девочки Жени? ( Цветик-семицветик)
- Кем по профессии был Дуремар? ( продавец пиявок)
- Зачем к великому и ужасному волшебнику Гудвину отправились сказочные герои : Железный дровосек , Трусливый лев, Страшилла и девочка Элли?
- Какой автор написал книги «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». (Н.Носов)
5. Как называется сказка, в которой злая колдунья превратила доброго мальчика Якоба в карлика? («Карлик Нос»)
6. Каким животным был персонаж сказки Рики-Тики-Тави?( Мангуст)
7. Какие волшебные предметы нашел Маленький Мук в доме старухи?
( туфли-скороходы и тросточка)
Переменка Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
4 урок - Весёлая математика
Разминка:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 1.
- Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
4. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
6. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?(4 набойки, 8 гвоздей)
5 урок – Забавная грамматика
Разминка:
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части речи вы знаете? (СУЩ, ГЛАГОЛ, ПРИЛАГ., МЕСТОИМ, ПРЕДЛ.)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Сколько букв в русском алфавите?
Задание 1.
На доске написаны слова в определенном порядке:
1. ОГРОМНЫЙ, 2. БОЛЬШОЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
Задание 2. (работа в группах)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Задание 3.
Вам предстоит в каждой группе слов подчеркнуть лишнее слово.
- Береза, тополь, полено, дуб, сосна.
- Универсам, театр, булочная, кондитерская. - Кукла, прыгалка, азбука, мяч, юла. - Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес. - Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки.
- Ромашка, одуванчик, колокольчик, шиповник.
Задание 4.
- Прочитайте предложение. Исправьте ошибки.
- На какие правила допущены ошибки?
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.
– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. (Слайд)
Задание 5. Объясните пословицу. ( Слайд)
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК - ЗНАНИЕМ.
IV. Пожелания
За свои ответы вы получили листики. Напишите на них пожедания одноклассникам на 3 класс, и прикрепите их к доске. Пусть ваши желания обязательно сбудутся!
Все вместе мы продолжим путь по дороге Знаний и и будем помогать друг другу в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
Пожелания
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...