Внеклассное меропрятие "В гости к осени"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник Осени
Ведущий
Добрый вечер, гости дорогие!
Гости званные и желанные!
Всех приглашаем,
Душевно встречаем
И праздник осенний
Уже начинаем.
Красива наша природа в любое время года, но особенна хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов.
Мы сегодня отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать?!
А здесь простой секрет. Смотри, все
Замечай и нечего не пропускай!
Отправляемся в путь!
Ведущий
Пойдемте? Как лучше путешествовать по лесу? Конечно, пешком!
Мы с вами вступаем в осеннее царство. Осенью лес не только красив, но и сказочно богат.
Ой, ребята, тише тише:
Что-то странное я слышу,
Гости какие-то к нам спешат
И как будто шуршат.
Ведущий находит письмо от Лесовичка
Ведущий
Прочитаем, что нам написал Лесовичок
«Приглашаю моих друзей погостить в осеннем лесу.
Приходите, посмотрите. Узнаете много интересного о лесной жизни.» (Лесовичок)
Лесовичок для вас приготовил вопросы. (см. приложение 1)
Сейчас мы проверим, кто из вас самый наблюдательный.
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)
- Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
- Листья каких деревьев краснеют осенью? (Осины)
- Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
- Кто осенью от нас улетает, а весной опять возвращается? (Птицы)
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Разогрелись? Но а теперь мы начинаем. Оценивать вас будет компетентное жюри.
- I. Представление команд.
Учитель. А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
- II. Игра «Да или нет!» (см. приложение 2)
Каждой команде задаётся вопрос, а вы отвечаете да или нет.
1. - Осенью цветут цветы? (да)
2.- Осенью растут грибы? (да)
3. Листья сбросили кусты? (да)
4. - Тучки солнце закрывают? (да)
5. - Колючий ветер прилетает? (да)
1. - Туманы осенью плывут? (да)
2. - Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
3. - Норки звери закрывают? (да)
4. - Урожай все собирают? (да)
5. - Часто, часто льют дожди? (да)
1. - Достаем мы сапоги? (да)
2.- Солнце светит очень жарко? (нет)
3. - Можно детям загорать? (нет)
4. - В лужах можно им играть? (нет)
5. - Ну, а что же делать надо?
Куртки, шапки надевать? (да)
- III. Конкурс костюмов.
Ведущий: А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились.
Прелесть Осени в том, что никто кроме неё не в силах так менять свой наряд. Она постоянно радует глаз многообразием своих красок.
Ведущий: Ребята вместе с родителями ночами не спали, костюмы шили и давайте сейчас продемонстрируем свои наряды на тему «Осенняя мода».
На сцену под музыку к песне «У природы нет плохой погоды» по очереди выходят дети в осенних нарядах. Представляют свои костюмы.
- IV. Конкурс «Цветы» (см. приложение 3)
Из разрезанных букв составить название цветов: (раздать каждой команде конверты с буквами)
«РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ГЕРБЕРА» «ВАСИЛЁК» «ЛАВАНДА»
Ведущий Осень не смогла прийти к нам на праздник, а отправила для нас вот эту корзину.
Давайте заглянем в неё.
Что же там? А в ней загадки.
- Загадки "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" (см. приложение 4)
1 команда
- Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила... (Не лето, а осень)
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесли...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (листопад)
- Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (урожай)
2команда
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Стали тише птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ... (не весна, а осень)
- Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)
- Разноцветная листва
В воздухе кружится.
А потом на землю падает, ложится.
Теряют деревья свой наряд,
Значит начался … (листопад)
3 команда
- Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла красавица … (Не весна, а осень)
- И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)
- Тучи нагоняет.
Воет, задувает.
По свету рыщет.
Поет да свищет. (ветер)
4 команда
- Природа в золото одета - а бывает это... (Не летом, а осенью)
- Чтобы было нам тепло,
Носим осенью…(пальто)
- Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой. (зонт)
5 команда
- Тёплый день, шуршит листва,
Пожелтела вся трава.
Урожай уже собрали,
Птицы к югу улетали…
День короче, ночь – длиннее...
Ошибаться мы не смеем.
Что за время года это?
Ну, конечно, это...(Не лето, а осень)
- Летом от жары спасает
Легонькая шляпка,
Осенью нас согревает
Вязаная… (шапка)
- Что же это? Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки. (дождь)
Для зрителей
- Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень!)
- Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)
- Облетели листья с клёна, Ствол стал к осени … (Не зелёным, а голым)
- Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)
Игра «Перепрыгни через лужи»
Представим, что прошёл сильный ливень
И сейчас мы проверим как же вы сможете перейти через лужи.
У вас будет только 2 газеты- это ваши спасательные кочки. Всей командой нужно переправиться с одного края на другой. Кто быстрее и не упадёт в воду тот побеждает.
Физминутка для всех
Ведущий
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб).
Наступили, наступили
Теплые денечки
Под березкой, под березкой,
Выросли грибочки.
Грибы знаете?
Собирать умеете?
Съедобный от несъедобного отличаете?
Сейчас проверим.
Я буду называть грибы.
Игра: “Съедобный - несъедобный” (проводит учитель для всех)
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте.
Потренируемся!
Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!
Теперь будьте внимательны.
(см. приложение 5)
- Масленок
- Моховик
- Поганка - топать
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Нет такого грибочка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Подберезовик.
- Сыроежка.
- Хрюшка Нет такого грибочка.
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик – нет такого.
- Опёнок.
- Слоненок – нет такого
Отдохнули? Двигаемся дальше.
- V. Конкурс «САМЫЙ МЕТКИЙ»
Станьте у черты. Ваша задача: забросить как можно больше шишек в корзину пока звучит музыка. Начнем по моему сигналу. Сколько шишек в корзине – столько баллов. Итак, приготовились. Начали!
Ведущий
Осень собрала в полях богатый урожай.
Принесла в корзине лучшие плоды
Их мои друзья сейчас, увидите вы.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
Ведущий
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
- VI. Конкурс (представление поделок из фруктов и овощей- домашнее задание) + овощи и фрукты детей
- VII. Конкурс «Угадай-ка»
Участвует 1 человек от команды
В чашке лежат кусочки разных фруктов, в которые воткнута зубочистка.
Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
- VIII. Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее. (см. приложение 5)
1. ➢Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
2.➢Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
3. ➢Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
4.➢Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
5. ➢Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
1.➢Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
2.➢Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
3.➢Подосиновик — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
4.➢Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
5. ➢Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
- ➢Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
- ➢Листопад — дождь — туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
- ***Конкурс для зрителей «Осенние листья»
(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)
Окончание праздника
Ведущий
Наступила осень, пожелтел наш сад
Листики на клене золотом горят.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
(Достаю Корзинку с яблоками)
1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!
Отвечайте, без запинки,
Что вы видите в корзинке? Яблоки!
Ох и славно мы ребята повеселились сегодня.
Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. До новых встреч!»
- Слово жюри
- Награждение
- Чаепитие
- Задание на каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Золотая осень".
Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...
Внеклассное мероприятие"Золотая осень"
Осенний праздник, в котором ребята рассказывают стихи и поют песни. В игровой форме знакомятся с приметами осени....
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" включает в себя стихи, песни, загадки, познавательный материал, дидактические игры....
Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
Внеклассное мероприятие. 1. Стихи. 2. Входит осень. 3. Стихи. 4. Песня. 5. Игра с листьями. 6. Игра "Кто быстрее соберет гриб". 7. Загадки. 8. Песня. 9. Игра "Сбор урожая", "Угадай овощ на вк...
Внеклассное мероприятие.Праздник осени "Путешествие в осенний лес"
Сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп
Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...