Разработка внеклассного мероприятия «Золотая осень» (1-4 классы) "Осенний бал"
план-конспект

Дынцема Будцыреновна Зандраева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_osenniy_bal.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюкчиканская основная общеобразовательная     школа»

671601 Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16,

тел. 8(30131) 93-341, e-mail: ulukschool@mail.ru.

     

Разработка внеклассного мероприятия

«Золотая осень» (1-4 классы)

Выполнила: Зандраева Д.Б.

учитель начальных классов

2018-19 учебный год

Разработка внеклассного мероприятия

«Золотая осень» (1-4 классы)

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Ведущий. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.         Пусты поля, мокнет земля,

                         День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай, поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет, деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен, потому что это...

Дети. Осень.

Ведущий. Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости.

Ученик: Сбросили   ромашки  белые  рубашки -

Верная примета, что уходит лето !

Не хотят , как видно, умницы ромашки,

Чтобы дождь  осенний намочил рубашки

 Осенний листок :    Осень !  Как хороша  золотая  осень с ее разноцветным

нарядом-  яркой окраской деревьев, богатством плодов,

хорошим урожаем хлеба, фруктов и овощей.

 (Выходят дети  и читают стихотворение.)

Сэлина :    

Солнышко усталое, скупо  греешь ты.

Желтые  да алые  кружатся  листы.

В шелесте да шорохе  наш осенний сад,

На дорожках ворохи  пёстрые  летят.

 

Бато:     

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет  в  сад  золотистым звоном.

Соберём  из листьев  веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям  ветер, легкий  и  игривый.

 

Руслан:  

  И  послушно  ветру вслед  листья улетают.

Значит, лета больше  нет, осень  наступает…

Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.


Арюна:                                                 

Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову,
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.

Данил:                                                 

В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе: 
- Осень, снова осень!
Листьев жёлтый ливень ,
Солнце ниже сосен.
Шепчет верба вербе: 
- Осень, снова осень!

Ардан:                                                 

На кустарник иней белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине: 
- Осень, снова осень!
Шепчут елям ели средь лесного бора:                 
- Скоро заметелит и завьюжит скоро!

Яна:                                                 

Осень нас к себе на праздник пригласила,
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш праздник и в танце закружится.
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём.

Учащиеся 2 класса исполняют песню «Осень постучалась к нам!»        

Дети хором:

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень !

Приходи  на праздник к нам, очень, очень просим.

Входит осень:         

Вы обо мне?  Вот  и я ! Привет осенний  вам, друзья !

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий:    Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,
                     Тебя мы, осень, славим песнями, стихами

Максим:      Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
                      Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

                       Вьётся в воздухе листва,                                        
                      В жёлтых листьях вся земля.
                      У окошка мы сидим и глядим наружу.
                      Шепчут листья: «Улетим»
                      И ныряют в лужи

Тимерлан:

Соберём из листьев веер, яркий и красивый,
Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след листья улетают,
Значит лета больше нет, осень наступает.

Осень:

- Ребята, отгадайте загадки.

 ( загадывает  загадки) :

 

1.    Как надела сто рубах - захрустела  на зубах      ( капуста)

 

2.    Никого не огорчаю, а всех  плакать заставляю  ( лук)

 

3.    В лесу на одной ножке  выросла лепёшка ( гриб)

 

4.    Что копали из земли, жарили, варили   и всегда хвалили ?( картошка)

 

 5.    Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)

 

6.    Круглое, румяное, любят его взрослые  и маленькие детки( яблоко)

 

 

Осень:      Молодцы, ребята!  

Ведущий :       А сейчас поиграем.  А для этого вы должны разделиться на две команды.

 

 

1.РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». 

2.СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

3.СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает 
ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 

3.НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры. 

 Викторина «Узнай растение».

 

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

 

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

 

Загадки о деревьях

 

1. Русская красавица,                              

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

 

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

 

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

 

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

 

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

 

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

 

 «Посади дерево»

 

- Учитель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Учитель выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

 

Карточки:

 

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Ведущий: Сейчас осень хочет с вами поиграть.

Осень  проводит со всеми детьми  игру  « Как называется салат ?» :

 

-  Как называется салат  из огурцов ?  дети  с мест               -   огуречный!

-  из моркови?  (хором)                     -   морковный !

- из свёклы ?                                      -  свекольный !

- из капусты ?                                     - капустный !

- из картошки ?                                  - картофельный !!!

- из овощей ?                                     - овощной !

 

 

Молодцы !!!!! Вы настоящие знатоки салатов .

Давайте  еще одну игру сыграем   « Что из чего ?»

 

 

-  Яблочный сок из чего ?     дети с мест  -   из яблок  !!!

-  а сливовое повидло ?                               -   из слив.

-  вишневое варенье ?                                  -   из вишен…

-  персиковый сок ?                                      -   из  персиков…

-  смородиновый джем ?                             -   из смородины…

-  ежевичный компот ?                                -   из  ежевики….

-  земляничный сироп  ?                              -    из земляники…

 

 

Молодцы !  Вы  прекрасно  разбираетесь в овощах и фруктах !!

 


 Инсценировка сказки « Колобок»

 

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

 

Ведущая:      А  на  прощание учащиеся 4 класса  споют   вам песню.

 Осень: Ребята, спасибо всем за праздник.     

Песня «Кап-кап- кап » исполняют учащиеся 4 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Золотая осень".

Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...

Внеклассное мероприятие"Золотая осень"

Осенний праздник, в котором ребята рассказывают стихи и поют песни. В игровой форме знакомятся с приметами осени....

Внеклассное мероприятие "Золотая осень"

Спортивный праздник для детей младшего школьного возраста...

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень»

Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 А класса в "Декаду качества". Посвящено замечательному времени года - золотой осени....