Классный час
классный час (2 класс) по теме
Классный час в младших классах на тему "Безопасность на дорогах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verhneuratinskaya_oosh_konkurs_shdn.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района РТ
XII муниципальный конкурс
«Школа дорожных наук»
Номинация:
Конспекты занятий, уроков по ознакомлению детей с ПДД
Занятие по внеурочной деятельности
«Правила движения повторим без исключения»
2-4 классы
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Чернова Ирина Михайловна
2018 год
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
Метапредметные:
а)Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения.
б)Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
в)Регулятивные: выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ: коллективные, словесные, наглядные, кратковременные.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
- методы формирования и сознания личности: убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, этические беседы, примеры.
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: тренировки, приучение, педагогической требования, игровой метод
- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, наказание и соревнование.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат (УУД) |
1.Включение в учебную деятельность. Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологической настройке учащихся на занятие. | Добрый день, ребята! Ребята, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Образуйте группы по цвету ваших значков (красные, зеленые, желтые) | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. Рассаживаются по группам. | |
2. Актуализация знаний. Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме занятия. | Ребята, соберите слова из букв на ваших столах. Причитайте слова которые получились. Что объединяет эти слова? О чем мы сегодня будем говорить? | Собирают слова (переход, пешеход, светофор) и готовят ответ «Речь пойдет о правилах дорожного движения» | Строить речевое высказывание в устной форме. |
3.Повторение изученных знаний Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний. | Повторение правил: Дополняйте мои предложения- - Правило 1: пешеходы должны ходить только по….тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? … по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трехглазый командир улицы» …светофор. | дают ответы на задание: 1.по тротуару. 2.навстречу транспорту. 3. сначала налево, а потом направо. 4. по пешеходным переходам. 5. светофор. | Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить речевое высказывание в устной форме, формирование представлений о том, почему нужно соблюдать правила ПДД |
4.Применение полученных знаний. Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний. | Проводится викторина: «Знаешь ли ты?» 1.Как пешеходы должны ходить по улице? 2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? 3. Можно ли переходить улицу наискосок? 4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? 5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? 6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? 7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? Отгадайте загадку: 1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? 2)Чем они отличаются друг от друга? 3)Для чего предназначены дорожные знаки? Работа в группах: ребята, на ваших столах разные знаки. Ваша задача раскрасить знак в нужный цвет. Расскажите, что он обозначает. | Отвечают на вопросы викторины. 1. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта. 2. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям. 3. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части. 4. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин. 5. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала. 6. Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход. 7. Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый. Это дорожные знаки. Формой и цветом.
Они помогают движению транспорта и пешеходам. | Способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками. Строить речевое высказывание в устной форме. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
5. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работы а занятии, соотнести цель знятия с его результатом. | Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились? Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (ДА) Вот в светофоре горит красный свет, Можно идти через улицу? (НЕТ) Ну а зеленый горит вот тогда Можно идти через улицу? (ДА) Сел ты в автобус, не взял ты билет, Так поступать полагается? (НЕТ) Старушка – преклонные очень года, Уступишь ей место в автобусе? (ДА) Мчит по дороге велосипед, Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ) А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (ДА) А вот светофор не горит, света нет, Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ) Скажите а папы и мамы всегда Следуют этим правилам? (ДА) Теперь постарайтесь дать точный ответ, Можно не следовать правилам? (НЕТ) - Что вам особенно запомнилось? О чём задумались? Что посоветуете друг другу? | Формулируют предложения, осуществляют самооценку. Прощаются с учителем. | Строить речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...