Внеклассное мероприятие "Дружба-какое чудное слово"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса
Тема: «Дружба - Какое чудесное слово»
Цель: Учить доброжелательным взаимоотношениям и дружбе в социуме
Задачи:
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе
Развивать речь и мышление
Воспитывать доброжелательность
Форма проведения: Игровая, беседа
Приложения: Презентация, музыкальное сопровождение ( песни о дружбе), карточки со словами, листы бумаги, ручки, карандаши и фломастеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами побеседуем об очень интересной теме, а какая это тема вы узнаете после того как посмотрите следующий видеоклип. (Презентация-2)
-Я вам покажу несколько фрагментов в котором надо выделить ключевое слово часто повторяющееся.
- Какие слова вы слышали часто в видеороликах? (Ответы учащихся: Дружба, друг, друзья и т. д)
Итак, тема нашего занятия “Дружба - Какое чудесное слово”. Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьёзных вопросов: (Презентация,1 слайд)
- Как вы понимаете слово “дружба”? (слайд№3)
- Кто такой “друг”?
- Кто может быть другом?
- У кого есть “настоящий” друг, друзья?
- Что значит “дружить”?
- Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы дружбы?
Презентация-1, слайд№2. Термин дружба по словарю Ожегова.
(Вместе с детьми выводим законы дружбы)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Слайд№4.
- Один за всех, и все за одного.
- С хорошим другом веселей при удачи, легче в беде.
- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
- Не ябедничай, лучше сам поправь.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. - Помоги друзьям в беде.
- В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
-А теперь мы с вами вспомним какие пословицы бывают о дружбе.
Ответы учащихся: (Друг познаётся в беде, Не имей сто рублей а имей сто друзей)
СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ (найдите и соедините нужные части пословицы): Слайд№5
Делу – время, Был бы друг, Дружба не гриб, | в лесу не найдёшь. потехе – час. а время найдётся. |
-Следующая наша игра будет весёлая и музыкальная. Вам надо угадать песенки связанные с дружбой, для этого мы разделимся на две команды и каждая команда покажет нам как она дружна и сплочена. Каждые 2 минуты звучит песня, дети угадывают а потом вместе пропеваем куплет. Музыка 1-7.
-Молодцы как много вы знаете песенок о дружбе.
- Теперь следующее задание: у каждого на парте лежит листочек с качествами человека. Необходимо подчеркнуть только те, которые вы хотели бы видеть у своего друга.
(Листочки с качествами по количеству учащихся)слайд№6
МОЙ ДРУГ.
ВЕЖЛИВЫЙ
ДРАЧУН
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ЖАДНЫЙ
ВСЕМ ДЕЛИТСЯ
ГРУБЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
ЗЛОЙ
(Спрашиваю: почему ты выбрал именно эти качества для своего друга?)
Динамическая пауза. Слайд№7
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
- Следующее задание: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.слайд№8-9
- Перед вами пословицы и поговорки.
Задание: попробуйте объяснить их значение.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Плати добром за добрые дела.
Играть играй, да дело знай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друг познается в несчастье.
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки? (Ответы детей)
Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”
Встаньте в круг. Один из участников начинает игру со словами, например: “Тебе, Полина, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Полине и передает ей это. Полина, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Саша, отдам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.
- Что понравилось больше – дарить или получать подарки(Ответы детей).
Теперь представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похвалить”, который проводится в некой сказочной стране. В жюри входит 5 сказочных героев: Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба Яга, Емеля, Золушка. Слайды№10-15
- Вам задание: я зачитываю комплимент, а вы угадываете, к кому из сказочных героев он принадлежит.
Комплименты.
- Очень-очень ловкая, быстрая, всегда и всюду успевает. (Баба Яга)
- Он так долго живет на свете, что наверняка стал очень мудрым. (Кощей Бессмертный)
- Наверное, она будет очень счастлива: ее доброта, терпение и трудолюбие не могут остаться без награды. (Золушка)
- Это верный и добрый друг, на которого всюду можно положиться. (Сивка-Бурка)
- Он такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми. (Емеля)
Динамическая пауза
Игра “Паутинка”
Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе. Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.
- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете? После этого снять паутинку.
Упражнение “Закончи предложение”.
Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:
- “Настоящий друг – это тот…”
- “Друзья всегда…”
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
- “Со мной дружат потому, что…”
- Молодцы, ребята!
- Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового для себя?
-И в завершение нашего занятия давайте споем песню “О дружбе”
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много
ПРИПЕВ:
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
И чего не разберу,
Разберем с друзьями.
ПРИПЕВ:
На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
ПРИПЕВ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие - размышление "Будь слову своему хозяин"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; мотивировать детей на совершение добрых поступков....
Внеклассное занятие У истоков слова
Конспект внеклассного занятия с наглядным материалом...
конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"
Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....
Внеклассное мероприятие "Это страшное слово блокада..."
Сценарий для учащихся начальной школы по теме: "Это страшное слово блокада..."...
Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»
Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....