Папка классного руководителя
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: // Протокол № ___ от «___»___________2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по ВР: ____ /Ахметвалиева Л.Р./
«____» ___________ 2018 г. | «Утверждено» Директор школы: ____ /Камалиева Р.У./
«___» __________2018 г. |
План
воспитательной работы
2 класса
МБОУ «Биектауская средняя общеобразовательная школа»
2018-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся.
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
5. Оперативное планирование.
5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Отчетные и аналитические материалы
7.1 Анализ о проделанной работе по четвертям
8. Работа с родителями
8.1. Состав родительского комитета класса
8.2. План работы совместных мероприятий
8.3. План работы классного руководителя с родителями.
9.Приложения
9.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.
9.2. Инструктажи по различным видам деятельности.
9.3. Протоколы родительских собраний.
9.4. Листок учета посещений родительских собраний.
9.5. Протоколы заседаний совета класса.
9.6. Сценарии, планы проведения мероприятий.
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем);
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися);
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса);
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций;
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников;
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
Ф.И.О. ребёнка | Год рождения | Родители | Место работы родителей | Адрес Телефон |
Ахметвалиева Зарина Радиковна | 21.05.2010г. | Ахметвалиев Радик Равилевич Ахметвалиева Разина Хаматвагизовна | Биектауский СМП- бухгалтер. | с. Биектау, ул. Чапаева дом 17 |
Бадрутдинова Азалия Гильмутдиновна | 01.11.2010г | Бадрутдинов Гильмутдин Ибрагимович Бадрутдинова Мадина Габдылкаюмовна | ИП «Бадрутдинов» Домохозяйка | с. Биектау, ул. Р. Хакима дом 36 |
Зульмиев Альфис Ильфатович | 18.11.2010г. | Зульмив Ильфат Абузарович Зульмиева Лилия Залялитдиновна | Безработный Отделение почтовый связи Кутлу-Букаш- начальник опс | с. Биектау, ул. Ленина дом 23 |
Шайдуллин Фаиль Ильнурович | 22.10.2010г. | Шайдуллин Ильнур Хабибуллович Шайдуллина Гузалия Хусаиновна | МБОУ «Биектауская СОШ»- оператор. МБОУ «Биектауская СОШ»- учитель англ. языка | с. Биектау, ул. Чапаева дом 3 |
Шакиров Риназ Ринатович | 21.01.2010г. | Шакиров Ринат Габдуллович Шакирова Гульфина Ракиповна | безработный КУЛОН – АГРО- разнорабочий | с. Биектау, ул.Гагарина дом 24 |
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Ахметвалиева Зарина Радиковна | ||
2 | Бадрутдинова Азалия Гильмутдиновна | ||
3 | Зульмиев Альфис Ильфатович | ||
4 | Шайдуллин Фаиль Ильнурович | ||
5 | Шакиров Риназ Ринатович |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.3. Социальный паспорт класса
№ | ФИО ребёнка | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Жилищные условия | ||||
Полная | Неполная | малообеспеченная | Благоустроенная квартира | Свой дом | другое | ||||
1 | Ахметвалиева Зарина Радиковна | 21.05.2010 | ул. Чапаева 13 | + | + | + | |||
2 | Бадрутдинова Азалия Гильмутдиновна | 01.11.2010 | ул. Р. Хакима 36 | + | + | ||||
3 | Зульмиев Альфис Ильфатович | 18.11.2010 | ул.Ленина 23 | + | + | ||||
4 | Шайдуллин Фаиль Ильнурович | 22.10.2010 | ул.Чапаева 3 | + | + | ||||
5 | Шакиров Риназ Ринатович | 21.01.2010 | Ул. Гагарина 24 | + | + |
3.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя
1. Сфера обеспечения жизни и здоровья учащихся
Цель. Использование различных методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи.
• организовать походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
• вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью;
• проведение предметных утренников, спортивных викторин, тематических классных часов по спортивной тематике;
• организовать совместно с психологом психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
2. Сфера обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Цель. Создание условия для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на обеспечение духовно-нравственного развития личности.
Задачи.
• изучение личностных качеств учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
• формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
• выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3. Сфера содействия освоению школьниками образовательных программ
Цель. Содействовать освоению школьниками образовательных программ, предусмотренных учебным планом.
Задачи.
• прогнозирование и мониторинг успеваемости,
• планирование и реализация работы с одаренными и с неуспевающими учащимися;
• педагогический анализ результативности УУД учащихся класса и организации коррекционной работы.
4. Сфера воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Цель. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи.
• содействие в формирование опыта гражданского поведения;
• формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
• воспитание человечности, милосердия и доброты через музыку, изобразительное искусство и чтение художественной литературы.
Вариативный компонент деятельности классного руководителя
5. Сфера программирования воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитания
Цель. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи.
• развитие у школьников желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
• знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
• формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
• осуществление мониторинга эффективности деятельности учащихся.
6. В сфере профилактической работы
Цель. Разработать и согласовать с педагогом- психологом комплекс профилактических мер к учащимся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.
Задачи.
• своевременное выявление учащихся группы риска;
• проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме;
• проведение всеобуча с родителями по программе «Путь к успеху»
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: природосообразность и культуросообразность, индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу и становление личности.
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие формы: непосредственная включенность в собственное учение, чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за результат.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: интерес, стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта, самореализация и самовыражение.
При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: взаимные отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия.
Дополнительно при планировании воспитательной работы учитывались следующие обстоятельства: безусловное принятие ребёнка как личности, душевная теплота, отзывчивость, терпимость и терпение, умение прощать; поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в сильных сторонах ребёнка, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы.
4.2 План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
Сентябрь
Формирова- ние классного коллектива |
| |
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |
Работа с родителями |
| |
Работа по разви тию самоуправлений |
| |
Патриотическое воспитание |
|
Октябрь
ФОРМИРОВА- НИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА | .
| |
ПРОФИ ЛАК- ТИКА ПРАВОНАРУ- ШЕНИЙ. РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ. |
| |
ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ |
| |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
| |
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЙ |
| |
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|
НОЯБРЬ
Формирова- ние классного коллектива |
| |
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |
Работа с родителями |
| |
Работа по развитию самоуправлений |
| |
Патриотическое воспитание |
|
ДЕКАБРЬ
Формирова- ние классного коллектива |
| |
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |
Работа с родителями |
3. «Весело встретим праздник ёлки!» - совместно с родителями. | |
Работа по развитию самоуправлений |
| |
Патриотическое воспитание |
|
ЯНВАРЬ
Формирова- ние классного коллектива |
| |||
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |||
Работа с родителями | 1. Заполнение анкет. | |||
Работа по развитию самоуправлений | 1.Организов. различные акции милосердия. «Старым вещам - вторая жизнь».
| |||
Патриотическое воспитание |
|
ФЕВРАЛЬ
Формирова- ние классного коллектива |
| |||
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |||
Работа с родителями | 1.Открытые уроки для родителей.
| |||
Работа по развитию самоуправлений | 1. Недельный отчет о проделанной работе от самоуправления. | |||
Патриотическое воспитание | 1. День юного антифашиста. 2. Чтение произведений о патриотизме. |
МАРТ
Формирова- ние классного коллектива |
Кл.час «Путешествие в мир книг» | |||
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |||
Работа с родителями | 1. Изготовление скворечников для птиц. 2. Родительское собрание. «Итоги 3 четверти. У нас такие дети, каких мы заслуживаем». (Путь к успеху) | |||
Работа по развитию самоуправлений | 1. Отчет учащихся за выполняемых поручения в 3 четверти. 2. Отчет самоуправления. Обмен поручениями. | |||
Патриотическое воспитание | 1. Праздник – концерт для мам. |
АПРЕЛЬ
Формирова- ние классного коллектива |
| |||
Профилак- тика правонару- шений. Работа с трудными детьми. |
| |||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| . | ||
Работа с родителями | 1.Посещение на дому. | |||
Работа по развитию самоуправлений | 1.КТД «SOS» - мусор!» (трудовой десант) | |||
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «Страна, в котором я живу» 2.12 апреля – День космонавтики. |
МАЙ
Формирова- ние классного коллектива |
| |||
Профилактика правонарушений. Работа с трудными детьми. |
| |||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью |
| |||
Работа с родителями |
3. Общешкольное родительское собрание «Итоги года, подготовка к экзаменам, летней трудовой практике». | |||
Работа по развитию самоуправлений |
| |||
Патриотическое воспитание | 1. «Это праздник со слезами на глазах» (устный журнал). 2. «Памяти павших будем достойны (аукцион идей добрых дел). |
5. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Расписание уроков класса и классного руководителя
понедельник | Вторник | среда | Четверг | пятница | пятница |
Русский язык | Математика | Математика | Математика | Окружающий мир | Ин.язык |
Ин. язык | Татарский язык | Татарский язык | Русский язык | Литературное чтение (тат) | Русский язык |
Татарский язык | Русский язык | Русский язык | Литературное чтение | Изобразительное искусство | Литературное чтение |
Математика | Физическая культура | Технология | Физическая культура | Татарский язык | |
Физическая культура | Литературное чтение (тат) | Музыка |
6. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
7.1. ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ
Тема | Анализ |
1. Классный час | |
2. Классный час | |
3. Классный час | |
4. Классный час | |
5. Классный час | |
6. Классный час | |
7. Классный час | |
8. Классный час | |
9. Классный час | |
10. Классный час | |
1. Классные мероприятия | |
2. Классные мероприятия | |
3. Классные мероприятия | |
4. Классные мероприятия | |
1. Участие в общешкольных мероприятиях | |
2. Участие в общешкольных мероприятиях | |
3. Участие в общешкольных мероприятиях | |
4. Участие в общешкольных мероприятиях | |
5. Участие в общешкольных мероприятиях | |
6. Участие в общешкольных мероприятиях | |
1. Родительские собрания | |
2. Родительские собрания | |
3. Родительские собрания | |
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
8.1. Состав родительского комитета класса:
Председатель родительского комитета – Зульмиева Лилия Залялитдиновна Ахметвалиева Разина Хаматвагизовна
Члены родительского комитета – 1. Ахметвалиева Разина Хаматвагизовна
2. Бадрутдинова Мадина Габдылкаюмовна
8.2. План работы совместных мероприятий
1. Организация совместных прогулок детей и взрослых на природу.
2. «Весело встретим праздник ёлки!».
3. Изготовление скворечников для птиц.
4. Заседания родительского совета
Дата проведения | Основные вопросы |
Планирование работы. Обсуждение вопросов о подготовке к празднику «День Знаний» | |
Обсуждение вопросов о подготовке к всеобучу для родителей. | |
Обсуждение вопросов о подготовке к совместному походу на природу. | |
а) обсуждение вопросов по подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. | |
а) обсуждение вопросов по подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса; в) решение вопроса об участии родителей в подготовке праздника «Прощание с Азбукой» | |
а) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса; б) обсуждение проблем организации весенних каникул учащихся | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. | |
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса; в) решение вопроса об участии родителей в подготовке летнего отдыха детей. |
8.3. План работы классного руководителя с родителями
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (по ситуации).
- Участие родителей в совместных делах класса .
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителям и детям.
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета.
Работа с активом класса.
Фамилия, имя | Поручение | Выполнение поручения |
Бадрутдинова Азалия | Командир класса | |
Ахметвалиева Зарина | Учебный сектор | |
Бадрутдинова Азалия Ахметвалиева Зарина | Досуговый сектор | |
Шакиров Риназ | Спортивный сектор | |
Шайдуллин Фаиль | Санитарный сектор | |
Зульмиев Альфис | Трудовой сектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...