РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ». ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Родительское собрание. Лекция для родителей. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 124.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №11 г.Бердск.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ».
ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Материал подготовила учитель МБОУ СОШ №11 Суханова Т.В.
Слайд 1. Я рада приветствовать всех Вас в нашем добром семейном кругу.
Слайд 2.Современный темп жизни, стремление к материальному благополучию ведет к тому, что мы не имеем сил для удовлетворения духовного общения друг с другом, со своими детьми.
Слайд 3.Часто ли мы можем найти время просто для разговора друг с другом, чтобы вглядеться в лицо ближнего, увидеть целый мир в глазах своих детей, понять его проблемы, правильно указать пути их решения.
Сегодня остро встает вопрос возвращения к духовно-нравственным ценностям.
Слайд 4. Что же такое нравственность?... Нравственность-это внутренние Духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения.
Слайд 5. Добронравный, добродетельный, согласный с совестью -Это человек нравственный.
Слайд 6. Нравственность — это внутренняя мораль, мораль -для себя, соблюдение норм поведения в обществе, в семье, духовность и гармония в душе.
- Слайд 7. Духовность- это та ценность, которую нельзя потерять, ибо потеряв духовность, человек перестает быть Человеком!
- Слайд 8. Нравственность – это фундамент, на которую ложится духовность.
Слайд 9. Духовно-нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать Бога, мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт.
Слайд 10. «СЕМЬЯ-ЭТА ТА САМАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ И САМ ТВОРИТ ДОБРО». « РЕБЁНОК- ЗЕРКАЛО СЕМЬИ; КАК В КАПЛЕ ВОДЫ ОТРАЖАЕТСЯ СОЛНЦЕ, ТАК В ДЕТЯХ ОТРАЖАЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА МАТЕРИ И ОТЦА», Писал В.А. Сухомлинский.
Слайды 11-22.
11. Семья – это система духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.
12. Семья - это слово о многом нам скажет.
Отец про отца своего нам расскажет.
13.Узнаем мы прошлую жизнь, свои корни.
14.Традиции нашей семьи мы запомним
15.Семья – это радость, добро и любовь.
16.И в трудный момент путь укажет нам вновь.
17.Семья- это мамы глаза голубые,
Тревожные, искренние и родные.
18.Семья – это отдых, и труд, и забота,
И дружно кипит всегда здесь работа.
19.Семья – это жизнь, это чудо такое-
Когда ты дитя обнимаешь родное.
20. И этот ребенок-родной и любимый
Целой семьей от боли хранимый
21. Дальше пойдет, сохраняя свою душу.
Пройдет он легко и в жару и в стужу.
22. Не страшен будет эму этот мир
Он ведь семьёй своею любим!
У каждого из нас своя семья. Но мы сегодня не просто собрались… нас объединяют наши дети. Для каждого из вас ребенок- это самое ценное в жизни. Он самый дорогой, любимый, родной, для него ничего не жалко… только бы он был счастлив!
Слайд 23. -А что может ребенка сделать счастливым?(ответы родителей выделили следующие понятия: любовь, радость, добрые, искренние отношения в семье)
Дети "впитывают" как губка, все что находится в их окружении. Дети чувствуют атмосферу в вашей семье- добрую, спокойную или нервную, напряженную.
Все мы желаем, чтобы наши дети были счастливыми. Это прекрасное желание.
Слайд 24. Этого мы может достичь, если в своем семье мы правильно выберем путь воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Чтобы выбрать правильный путь воспитания своего малыша- надо знать к какому результату вы хотите прийти.
-Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (ответы родителей были следующими: успешным, здоровым, умным, добрым, счастливым…)
Так что же такое воспитание?
Слайд 25. «Воспитание – это обучение нравственной жизни, утверждал известные педагог- Симон Соловейчик. «Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна…
-Как вы считаете, что мы должны сделать сегодня для достижения цели? В дискуссии родители ответили: воспитывать детей, больше проводить время с детьми, беседовать с ними на этические темы…)
Слайд 25. Духовно-нравственное воспитание это непрерывный процесс . Будьте готовы, что ребенок не с особым удовольствие будет слушать ваши нравоучения. В этом могут помочь художественная литература, добрые мультфильмы и сказки, беседы, соблюдение семейных традиций.
Слайд 26. Семейные традиции - это обычаи, порядок поведения, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому.
Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.
- А какие традиции и обычаи в вашей семье?( родители делятся своими семейными традициями…)
Слайд 27. Немецкий философ Эрих Фромм писал: « Характер и нравственное поведение ребенка- это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение».
Ребёнок- это зеркало характера и поведения своих родителей.
Слайд 28. Антон Семенович Макаренко убеждал нас, что наши дети - это наша старость. И это наше будущее мы строим сегодня.
Основываясь на высказываниях мыслителей, можно утверждать, что на воспитание детей прямым образом оказывают внутрисемейные отношения.
-Как вы думаете, на чем строятся семейные отношения? ( Родители ответили: на любви, взаимопонимании, доверии…)
Слайд 29. Семья - это фундамент, на котором строится храм духовного мира ребенка.
Слайд 30. Давайте построим дом духовно-нравственного воспитания- с фундаментом, крышей, где каждый кирпичик будет создавать условия для успешного формирования моральных качеств ребенка.
Слайд 31. (родителям предлагается заложить фундамент, написать на кирпичиках необходимые условия и выделить те чувства, которые будут оберегать семейные отношения)
(кирпичики с надписью: любовь, доброта, взаимопонимание, терпимость, забота, уважение, прощение, искренность, взаимопонимание, Бог-духовность…)
Слайд 32. Итак у нас получился вот такой дом, где любовь является фундаментом, а духовность – крышей всех моральных ценностей человека. Именно в такой атмосфере должен воспитываться ребенок, чтобы развиваться в в духовно-нравственном направлении.
Что может помешать созданию духовно-нравственных ценностей в семье?
Слайд 33. Пороки. Действительно, человеческие пороки-злоба, равнодушие, эгоизм, зависть, тщеславие и др. могут помешать созданию духовно-нравственных ценностей и разрушить душу ребенка.
Слайд 34. Как уберечь своего ребенка от этих пороков?
(обмен опытом между родителями)
Слайд 36. Уберечь ребенка от развития пороков может формирование у него чувства совести. Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.
От отношений между близкими, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми и поведение детей в обществе.
Слайд 37. Притча о воспитании. Разумное воспитание.
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.
— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Слайд 38. Все мы родом из нашей семьи и связаны с ней. Отношения с другими людьми, самореализация, да и вообще ведь наш жизненный путь – родом из детства. Из родительского дома мы выходим с теми семейными ценностями, которые мы впитали на всю свою жизнь. Именно родители закладывают в ребенка духовно-нравственные принципы, которые помогут впоследствии делать правильный жизненный выбор..
Слайд 39.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным- пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Родители, растя своего ребенка, прежде всего, должны сами обладать моральными ценностями и своим примером, а не словами, упреками и назиданиями воспитывать свое дитя.
Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.
Слайд 40. Добро и зло.
Мы сегодня говорили о храме моральных ценностей и я хочу вам на память подарить домики, внутри которых, несколько мудрых притч о семейном воспитании, которые, я думаю, помогут вам в выборе правильного направления в воспитании ваших детей.
Пока я их вам буду раздавать, давайте еще раз обобщим сказанное здесь сегодня.
Слайды47-52.
Мир в руках наших детей, которых мы воспитали!
Будьте добрыми и любите друг друга. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание младших школьников в семье.
Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в семье»....
Родительское собрание "Нравственное воспитание младших школьников"
Материал содержит рекомендации и презентацию по теме "Нравственное воспитание младших школьников"...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Родительское собрание по теме "Духовно-нравственное воспитание"
конспект родительского собрания...
Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящ...
Разработка родительского собрания во 2 классе на тему:«Семейные традиции как средство формирования духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье»
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии детей....