"Путешествие в страну здоровья».
план-конспект урока на тему

Гиниятуллина Гузель Котдусовна

«Путешествие в страну здоровья».

Цель:                                                                                                              

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»

 «Путешествие в страну здоровья».

Разработала воспитатель ГПД

Гиниятуллина Г.К.

Дубъязы

2017 год

«Путешествие в страну здоровья».

Цель:        

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

образовательные:

учить выделять главное, применять полученные знания на практике;

Развивающие:

развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

познавательный интерес к окружающему миру

Воспитывающие:

воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД:

осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД:

положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип -  введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы:  компьютер, проектор, индивидуальные карточки

Ход внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.                            

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Дети читают стихи:
    

 1 ребенок:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!

Это значит – желаю всем

И добра, и любви, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

2 ребенок:

В жизни радость родным дарите,

В мире счастья желайте всем,

Чаще «здравствуйте» говорите,

И не будет у вас проблем.

3 ребенок:

 Что такое «здравствуй»?  Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров»

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

II. Постановка цели мероприятия.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Скажите по своему, что же такое здоровье?

А как быть здоровым и сильным?

- Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

III.
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.                                                                                        

   

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

- Что в себя включает здоровый образ жизни?

      А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

1 «Личная гигиена».

-Чтение отрывка из стихотворения  «Мойдодыр»

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

 Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

- Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название?

  -  В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) , которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

 -Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.  

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было…..        

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам?

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

-А давайте посмотрим,  что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело?

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

2. «Режим дня».

Как вы понимаете, что такое режим дня? 

-Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

Стать   здоровым  ты  решил

Значит   выполняй  .......( режим)

Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная.....(  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

Проверь, мне   никто  не  помогает

Постель  я   тоже  ......(застилаю)

После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

С   пятёрками   спешу   домой

Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе...(играть).

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  ....(  мои)

Мама  машет  из  окна

Значит, мне  домой  ...(пора)

Теперь   я  делаю  уроки,

Мне  нравиться   моя  ....(работа)

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей  ....(улыбаемся).

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать,

«Спокойной   ночи»!

Надо....(спать)

Завтра   будет  новый  день!

Режим  понравился  тебе?

- Составьте, пожалуйста свой режим.

3.  «Зарядка»                            

Что помогает человеку быть таким внимательным, успешно справляться с делами?

(Дети)

-Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

-А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Физминутка

-  Встали все, стульчики задвинули. (Делают упражнения по кол-ву раз)

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)

3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)

4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

4 «Правильное питание».

                                       

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:                                  

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.  Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.  Ваш Карлсон.         


- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

-  Какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым,  в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

-Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

   - А теперь мы с вами повторим правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат листочки. Запишите каждый по 10 продуктов полезных и вредных

……………….

-Почему их назвали полезные и вредные?

- назовите полезные продукты питания.

- назовите вредные продукты питания.

 Рефлексия.

-Ребята, мы с вами прошли по нескольким пунктам «Страны здоровья». Наше путешествие на этом не заканчивается, а будет продолжаться, и мы ещё много узнаем о нашем здоровье.

- А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось… )

Молодцы!  Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...