Классный час
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Россия выбирает президента"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Россия выбирает Президента».
Автор: Парамзина Татьяна Петровна
Класс: 4
Цель:
знакомство с историей президентства России, объяснение значения понятия «Президент», полномочия Президента
Задачи:
-помочь детям ощутить значимость события выбора президента;
-воспитывать уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну России;
-развивать познавательный интерес у учащихся в вопросах формирования демократического общества;
- воспитывать у учащихся чувства патриотизма и гражданской позиции.
Оборудование: плакат о выборах 2018, символика России, презентация «Выборы президента», клип о выборах 2018
Ход занятия. I. Организационный момент.
Приветствие.
- Сегодня мы проводим классный час на тему «Россия выбирает Президента».
Россией зовется общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
II. Сообщение темы и целей мероприятия.
- Сегодня у нас необычный урок. В чем его особенность – я думаю, вы сможете ответить сами.
Кому нынче песню, друзья, воспеваем?
Что песнь наша славит? Кого величает?
То юные граждане жизнь начинают!
То юность России в гражданство вступает!
1 | - Кто может ответить на поставленные вопросы? | Мы будем говорить о Родине, России, о гражданах России. |
2 | Давайте вспомним, что мы знаем о России, как государстве? - Какие символы государства вы знаете? - Зачем государству нужны герб, флаг и гимн? В течение нескольких уроков мы знакомились с символикой нашей страны, составляли и рисовали герб и флаг своей семьи и нашего класса, изучали Конституцию – основной закон государства. В чем особенность Конституции? - Какие основные права имеет каждый гражданин России? | Россия – самое большое государство. Занимает первое место по площади. Россия – многонациональная страна. На территории России проживает народ более ста национальностей. И все народы уважают права и свободы всех граждан. Герб, гимн, флаг. Символы служат отличительным знаком государства. Объединяют всех людей – граждан государства.
Права, свободы и обязанности граждан записаны в Конституции страны. Народы России имеют право на самоопределение. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на труд и отдых, на защиту прав и интересов, защиту безопасности и личную неприкосновенность. В Конституции записаны избирательные права каждого гражданина, право выбирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. |
3 | - Кто является главой нашего государства? - Какими качествами должен обладать президент? | Президент Российской Федерации. Ответы детей |
- В конституции записаны все положения о президентском правлении в России. Ребята подготовили выступления. Давайте послушаем, о чем говорит Конституция. | 1 ученик. Главой государства в нашей стране является Президент Российской Федерации. Он избирается на 6 лет гражданами на основе всеобщего, равного и избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать пост президента РФ более 2 сроков подряд. 2 ученик. Президентом России может быть избран гражданин России, достигший 35- летнего возраста и постоянно проживающего на территории России не менее 10 лет. За него на выборах должно проголосовать большинство граждан России. Право выбирать Президента имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет. 3 ученик. Президент РФ обладает неприкосновенностью,. в отношении главы государства не допускаются арест, личный досмотр и обыск. 4 ученик. Впервые должность Президента СССР была введена в 1990 г. Первым Президентом СССР был избран Михаил Сергеевич Горбачев. А первым Президентом России в 1991г. Стал Борис Николаевич Ельцин. Действующий Президент – Владимир Владимирович Путин. 5 ученик. Президент является гарантом Конституции РФ, обеспечения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ. 6 ученик. Согласно Конституции, Президент представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами, отвечает за национальную безопасность и за деятельность Правительства. 7 ученик. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, ему подчиняются силовые министерства и спецслужбы. 8 ученик. Для выполнения своих полномочий Президент РФ создает специальные органы. Это Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ. 9 ученик. Выборы Президента в Российской Федерации проходят раз в 6 лет. Голосование на выборах Президента РФ осуществляется гражданами по месту постоянного жительства. Сведения об избирателях заносятся в специальные списки. Голосование осуществляется гражданами лично по предъявлению паспорта. | |
4 | Клип о выборах 2018. И.С.Тургенев. Россия без каждого из нас обойтись сможет, Но никто из нас без нее не сможет обойтись. Итак, 18 марта 2018 года нам предстоит выбирать Президента Российской Федерации. А с каких времён начались выборы, мы узнаем, прослушав рассказы ребят. | 1.С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования – своеобразный элемент демократии – первобытный по характеру. 2. Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона. В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против» 3. В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным. 4. В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну. 5. Выборы на Руси. Вспомним Новгородское вече (учили на окружающем мире) – орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась новыми членами и превратилась в Земский собор 6. В состав Собора входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенцию Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 г. и 1613 г. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова. 7. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательных прав женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции. Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. |
5 | - Проблемы в стране есть, как и в любом другом государстве. Их решать будет тот Президент, которого мы изберем. Ребята, мы с вами писали сочинение на тему «Что я делаю, чтобы жизнь в стране, городе, селе была лучше.» Давайте послушаем выдержки из ваших рассуждений. | (выдержки из сочинений учащихся). |
6 | - Ребята, вы тоже спустя несколько лет будете принимать участие в выборах, и от вашего голоса будет зависеть судьба России. Воспитывайте в себе гражданина! Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к судьбе страны. Нам, россиянам, 18 марта предстоит сделать выбор, отдать свой голос за самого достойного. Как вы думаете, важно ли каждому прийти на выборы, или можно отсидеться дома, не пойти? | Ответы детей |
7 | Да, действительно, очень важно, чтобы все приняли участие в голосовании. Ведь нам предстоит 6 лет жить и работать при том руководителе, которого мы выберем. Каждый имеет право голоса и должен отдать его тому кандидату, которого хотел бы видеть на посту Президента. Мы все в ответе за жизнь в нашей стране. | Слово «мы» сильней, чем «я». Мы - семья и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы! Просмотр презентации о России. Продолжите предложение: На уроке я узнал … Дома своим родным я хочу рассказать … На уроке мне было… Наш классный час подошел к концу, благодарю за участие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...