Праздник "Выпускной в начальной школе"
статья (4 класс) по теме

Павлова Светлана Аркадьевна

Статья содержит полный сценарий выпускного вечера в начальной школе: стихи, танцы, переделанные песни о школе на мотив известных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выпускной в начальной школе130 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал «Прощай, начальная школа»

УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Сегодня волнующий день — мы прощаемся с начальной школой.

Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными.  Под песню «Школьные годы»  дети парами заходят в класс.

А давайте вспомним, как все начиналось... Появляется надпись «1 сентября 201___ года, 1 «А» класс». Звучит музыка В. Шайнского «Первоклашка».

Дети поют на мотив песни «Пластилиновая ворона».

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет —

Не будем уточнять.

В одну простую школу, а может, и не школу,

А может, не в простую,  нас мамы привели.

Стоял денёк осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он — нас всё же привели.

Мы полчаса стояли, а может, не стояли,

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

Ведущие (мальчик и девочка):

А помните то первое сентября,

Как у порога школы вы стояли?

Большой букет учителю даря,

Вы первый свой звонок, волнуясь, ждали!

1-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:

Директор строгий нам давал наказ,

И все вокруг с Днем Знаний поздравляли.

Вошли мы с замираньем в сердце в класс

С тех пор мы очень многое узнали!

1-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»: (4)

Но тщательно, подробно, терпеливо

Вы правила и темы объясняли.

А Ваша речь лилась неторопливо,

И вдруг мы всё прекрасно понимали!

2-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:

Все это впервые для нас:

Учитель, учебник, звонок.

Красивым, огромным был класс

И классным - наш первый урок!

2-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»: (5)

День изо дня все больше узнавали.

Умнели не по дням, а по часам!

Дорогу нам в мир знаний показали —

За это все мы благодарны Вам!

3-Й «ПЕРВОКЛАССНИК»:

Нам было очень трудно: в слове «ТУЧКА»

Писали посредине мягкий знак.

От напряженья выпадала ручка —

Красиво не писалось, ну, никак!

УЧИТЕЛЬ: Тяжело в первом классе было всем: и ученикам, и учителям.

Исполняется «Песня первоклассника».

Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с исками задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, -ой, -ой, -ой.

Нагружать всё больше нас стали почему-то:
Чтоб прийти с уроком в класс, мало института.
В “Светофор” и ОБЖ все играют классы.
Мы ж готовим их везде, потому что АСЫ.

2 ученицы.

Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Чудесные, волшебные страницы.

Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
Как побороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.

Она букварь открыла для меня,
И буквы вдруг построились рядами.
Я раньше их боялась как огня,
Зато теперь – не расстаюсь с друзьями.

Сценка:

- Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят.
- Мне нравится школа- вдруг Даша сказала
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала
- Учитель мне нравится- Паша сказал
Он добрый, каких я еще не видал.
- А мне, чуть помедлив промолвила Женя
Мне нравится больше всего перемена.
Наступает перемена, все мальчишки на ковре
Кто-то влезть хотел на стену
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет
Кто-то ищет свой пенал
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал
1а – в классе озорном
1а - заявляем громко «Весело живем».

Всех когда-то в первый раз
Принимали в первый класс!
И мечтали дети
Обо всем на свете.
- Я буду археологом!
- Ну а я — геологом!
-  Буду я строителем!
- А я тогда — водителем!
- Я хочу артистом быть!
- Я хочу детей учить!
- Буду я писателем!
- А я — предпринимателем!
- Я буду бизнесменом!
- Ну а я — спортсменом!

Учительница
Тише, дети! Не шумите!
На урок скорей бегите.
Вы всему научитесь,
Пока в школе учитесь.
Будет легче вам решать,
Кем же после школы стать!

Ведущий 1:    Перевернув страницу еще раз, Мы попадаем с вами в следующий класс!

(Звучит музыка. На календаре надпись «2 класс. 20__ год». Появляются «второклассники».)

1-Й «ВТОРОКЛАССНИК»:

И вот мы стали старше,

Теперь второй наш класс.

Таблицу умноженья

Расскажем хоть сейчас.

2-Й «ВТОРОКЛАССНИК»:

Мы сотнями считаем,

Умеем все читать,

Уже задачки можем

В три действия решать!

Поём песню на мотив «Песенки крокодила Гены».

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Второклассник же в школу спешит.

Он читает, считает, уже многое знает,

Уравненье с задачкой решит!

Припев:

Мы уже не первоклашки,

В школе учимся давно!

Целый день уроки учим,

Позабыв кино!

2. Вдруг комиссия будет —

Второй класс не забудет

Без ошибок диктант написать.

Срез контрольный решаем, никому не мешаем

И мечтаем учиться на «пять»!

Припев:

Мы дружить умеем крепко,

Вместе мы не первый год,

В коллективе жить умеем —

Дружный мы народ!

 Ведущий 2:     А мы листаем календарь наш дальше...

                           Скажу вам прямо я без ложной фальши,

                           И с вами попадем на этот раз

                          Мы ни куда-нибудь, а прямо в третий класс.

(Звучит музыка. Переворачиваем календарь. На нем надпись «3 класс. 20___год»).

1-Й «ТРЕТЬЕКЛАССНИК»:

В третьем классе, в третьем классе

Третьеклассники живут.

Никогда не заскучают,

Только песенки поют.

2-Й «ТРЕТЬЕКЛАССНИК»:

Внимание! Внимание!

Представляем уроки в третьем классе

Вашему вниманию!

Ведущий 1: Урок чтения.

Песня на мотив песни «Я на солнышке лежу».

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Все б по телику учил.

Сценка: «А, здравствуйте!»
- А, здравствуйте! Я смотрю, вы ли не вы ли?
- Что вылил? Я ничего не вылил!
- Да не вылил! Я говорю : «Вы ли не вы ли?
- А, выли! (зрителям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
-Да нет же…Я говорю про вас- вы ли не вы ли?
-Нет, я не выл.
-Ну и они не выли.
-Боюсь, вы один понимаете, что хотите сказать?
-Нет, не я один, а мы…
-Кто это мы?
-(объясняет жестом) Вы, мы, ты, я
-Кто вымытые?
Да нет, я про вас всех говорю- вы, мы, ты, я
- Все вымытые? (зрителям)Это они вымытые? А кто же по вашему немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
-Что променяли?
-Я говорю: «Не про меня ли?»
-Ах, вас не променяли?
-Нет, нам никак не разобраться.

Звенит звонок. Ведущий 2: Перемена.

Ведущий 1:

Ура! Перемена! Окончен урок!

И слух услаждает чудесный звонок!

Толпа выбегает и мчится вперед:

Идет, выбегает, несется, летает

Наш школьный народ! (Звенит звонок.)

Ведущий 2:  Урок русского языка.

Песня на мотив песни «Чунга-чанга».

На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: учи, учи!

Припев:

Надоели мне склоненья.

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах, скорей бы мне

Закончить эту школу!

Надоело буквы мне писать... Надоело.

Мне пойти бы мячик погонять... Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу... Все стучу.

Орфограммы, правила учу... Но не хочу!

Припев.

Надоели мне склоненья.

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах, скорей бы мне

Закончить эту школу!

Звенит звонок. Ведущий 1: Перемена.

Ведущий 2:

Звонок долгожданный —

В столовую бежим,

Урок просидели — теперь есть хотим!

Котлеты, ватрушки, варенье и чай —

Калории впрок запасай поскорее,

Скорей запасай!

Ведущий 1: Урок математики.

Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
“200!” - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!

Инсценировка песни «Математику учу...» на мотив песни «Голубой вагон».

1-Й УЧЕНИК:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет...

2-Й УЧЕНИК:

А у нас задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

1-Й УЧЕНИК:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку получим мы, ведь решенья нет!

2-Й УЧЕНИК:

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

1-Й УЧЕНИК:

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять.

2-Й УЧЕНИК:

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять!

Припев.

Если в одной трубе вся вода кончится...

1-Й УЧЕНИК:

Будет в другой трубе вся вода опять.

2-Й УЧЕНИК:

Понял одно лишь я, что великим гением

1-Й УЧЕНИК:        И математиком ...

УЧЕНИКИ (вместе): Мне уже не стать!

Ведущий 2: А мы переворачиваем последнюю страничку нашего календаря.

Звучит музыка. Появляется надпись «4 класс».

УЧИТЕЛЬ. Школа приняла вас, дети,

В самый младший – первый класс,

Тот, в который все на свете

Поступают в первый раз.

Очутились вы впервые

Возле школы во дворе

И прочли стихи смешные

В вашем добром букваре.

Полюбили физкультуры

Вы веселые прыжки,

Стали вы уже не дети,

А уже – ученики.

В младших классах много знаний

Повстречали в школе вас.

Постарайтесь так же дружно

Перейти вы в средний класс.

1-й чтец. 
На уроке тихо-тихо,
Мы прислушались с тобой.
Неохота в этот вечер 
Возвращаться нам домой.
2-й чтец. 
Младших классов завершенье 
Мы предчувствуем с тобой.
Вот ответ: так неохота
Возвращаться нам домой. 
3-й чтец. 
В самом деле, что взгрустнулось?
Вы не правы, ведь весной
Завершенье младших классов
Все мы празднуем с тобой.
4-й чтец. 
Но промчится быстро лето,
Снова в школу мы пойдем.
В средних классах поумнеем,
Новых знаний наберем.
5-й чтец. 
А пока поздравим всех мы
Нашей дружною семьей:
Завершенье младших классов –
Этот праздник непростой.

Ведущая. Мы действительно успели научиться многому, пока были в младших классах.  Сейчас мы вам это покажем.

  1. ДЕТИ поют на мотив песни «Маленькая страна».
  1. Есть в каждом городе, районе

Маленькая страна.

Эта страна зовется просто —

Школа начальная.

Здесь нас читать, писать учили,

Дружбою дорожить,

И в этой школе мы узнавали,

Как в коллективе жить!

Припев:

Маленькая страна — Школа начальная!

Ты навсегда осталась в сердце.

Школа начальная!

  1. Скажем учителю:

«Спасибо, что нас всему учил!»

Вам пожелаем мы здоровья

И много-много сил!

Знаний багаж от Вас получен,

И пусть летят года,

Школа начальная, ты будешь

В сердце моем всегда!

Припев.

Маленькая страна — Школа начальная!

Ты навсегда осталась в сердце.

Школа начальная!

2. Группа девочек с танцем «Наши мамы». 

  1. Стихотворение «Если был бы я министром..»   читает Морозов Константин

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.

  1. Сценку «Оценки» покажут Гурова Катя, Барвнова Соня и Виданова Вика.

ЕДИНИЦА:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица, красотка единица!

Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.

За что — сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните! Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте! гуляйте и играйте!»

(Звучит музыка. Вбегает Двойка.)

ДВОЙКА:  А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права

И чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два,

Понятно, что полениться так приятно!

(Звучит музыка. Входит Тройка.)

ТРОЙКА:

А я сестрица Тройка!

Держусь за школу стойко!

И кто со мною дружит,

Всегда живет — не тужит!

Звезд с неба не хватает,

О ВУЗе не мечтает,

Но спать спокойно может.

И на уроках — тоже!

  1. УЧИТЕЛЬ: Скажите, ребята, возьмёте с собой в 5-ый класс этих «красавиц»? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать? Они ведь в другую школу пойдут! А давайте,  их  во что-нибудь превратим! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

ЕДИНИЦА: Ой, согласна! Страсть как хочу, чтоб меня дети любили!

УЧИТЕЛЬ: Ну, тогда помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу!  (Ответ — «Один дома»).

УЧИТЕЛЬ:  «Один дома» оставайся,

                     Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!

ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

УЧИТЕЛЬ: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы? (Ответ — «Два веселых гуся»!)

УЧИТЕЛЬ: Правильно! (хлопок!)

«Жили два веселых гуся!» С Двойкой тоже разберусь я!

Теперь Двойка стала вторым призовым местом! Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три». (Ответ — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»).

УЧИТЕЛЬ: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»...

Всем знакома эта сценка. Тройка больше не оценка!

ЕДИНИЦА, ДВОЙКА И ТРОЙКА (вместе): Спасибо, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

УЧИТЕЛЬ: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку, которая начинается со слова «четыре»!

(Ответ — «Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».)

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! (Вручает приз.)

УЧИТЕЛЬ: А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки? (Ответ — Пятачок!)

УЧИТЕЛЬ: Я рада, что вы такие умные и сообразительные! (Вручает приз.)

А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным! Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

(Ответ — «Раз-два-три-четыре-пять! Вышел Зайчик погулять!») УЧИТЕЛЬ вручает приз. Теперь никто не помешает вам учиться на «отлично»!  Вручение грамот за призовые места в конкурсах.

  1. УЧИТЕЛЬ: А чтобы незваные гости нас окончательно покинули, клятву дают родители. Готовы?

РОДИТЕЛИ (вместе):

Детям в учебе поможем всегда? — Да!

Чтобы детьми была школа горда. — Да!

Нас не пугает задач чехарда. — Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. — Да!

Клянемся детей не лупить никогда. — Да!

Только слегка пожурить иногда. — Да!

Будем спокойны, как в речке вода. — Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. — Да!

Будем вставать по утрам в холода. — Да!

Чтобы успеть и туда и сюда. — Да!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! — Да! Да! Да!

  1. Родители и дети поют на мотив песни Юрия Визборга «Милая моя».

РОДИТЕЛИ (поют):

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.

Тих и печален ручей у янтарной сосны.

Праздники, встречи,

Походы мы вспомним не раз,

Первый учитель останется другом для нас.

ДЕТИ (поют):

Милые глаза, добрая улыбка,

Вы прощали нам промахи, ошибки.

РОДИТЕЛИ (поют):

Книжки убрали, и все разошлись по домам.

Сколько же дети узнали, не верится нам.

Сколько уроков.

Контрольных проверок, звонков,

Не сосчитаем мы даже за много часов.

ДЕТИ (поют):

Вы нас провели по дороге знаний,

Счастья и добра мы Вам пожелаем.

РОДИТЕЛИ (поют):

Вот прозвенел в нашем классе

Последний звонок,

В четвертых классах закончен

Последний урок.

Смолкнут надолго ребячьи сейчас голоса,

Новая в жизни начнется у них полоса.

ДЕТИ (поют):

Милый человек, мы Вас очень любим,

Сколько лет пройдет, Вас мы не забудем.

  1. УЧИТЕЛЬ.    Кажется, совсем недавно я встретила вас, тогда первоклассников, когда вы шли на свой первый урок. И вот вы уже окончили начальную школу и стоите на пороге новых открытий и свершений. А что вы любите делать больше всего?

ДЕТИ: Играть, танцевать, шутить...

УЧИТЕЛЬ: Продолжаем веселиться!   Ну-ка, шире круг, музыки раздайся звук!

  1. Ведущий 1:

Исполняется почти бальный танец под песню Филиппа Киркорова  «Просто подари».

  1. УЧИТЕЛЬ: От танцев отдохнуть пора, настала частушек череда!

Исполняются школьные частушки.

1-Й УЧЕНИК:

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы.

2-Й УЧЕНИК:

У нас в классе есть ребята —

С ними не соскучишься,

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

3-Й УЧЕНИК:

Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета —

Никакого толка.

4-Й УЧЕНИК:

Всем бы бып хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

5-Й УЧЕНИК:

Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В догонялки поиграют —

Хоть кричи тут караул.

6-Й УЧЕНИК:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

7-Й УЧЕНИК:

На уроках наша Лена

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

8-Й УЧЕНИК:

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: "Тишина!» —

В школе треснула стена.

9-Й УЧЕНИК:

В классе мы учились с вами

Четыре годочка.

Быстро время пролетело —

И на этом точка.

10-Й УЧЕНИК:

Весело гармонь играет,

Эх у нас и коллектив!

В нашем классе от девчонок

Прямо глаз не отвести!

Не смотрите так мальчишки,

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся.

Выходи-ка ты, Аленка,

Не жалей ботиночек.

Расскажи, хороших сколько

У тебя оценочек.

Я плясать не заробею,

И пою, как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Я скажу вам по секрету,

Да про наших про девчат:

Каждый день меняют платья,

Что не можем их узнать.

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите, -

Очень симпатичная.

Ох и вредные девчонки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди –

Вы нас не обгоните!

Мы отложим разговоры,

Дело не отложено.

Все мы будем выполнять,

Как школьникам положено.

  1. Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка

  1. Куколева Злата, Баранова Соня и Гурова Настя исполняют песню «Совершите чудо».

  1. УЧИТЕЛЬ:  Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?                              Дети:
Родители.

Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим
Забота ваша и вниманье и терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам
Непонимания стена вдруг вырастает между нами
И, кажется, порою что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Дети. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретит

С любовью и нежностью

Твоя пристань - родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Ты пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

1 ученик:     Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

3 ученик:     Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой

2 ученик:       Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

  1. Сценка от родителей “Дело было вечером”.

1 автор: Кто на даче отдыхал,
2 автор: Кто покупки совершал,
1 автор: Мама Лена платье шила,
2 автор: Мама Надя суп варила,
1 автор: Мама Галя песню пела
2 автор: Мама Люба фильм смотрела.

1 автор:   Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.

2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:
1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?
2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?
3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё “УЕФА!”
От таких ужасных криков разболелась голова.
5 мама: Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
3 мама: Наш не любит вермишель - Это раз,                                                                                                                                     Убирать свою постель - Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает: “Не успею, надо правила учить!”

2 мама:   А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.

1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!

4 мама: Я б на прыгалке скакала,
5 мама: Я бы в классики играла,
1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.
2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.
3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4 мама: Наши школьные года    Улетели навсегда.
1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.
3 мама: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
4 мама: Странно, время пятый час, где же дети все у нас?
5 мама: Давайте в школу мы пойдём, детей оттуда заберём.

  1. ПЕСНЯ «Куда уходит детство» (для родителей).
  2. Ведущий 1: учиться нам помогала наша учительница, папы, мамы, братья, сёстры, наши бабушки и дедушки. Для вас, родимые, эта замечательная песня «Бабушка». Для вас, родимые, эта замечательная песня «Бабушка» группы Любэ (сюрприз – девочки поют, мальчики приглашают на танец своих бабушек, даря им гвоздичку в благодарность,  и бабушек девочек).
  3. УЧИТЕЛЬ: Разрешите и мне поздравить наших родителей с окончанием обучения начальной школы и вручить благодарности. (Вручение благодарностей)
  4. УЧИТЕЛЬ: Но и наши ученики не отстали от своих родителей!

УЧИТЕЛЬ: Очень хочется пригласить на эту сцену нашу гордость и украшение, наших выпускников – отличников.

У: В номинации «Отличники Учёбы» победили…, а также вручаются грамоты и дипломы:
за отличную учёбу, за успехи в учёбе, за примерное поведение, за активное участие в жизни класса, за стремление к знаниям, за умение дружить.

А ещё - правильно мы сделали, что превратили плохие отметки в призовые места. Вот и  в конце года награды нашли своих победителей. Давайте чествовать их, брать с них пример, стремиться к наивысшим местам в любой сфере деятельности. (ПРИГЛАШАЮТСЯ победители и призёры. Общее награждение. Поздравление.)   А ещё – проведя опрос ребят путём тайного голосования, я награждаю:

Самых обаятельных, самых рассудительных, самого непоседливого, самую артистичную, самых умных, самого спортивного

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и всё.  Я выпускаю самых ярких, самых талантливых и неповторимых учеников.  Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
 

  1. Песня «Прекрасное далёко».
  2. Сценка «Школьник и Школьница».

 Звенит в звонок. Выходят Школьница и Школьник.
Школьница. Я вижу, что ты сегодня какой-то торжественный. В чем дело?
Школьник. Я вырабатываю вежливый характер.
Школьница. Вежливый характер?
Школьник. Да!
Школьница. А как ты это делаешь?
Школьник. Я стараюсь не менее десяти раз в день сказать какое-нибудь вежливое слово, например, извините.
Школьница. Вот как. А если тебе не за что извиняться?
Школьник. Так не надо ждать, пока создастся нужная ситуация. А надо просто самому создать ее.
Школьница. Создать ситуацию, чтобы было за что извиняться. А как это сделать?
Школьник. А вот как! (Толкает Школьницу.) Ой, я тебя толкнул, извини. (Наступает ей на ногу.) Ой, я тебе на ногу наступил, извини. (Снова толкает.) Ой, опять толкнул, извини.
Школьница. Прошу тебя, будь не таким неуклюжим, ты меня покалечишь.
Школьник. Зато сколько раз я перед тобой извинился, считала?
Школьница. Ах, так в том и заключается вся твоя вежливость?
Школьник. А что такого, разве я не извинялся?
Школьница. Ну, смотри, тогда и я займусь воспитанием вежливости. (Толкает его, он падает.) Ой, извини, пожалуйста. (Наступает ему на ногу.) Ой, прости, пожалуйста. (Наступает на другую.) Ой, извини, пожалуйста. (Дергает за рукав.) Ой, прости, пожалуйста. (Снова наступает ему на ногу, толкает, дергает за рукава и т. д.)
Школьник. Да что это ты делаешь?
Школьница
 (наивно). Как – что? По твоему примеру вырабатываю вежливость. 
Школьник. Какая же это вежливость? Это хулиганство!
Школьница. А, понял, значит?
Школьник. Чего?
Школьница (хочет наступить ему на ногу). Как – чего?
Школьник (отскакивает). Понял, понял!
Школьница. Тогда, пожалуйста, будь так любезен, пригласи всех ребят на веселый танец.
Школьник. Дорогие ребята, пожалуйста, будьте так любезны, выходите на весёлый танец.

  1. Ведущий 1: А с учительницей что же
    Расстаемся мы сейчас?                                                                                                                                                
    Ведущий 2: Да, учительница наша
    Переходит в новый класс.

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!  

  Дети. 

Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

Да, мы пойдём уже без вас,

И Вы уж нас простите.

И на прощанье -  ещё раз:

(Хором) "Спасибо вам! Спасибо!"


22.
Ответное слово учителя.

- Дорогие мои дети! Вот и пролетели эти 4 года. Вы – повзрослели, я … Я вновь выпускаю 4 «а» класс. Но вы так не похожи на тех, предыдущих.  Не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились. Вы – очень ответственные, отзывчивые, умные,  шумные, но творческие и креативные. Вам я давала  свои знания по всем предметам, но, главное, я учила вас жизни: как общаться, как действовать в разных ситуациях, как применять знания, полученные на уроках, в хозяйственных делах, выражать и отстаивать свои мнения.  Мы учились понимать и  различать добро и лесть, дружбу и подлость, открытость, умение отвечать за свои поступки и прикрываться товарищем, мол «не я один». Надеюсь, в самый сложный период становления личности, вы вспомните все наши разговоры о том, каким человеком вы хотели бы быть. Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть, продолжали бы раскрывать вашу творческую индивидуальность. Да вы сами не теряйтесь! Помните, в жизни – как на дороге, - БЕРЕГИ СЕБЯ САМ и двигайся ВПЕРЁД, ОБГОНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ СЕБЯ НА КРУТЫХ ВИРАЖАХ ЖИЗНИ. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс! 

Уважаемые родители! Я благодарна вам за помощь, которую вы оказывали своим детям под моим неусыпным контролем, опираясь на мои рекомендации. Хочу, чтобы вы не выбрасывали из головы мою помощь, по крайней мере, ближайшее время, пока не поймёте, что дети выросли, и надо ещё добавлять другой контроль. Самостоятельно учиться – не значит бесконтрольно. Это правило вам поможет и в общении с новыми учителями. Будьте терпеливее и терпимее и друг к другу. Я благодарна Богу, что у меня всегда очень хорошие родители. Вы – трудолюбивы, знаете, что хотите от своего ребёнка (пока за него решаете вы, и это правильно), вы доходчиво объясняете вместе со мной  правильность выбора РЕБЁНКА. Не отпускайте сразу его от себя, помогайте ему. И хотя в наш век, все они у нас очень продвинутые, помните, не все они сразу схватывают материал  на уроке, идите вместе к той цели, которую вы себе определили ещё вначале начальной школы. Вы окончили  начальную школу вместе с детьми, но школьная дорога ещё ой, какая дальняя. Удачи вам, лёгкой, но творческой работы. Пусть их школьная жизнь будет интересной! Счастливого вам пути!

Слова ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ неразделимы.
Раз нет любви, нет и меня самой.
Мне нужно знать, что я людьми любима.
Ещё нужней - любить их всей душой.
Я не держу своей любви в секрете.
Я не стыжусь душевного огня.
Мне б только знать, что где-нибудь на свете,
Хоть огонёк остался от меня!

  1. А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Клятва пятиклассника!  (Дети встают и торжественно произносят клятву.)

ДЕТИ (вместе):

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100°С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

  1. Давайте поблагодарим всех учителей, работающих в начальной школе. Это
  • Гуляева Ольга Вдадимировна,  Павлова Юлия Вячеславовна – учителя иностранного языка
  • Коптелова Татьяна Борисовна – учитель музыки
  • Берёзина Любовь Николаевна – учитель изо
  • и НАША ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА – Павлова Светлана Аркадьевна!
  1.  Песня на мотив песни «До свиданья, Москва!».

 

              

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...