Классный час "Я-талантлив!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Я-талантлив
Цель: проведение внеурочного мероприятия в первый школьный день. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность
Задачи:
- познакомить с историей праздника;
- расширить детский кругозор;
- развивать память, внимание, мышление, речь;
- мотивировать к учебной деятельности;
- способствовать формирования дружеских отношений в детском коллективе.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. й сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школаВ этом 2018 году идет в РМ более 3540 первоклассников в школу.В нашу школу – более 80 первоклашек..
1. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
2.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
3. В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.Это школа№27.
4. Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте ,дети!
День необычный сегодня на свете!
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех!
5.сегодня- день особенный
И знают все на свете,
Что в этот день без опоздания,
Точно в срок
Родная школа первый даст звонок!
6. звонок веселый, громкий,
Смелый ,звонкий
Он прозвенел для каждого из нас
Сегодня все мальчишки и девченки
Пришли в любимый .светлый класс!
7. Из года в год-
Традиция такая,
У всех веселый ,праздничный настрой
И первый день осенний нас встречает
Сентябрьскими цветами и листвой!
Песня «Чему учат в школе»
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников(перечислить).
- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.(Читает почтальон-родитель)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Что такое школа?
Урок ПОЧТЕНИЯ
1 урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
8. Срывая лист календаря
Вслед лету помашу.
Осенним утром сентября
Я в школу поспешу!
9. День знаний,здраствуй!
Двери все открыты детворе.
Сегодня праздник!Торжествуй!
Цветы, цветы в толпе…
Друзья,учитель, милый класс
На год взрослее мы
Кто первый,кто последний раз
В линейке у черты!
10.
Звонок раздался! В добрый путь!
Пусть мамы не грустят
К ступенькам знаний повернуть
Родных своих ребят!
День первый в ярком сентябре
Для каждого- рубеж.
Нас ждут открытия везде.
Удач! Побед!Надежд!
Урок РИСКОВАНИЯ
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выступление второклассников.
Ученик 1.
Мы давно уже готовы,
Нам теперь вы дайте слово.
Мы ходили в первый класс,
Масса дел была у нас.
Ученик 2.
Классные собрания
Да с голосованием,
Домашние задания,
Пение и рисование.
Ученик 3.
Трудна учеба. Но зато
Не только Агнию Барто –
Мы знаем Маяковского!
И даже можем научить,
Как вальс от танго отличить,
А Глинку от Чайковского!
Ученик 4.
Конечно, знаний всех запас
Покуда невелик у нас,
И непонятно многое.
К примеру, син-хро-фа-зо-трон!
Как там внутри устроен он?
Слыхали, но не трогали...
Ученик 5.
Я обещать ничего не хочу!
Я лучше об этом, друзья, помолчу.
Как буду учиться, не знаю пока.
Но школу закончу наверняка.
Ученик 6.
Хочется папе, хочется маме,
Чтоб мы на «отлично» сдавали экзамен.
Мамы, мы просим вас не забыть:
Нельзя ведь ребенку только зубрить!
Ученик 7.
Нужно успеть погулять, поиграть,
Нужно приемник успеть разобрать.
Нужно побегать, порисовать,
В резинку попрыгать, в футбол поиграть!
Ученик 8.
А я хочу кино смотреть!
Просто не знаю, как все успеть!
А если в кружок еще записаться
И каждый день в нем заниматься?
Как ни расписывай день по минуткам,
Никак не хватит обычных суток!
Ученик 9.
Нам хочется много разного знать,
Мы будем к ученью стремиться.
Хотим мы сегодня открыто сказать:
«Вы будете нами гордиться!»
Учитель.
Каждый раз из года в год
Пишет школьный наш народ
Сочинение про лето,
Как провел я время это.
Петя, Вика и Никита,
Ну-ка, расскажите-ка,
Как каникулы у вас
Проходили в первый раз.
Ученик 10.
Расскажем совсем немножко,
Как сажали мы картошку,
Огурцы, морковку, лук,
Как напал колорадский жук,
Победить не смог он нас:
Есть к зиме у нас запас!
Ученик 11.
С папой мы в станице были,
Там такой огромный пруд!
Толстолобиков ловили –
Это напряженный труд!
Если только опыт есть,
Значит, будешь рыбку есть.
Ученик 12.
Звенит звонок во всех концах Земли.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора - уроки начинаются.
ОТМЕТКОЛОГИЯ
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».
(Согласны?)
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок.
Песня «Сетренка –Наташка»
Теперь Вас точно можно называть второклассниками. Ой, а кто это?
(Под мелодию «Ну что сказать, ну что сказать…» выходит переодетая родительница)
Школьная гадалка
- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
ГАДАТИКА
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет
Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.
Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.
. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.
Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.
. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.
Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.
Следующий урок «Летопроводы»
-А как вы провели лето? Расскажите.
-А каким человечком представляете лето? Как выглядет?
Что не хватает у девочки? Чем можно украсить?
Итак, вот как выглядит лето-девочка.
Поздравление родителей.
Учитель
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики!
А теперь песня –караоке с родителями «Школьный корабль!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...