характеристика 4 класса
статья (4 класс) на тему
Характеристика классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_klassnogo_kollektiva_4_klassa.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
4 б КЛАССА
за 2017-2018 учебный год
В классе 19 человек: 8 мальчиков и 11 девочек.
Неблагополучных семей нет.
Неполные семьи: Волков Е, Остренкова С. Воспитывает мама.
Многодетные семьи: Акимов С, Глазунова Л., Роговцов Н., Журавков Т., Жерихов Д., Остренкова С.
Сирот и опекаемых детей нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное и платное горячее питание (завтрак).
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Акимов С,. Остренкова С.,Верликова Д., Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья. Опоздания на занятия не наблюдается. Ракасей Р. и Дрейман Ю часто пропускали уроки по семейным обстоятельствам.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам этого года успеваемость – 100%.
Отличница: Мельдер Настя.
Хорошисты: 10 учащихся. (Акимов ,Глазунова,Гуляева,Журавков,Кирсанова,Пахомов,Яковлев,Сель,Верликова,Кальбина)
С одной «3»:нет.
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:
Саломатова Катя, Роговцов Никита (русский язык, математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.
На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Кирсанова А. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Ракасей Регина, Саломатова Катя, Роговцев Никита не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 1 отличник и 10 хорошистов).
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Волков Егор требует особое внимание, может спровоцировать конфликт.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Спортом увлечен больше всего Яковлев Д. и Жерихов. Остренкова ,Дрейман, Глазунова очень хорошо танцуют. Ходят на танцы. Гуляева играет на домбре, Кирсанова на фортепиано. Они посещают муз.школу. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета)-РоговцоваТ .Гуляева М.Журавкова К .Саломатова Н.Акимова Н.. Родительский комитет (Мельдер Л. В.и Яковлева Л.Л.) работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. 4 года были в род. комитете.Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Классный руководитель: Дегтярева Г. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика класса
характеристика класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Характеристика класса
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...
Как составить характеристику класса. Вопросы.
Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....
Педагогическая характеристика класса
Даная работа предназначена для учителей начальных классов....
Схема характеристики класса
Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....