Детский праздник: «О дружбе, доброте и вежливости»
план-конспект на тему
Сценарий детского праздника. Можно проводить в любом классе начальной школы. Данный сценарий позволит формировать у детей понятие «друг», «дружба», «доброта», «вежливость"; научит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; а также будет способствовать развитию речевых умений, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_prazdnik_avtosokhranenny_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский праздник:
«О дружбе, доброте и вежливости»
Программные задачи:
- формировать у детей понятие «друг», «дружба», «доброта», «вежливость»;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
- развивать речевые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- тест на выявление лидера в группе;
- анкетирование детей;
- беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Уроки вежливости», «Что такое доброта?»;
- рисование на тему «Дружба среди сказочных персонажей»;
- изготовление костюмов сказочных героев;
- заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о дружбе.
Ход
Дети-актеры ожидают начало за сценой. Дети-зрители заходят в зал и садятся на стулья.
Выходят два ребенка.
Ребенок 1:
Дружище, послушай слова мудреца:
- Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Ребенок 2:
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
Дети уходят. Приходят ведущие.
Ведущий 1: Мы неслучайно начали наш праздник этим замечательным стихотворением. Наше выступление посвящено «Дружбе, добру и вежливости».
Ведущий 2: В этой игре встретятся две команды: «Мультяшки» и «Детвора».
Команды встают и скандируют девиз.
«Мультяшки»:
Мы, мультяшки, хоть куда:
Дружбой славимся всегда!
«Детвора»:
Мы, дворовые ребята,
Дружбу любим, как опята!
Ведущий 2: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие девизы. А теперь я представлю членов жюри.
После представления жюри на сцену выходят Незнайка и школьник. Школьник что-то ищет в портфеле.
Незнайка: Ой, а куда это я попал? А ты кто?
Школьник: Здравствуйте, меня зовут … . Вы попали в школу, здесь учатся дети.
Незнайка: А-а-а. А я – Незнайка. А почему здесь так тихо и не видно ни одного ученика? Они на уроках? А можно я подгляжу за ними в щелочку, а?
Школьник: Сейчас ведь лето, а, значит, ученики на каникулах. Первого сентября они снова сюда вернутся.
Незнайка: Какой ужас! Дети отдыхают только летом, не то, что я. (Ухмыляется.) Ладно, помоги мне найти моих друзей: кота Леопольда, Белоснежку и Красную Шапочку.
Школьник: Хорошо, я тебе помогу. Пойдем искать.
Уходят со сцены. Приходят ведущие.
Ведущий 1: Ребята, пока Незнайка и школьник (имя) отправились на поиски, мы предлагаем вам ответить на некоторые вопросы.
Ведущий 2: Этот конкурс называется «Разминка». Мы будем задавать вам вопросы, и ваши капитаны будут отвечать на них после минутного обсуждения. А судьи будут ставить баллы за ответ. Начинаем с команды «Мультяшки».
Вопросы:
- что значит «дружить»?;
- с каким человеком вы бы не хотели дружить?;
- как вы думаете, что такое «дружба»?;
- какой хороший поступок вы бы совершили для друга?;
- что значит «быть вежливым»?;
- нужно ли быть вежливым по отношению к другу и почему.
После конкурса ведущие уходят. Появляются Незнайка и школьник.
Школьник: Мы уже обошли почти весь город, но никого не нашли. Давай, я позову своих друзей, чтобы они нам помогли.
Незнайка: Давай.
Школьник достает телефон и что-то в него бормочет. Потом он кивает Незнайке, и они уходят. Выходит ведущий.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке и … (имя)? Этот конкурс называется «Кто больше назовет пословиц и поговорок о дружбе». Давайте вы подумаете несколько минут и вспомните пословицы и поговорки о дружбе. А потом мы послушаем каждую команду по очереди, начиная с «Детворы».
После конкурса ведущий уходит. Появляются Незнайка, школьник и друг школьника.
Друг школьника: У меня есть идея: что, если мы пойдем в библиотеку и возьмем сказки, где есть твои друзья, Незнайка? Может быть, мы узнаем, где их искать.
Незнайка (со вздохом): Пойдем.
Мальчики-актеры уходят со сцены и приходят ведущие.
Ведущий 1: Конкурс, который мы сейчас проведем, называется «Конкурс капитанов». Сейчас к нам должны подойти капитаны команд.
Ведущий 2 (обращаясь к капитанам и держа в руке 2 конверта): Выбирайте себе конверт. В каждом из них задание. Когда вы его прочитаете, мы даем на обдумывание две минуты – по минуте на каждое задание.
Ведущий 1: Затем первым начнет обсуждение задания капитан «Мультяшек».
Задание: объясни, что значат поговорки:
1 конверт:
а) дружба до первого дождя;
б) поклониться – вперед пригодиться;
2 конверт:
а) друзья – не разлей вода;
б) от учтивых слов язык не отсохнет.
После конкурса ведущие уходят. Появляются Незнайка, его друзья, школьник и друг школьника.
Друг школьника: Ну вот, мы нашли твоих друзей, Незнайка.
Незнайка: Спасибо вам, … и … (имена школьника и его друга). Без вас я бы никогда их не нашел.
Красная Шапочка (поворачиваясь к школьнику и его другу): Спасибо вам, мальчики. Если бы не вы, то меня съел бы волк.
Белоснежка: И от меня спасибо. Вы меня спасли от отравленного яблока. Благодаря вам я жива.
Кот Леопольд: Ребята, вы вам очень благодарны. Вы нам очень помогли. Вы спасли весь сказочный мир.
Школьник: Пожалуйста. Мы очень рады, что помогли вам. Благодаря вам мы знаем, что такое доброта.
Друг школьника: Это было честь для нас – помочь вам в трудный момент.
Сказочные герои и школьники обнимаются и, держась за руки, со смехом уходят со сцены. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Ребята, вы рады, что наши сказочные друзья снова вместе? Мы тоже очень рады. А теперь мы проведем еще один конкурс.
Ведущий 2: Он называется «Про вежливость». Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше хороших манер, а также правил общения с девочками и старшими.
Ведущий 1: А еще, мы проверим, какие вы наблюдательные. Припомните, как прошла встреча наших героев, какие у них были манеры, и найдите ошибки в разговорах, если они есть.
Ведущий 2: Мы даем вам на обсуждение пять минут. Затем каждая команда, начиная с «Детворы», говорит по одной хорошей манере. Повторять манеры нельзя. Итак, время пошло.
Проходит конкурс, жюри ставит баллы.
Ведущий 1: А теперь мы проведем веселый конкурс для капитанов. Капитаны, выходите на сцену.
Ведущий 2: Конкурс называется «Живые картинки». Я держу в руке два конверта. Вы должны выбрать по конверту. Там задание, которые вы должны показать с помощью пантомимы, не произнося при этом ни звука.
Ведущий 1: А ваша команда должна отгадать, что ее капитан показывает. Команда-соперник тоже должна молчать. Если будут звуковые подсказки, то отгадывающая команда не получает очков.
Ведущий 2: Мы даем вам минуту на размышление. Начинаем показ с капитана команды «Мультяшки». Поехали!
Задания в конвертах:
- показать «Двое друзей»;
- показать «Добрый поступок».
Проходит конкурс, жюри ставит баллы.
На сцену выходят Незнайка и кот Леопольд. Они стоят в стороне и перешептываются. Затем заходит девочка, одетая в костюм щенка и жалобно скуля.
Кот Леопольд: Бедный щенок, почему ты скулишь?
Девочка-щенок (плача): Я потерялась. Я бегала по полю со своим хозяином, а потом я куда-то забежала и больше его не видела. Потом я много дней бегала по улицам, но никто на меня не обращал внимания.
Незнайка: Бедняжка, пойдешь с нами?
Девочка-щенок: Пойду. А вы меня не бросите?
Кот Леопольд: Нет, никогда. Теперь ты наш друг.
Они уходят со сцены, а девочка-щенок радостно «лает» и бежит вприпрыжку. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Вот и все, ребята, подошел к концу наш праздник.
Ведущий 2: Надеемся, вы хорошо провели время, и многое окажется для вас полезным.
Ведущий 1: А теперь мы попросим жюри объявить результаты.
Жюри объявляют результаты. Дети-артисты выходят на сцену и кланяются. Начинают играть песни «Если добрый ты», «Когда мои друзья со мной». Дети-артисты исполняют эти песни под аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"
Мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Основной целью данного занятия является: сформировать в учащихся нравственные представления о доброте...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Путешествие в страну Доброты и Вежливости...
САД ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ.
Внеклассное занятие. 3 класс.Тема. САД ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ....
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...