Классный час "Дом мечты" (семейное воспитание)
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Дом мечты»
(Классный час, посвящённый семейному воспитанию).
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех».
Генри Форд
Подготовила и провела:
Поддубная А.С.
«Дом мечты»
(классный час, посвящённый семейному воспитанию)
Цели: Способствовать формированию классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. Акцентировать внимание на формирование таких общечеловеческих качеств как дружба, взаимопомощь, понимание, любовь не только в классном коллективе, но и в семье.
Я вам предлагаю сегодня поиграть в строителей и вместе со мной построить «Дом Мечты», где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
В XV веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из неё цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора».
У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
И я вам сегодня предлагаю построить именно такой дом. В роли строителей этого Дома Мечты я предлагаю выступить вам в форме 3 строительных бригад, ну а главным архитектором, если позволите, буду я. Хотя вы будете работать в бригадах, но цель у нас с вами одна – построить общий дом. Строительный материал на нашу стройку уже завезли – это кирпичи из ватмана, цементирующий материал уже тоже готов – это магниты. Но в каждой строительной бригаде должен быть бригадир. Поэтому сейчас за 1 минуту определитесь с бригадирством. Право заложить кирпич будет предоставлено той бригаде, которая выйдет победителем в каждом конкурсе.
И так, всё к строительству готово, можно начинать. Но вспомните, с чего начинается строительство любого здания? Конечно с фундамента. Чтобы заложить фундамент нашего дома вы должны решить задачу. Сосчитайте сколько родственников в той семье, которая будет жить в нашем доме.
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра невестка, дочка
А самый младший – я
Какая же у нас семья? (6).
Фундамент заложен, теперь будем возводить стены нашего дома. И первым в стену будет заложен «Кирпич понимания». Для этого нужно выполнить задания на листочках, то есть назвать виды жилищ различного назначения у разных народов. (Бригады работают на розданных листочках).
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка).
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата).
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка).
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья).
- Как называется дворец и крепость феодала? (Замок).
- Как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам).
- Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла).
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш).
- Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка).
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д. (Квартира).
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка).
Итак, понимание достигнуто. А сейчас обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе – в пословице.
Следующий наш кирпич – это «Кирпич мудрости». Вам предстоит закончить пословицу:
- Судят не по словам, ……..(а по делам).
- Мал золотник……….(да дорог).
- Долог день до вечера……..(коли делать нечего).
- Сколько волка не корми ……..(он все равно в лес смотрит).
- Береги платье снову, ………(а честь с молоду).
- Назвался груздём…….(полезай в кузов).
- Слово не воробей……..(вылетит – не поймаешь).
- Старый друг……..(лучше новых двух).
- Встречают по одёжке, …….(а провожают по уму).
- Один за свех…….(и все за одного).
Следующий кирпич – «Кирпич дружбы». Помните сказку «Золушка». Чтобы не отпустить Золушку на бал, что сделала мачеха? Смогла ли одна Золушка разобрать крупы? Вот сейчас мы и проверим есть ли у вас такое качество как дружба, ведь «один в поле не воин». Вам нужно разобрать крупы, которые перемешала злая мачеха и рассортировать по кучкам (фасоль, рис, пшено).
Благодаря дружной и слаженной работе мы с вами приблизились к «Кирпичу находчивости». Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управлении. Попробуйте по-своему (весело и поучительно) расшифровать следующие аббревиатуры, связав их с темой строительства или жизни присутствующих: КЛОП, СИЛА.
Главной хранительницей семейного очага являются конечно ….(мамы). Мама – это человек, которого мы любим больше всех на свете. Поэтому, чтобы заложить следующий «Кирпич любви» придумайте прилагательные, которыми можно назвать маму. (По цепочке, не повторяясь).
Женщина – это не только хранительница очага, но и человек, который создаёт в доме тепло и уют. И наш дом должен быть комфортным, а для этого нужен «Кирпич красоты и уюта». Запишите на листочек и озвучьте названия цветов, которые вы бы хотели вырастить в нашем доме и вокруг него.
Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было места для скуки, нам не обойтись без «Кирпича хозяйственности». Попробуйте отгадать животных, которые могут жить с нами рядом и названия их жилищ.
- Непарнокопытный, подчас в яблоках, а иногда в пальто. (Конь)
- Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечки-Хаврошечки. (Корова).
- Весёлые постояльцы бабуси. (Гуси)
- Кем был Полиграф Полиграфович Шариков до встречи с профессором Преображенским? (Собакой Шариком).
- Хозяйка, чей дом, увы, загорелся и которая любит гулять сама по себе. (Кошка).
- Рыбкин дом дома. (Аквариум).
- «Спальня» для курочки Рябы. (Насест).
- Общежитие для лошадей. (Конюшня).
- Специальный домик для пчелы. (Улей).
- Птичий домик. (Гнездо).
Последний «Кирпич взаимопомощи» в стены нашего дома будет закладывать лучший бригадир. Поочерёдно я буду задавать вопросы бригадирам, но если им оказывается сложно ответить на вопрос, они могут взять помощь у своей бригады.
- В сказке С.Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3).
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежники).
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Мальвина).
- Из какой сказки Шемаханская царица? («Сказка о золотом петушке»).
- Назовите любимого зверя Фрекен Бок. (Матильда).
- Али-Баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40).
- Что значит «буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла).
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Шарль Перро).
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга).
- Назовите любимое выражение Карлсона. («Дело житейское»).
- Где живёт почтальон Печкин? (в Простоквашино).
- Предмет, делавший в сказках человека невидимым. (Шапка).
- Сколько было братьев у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11).
- Как зовут самую маленькую девочку на свете? (Дюймовочка).
- Сколько человек тянули репку? (3).
Итак, общими усилиями мы с вами построили дом, но чего-то здесь не хватает? (Крыши). Чтобы возвести «Крышу хорошего настроения» нужно ответить на занимательные вопросы. По авторитетному мнению Д.Карнеги, улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Но не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
Для разминки внимательно слушайте и попробуйте ответить на мои вопросы.
-Кто такой: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках»?
-Мышонок!
-А почему на колёсиках?
-На велосипеде катается.
-Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?
-Не знаю.
-Если его велосипед стоит у холодильника, значит, мышонок внутри!
-Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?
-Четыре: открыть холодильник, вынуть оттуда мышонка, поместить бегемота, закрыть холодильник.
-Кто быстрее добежит до Африки – жираф или бегемот?
-Кто?
-Жираф. Потому что бегемот лежит в холодильнике.
-Сколько жирафов можно посадить в кузов автомобиля?
-Сколько влезет.
-Правильно. А сколько можно посадить туда бегемотов?
-Нисколько, потому что кузов занят жирафами.
А теперь приступаем к основной части конкурса – шуточны вопросам, адресованным строителям дома.
- Где мы платим деньги за то, что у нас что-то взяли? (В парикмахерской).
- Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить).
- В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелят).
- Как поймать тигра в клетку? (Тигров «в клетку» не бывает).
- Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога).
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится в этом автомобиле).
- Почему мумия не разговаривает по телефону? (Не может взять трубку).
- Как можно снять колесо с гоночного автомобиля? (Фотоаппаратом).
- Перед кем люди всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером).
- Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, потом будет выбегать).
- В каком месяце бывает 28-е число? (Во всех).
- Когда покупают лошадь, какой она бывает? (Мокрой).
- Когда у кошки бывает 2 головы? (Когда она держит в зубах мышь).
- Кто зимой без снега жить не может? (Снеговик).
- Кто ходит сидя? (Шахматист).
- Чем больше берёшь, тем больше становится. Что это такое? (Яма).
- Какая нота не нужна для компота? (Соль).
- Кто говорит на всех языках? (Эхо).
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
- Каких камней нет в море и реке? (Сухих).
Вот и закончилось строительство нашего «Дома мечты». Из каких же качеств должен быть построен семейный дом? (Зачитывают с кирпичей).
-Есть ли в вашем классе данные качества?
Спасибо всем участникам строительства и помните, пожалуйста, всегда:
Семья – это то, что мы делим на всех;
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
И я вам сейчас предлагаю частичку себя оставить в нашем «Доме счастья».
Перед вами на столе фигурки человечков с разным настроением, выберите те и с таким настроением, которые соответствуют вашему теперешнему состоянию, и поместите в дом. До новых встреч!
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне?
- Как называется переносное жилище у кочевых народов?
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре?
- Как называется дворец и крепость феодала?
- Как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки?
- Как называется загородный дом с парком или садом?
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.
- Временное помещение из натянутой на остов ткани.
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири.
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д.
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича?
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне?
- Как называется переносное жилище у кочевых народов?
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре?
- Как называется дворец и крепость феодала?
- Как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки?
- Как называется загородный дом с парком или садом?
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.
- Временное помещение из натянутой на остов ткани.
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири.
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д.
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича?
1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?
- Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне?
- Как называется переносное жилище у кочевых народов?
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре?
- Как называется дворец и крепость феодала?
- Как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки?
- Как называется загородный дом с парком или садом?
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.
- Временное помещение из натянутой на остов ткани.
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири.
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д.
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"
Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"
Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....
«Система взаимодействия семьи и классного руководителя в процессе воспитания младшего школьника».
В статье представлены матермалы о взаимодействии родителей и классного руководителя направленные на создание классного коллектива....
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...