Воспитательный план работы 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Воспитательная работа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 97.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2 «т» классе за 2016/2017 уч. г.
Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание духовно-нравственного направления, формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся законопослушного поведения, нравственности , здорового образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением детей, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и учителей – предметников, родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива – задача не одного года, она будет продолжена в следующем году.
Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизов, различными рубриками. Распределены обязанности, которые в течении года менялись для каждого ребенка дважды. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению. Каждый из детей сам мог выбрать поручение себе по душе, сменить обязанности в течение года. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются самостоятельно организовать свою деятельность.
За год класс принимал участие во многих общешкольных мероприятиях.
В мероприятиях, посвященных дню учителя, дню пожилых людей, Новому году, 8 марта класс принимал активное участие. В классе много талантливых детей, которые любят петь и танцевать. В мае 2017 г. проведено показательное мероприятие «Бахетле балачак» на татарском языке.
В свободное время дети посещали спортивные кружки и секции художественно-эстетического направления.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности».
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными. Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед « Без друзей меня чуть- чуть», «Верный друг», « Как лучше поступить»…
Формирование здорового образа жизни , сохранение и укрепление здоровья учащимися являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились динамические паузы, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения , снятия физической усталости. Были проведены мероприятия « В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни», день здоровья.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям , истории родного края , гражданско-патриотическое воспитание-одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли ты закон?», « Я- гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ. Принято участие в выставке рисунков «Герои сказок Габдуллы Тукая», по результатам двое учащихся класса Тагирова Рашида и Кадырова Амина получили призовые места на районном этапе конкурса.
В результате диагностики межличностных отношений в классе были выявлены лидеры: Тагирова Рашида, Нигматуллин Рахим. Их ценят за ответственность , честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети в классе сдружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за ее пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Цель такой работы является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они составляют актив класса: Тагирова Рашида, НугмановаМуслима, Асылгараева Марьям, Нигматуллин Рахим, Валитов Ильсур.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к воспитательному процессу, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведется работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. Проводились классные родительские собрания по программе «Путь к успеху».
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя, школы; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями , учитывая не только их заинтересованность , но и социально-психологическая совместимость . Это предусматривает следующие направления деятельности: изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся.
Эта работа дает хорошие результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. В течение года были проведены 4 собрания и ежедневные консультации родителей по окончанию учебного дня.
На начало учебного года были посещены семьи всех обучающихся класса с целью составления социального портрета семьи. Составлены акты.
Родители активно участвовали в классных мероприятиях,организации нескольких поездок на природу и экскурсии в Иске-казанский музей и районный краеведческий музей.
В рамках акции «Помоги своей школе», родителями была оказана посильная помощь в благоустройстве класса, школы.
Тема воспитательной работы классного руководителя:
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».
Тема воспитательной работы школы
«Воспитание в условиях реализации современных технологий»
Тема воспитательной работы района
«Совершенствование воспитательного процесса через педагогические технологии»
Главные воспитательные задачи на год:
• формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
• формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;
• приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
Цель:
• формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,
• создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.
Главные воспитательные задачи:
• воспитание уважения и любви к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, друзья, народные традиции.
• развитие коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
• развитие стремления самостоятельно получать знания;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие умения рационально, организовывать вою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
Общие сведения об учащихся 3 т класса
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Адрес по прописке | Адрес фактический |
1 | Асылгараева Марьям Рамиловна | 02.11.2007 | РТ,с.ВысокаяГора, ул.Малиновая, д.130а | РТ,с.ВысокаяГора, ул.Малиновая,д.130а |
2 | ВалитовИльсурИльдарович | 06.12.2007 | РТ,с.ВысокаяГора,ул.Отрадная, д.181 | РТ,с.ВысокаяГора,ул.Отрадная, д.181 |
3 | Кадырова Амина Рушановна | 23.12.2008 | РТ, Высокогорский р-н,п.Инеш, ул.М.Джалиля, д.54. | РТ, Высокогорский р-н,п.Инеш, ул.М.Джалиля, д.54. |
4 | Мингазова Марьям Гумаровна | 29.09.2008 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Содомова д.207 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Содомова д.207 |
5 | МубаракшинСагидРаисович | 16.08.2008 | РТ,с.Высокая Гора, ул.1ая Степная, 67 | РТ,с.Высокая Гора, ул.1ая Степная, 67 |
6 | МухутдиновИльнурИльнарович | 09.10.2008 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина, д.14,кв.51 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина, д.14,кв.51 |
7 | НигматуллинРахимНурисламович | 16.12.2007 | РТ, Нижнекамский р-н, с.Ташлык, ул.Пионерская, д.1в | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина, д.13,кв.51 |
8 | НугмановаМуслимаСаматовна | 27.08.2008 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Малиновая, д.109а | РТ,с.Высокая Гора, ул.Малиновая, д.109а |
9 | Салимуллина Марьям Рамилевна | 19.11.2008 | Г.Казань, ул.Амирхана, д.97,кв.5 | РТ, Высокогорский р-н,п.Инеш, ул.М.Джалиля, д.54. |
10 | Озджан Амина Яшаровна | 01.02.2008 | РТ Высокогорский район, д.Калинино, д.1а | РТ Высокогорский район, д.Калинино, д.1а |
11 | ОзджанМадинаЯшаровна | 01.02.2008 | РТ Высокогорский район, д.Калинино, д.1а | РТ Высокогорский район, д.Калинино, д.1а |
12 | Тагирова Рашида Руслановна | 18.02.2008 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Малиновая, д.149 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Малиновая, д.149 |
13 | Фахретдинова Марьям Рустамовна | 09.11.2007 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина, д.16,кв.36 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина, д.16,кв.36 |
14 | ХуснутдиноваЗарринаНаилевна | 17.11.2007 | РТ, Арский р-н, д.Шушмабаш, ул.Тукая, 14 | РТ,с.Высокая Гора, ул.Мичурина,д.13,кв.50 |
Психолого - педагогическая характеристика класса.
В 3 «т» классе 14 учеников: 10 девочек и 4 мальчика.10 детей из многодетной семьи.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся друг к другу.Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе.
Из ребят можно выделить более активных, способных: Тагирова Рашида, Мингазова Марьям, НигматуллинРахим, ВалитовИльсур, Фахретдинова Марьям.Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле:ХуснутдиноваЗаррина, МубаракшинСагид.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: ХуснутдиноваЗаррина, Мингазова Марьям.
Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, детские студии.
Все дети класса из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Листок здоровья класса
ФИ учащихся | Группа здоровья | физгруппа |
Асылгараева Марьям Рамиловна | 1 | основная |
ВалитовИльсурИльдарович | 1 | основная |
Кадырова Амина Рушановна | 1 | основная |
Мингазова Марьям Гумаровна | 2 | подготовительная |
МубаракшинСагидРаисович | 1 | основная |
МухутдиновИльнурИльнарович | 1 | основная |
НигматуллинРахимНурисламович | 1 | Основная |
НугмановаМуслимаСаматовна | 1 | Основная |
Салимуллина Марьям Рамилевна | 1 | Основная |
Озджан Амина | 1 | Основная |
ОзджанМадина | 1 | Основная |
Тагирова Рашида Руслановна | 1 | Основная |
Фахретдинова Марьям | 2 | Основная |
ХуснутдиноваЗарринаНаилевна | 2 | подготовительная |
Общественные поручения | ||||
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в мероприятиях школы |
1 | ВалитовИльсур | Командир класса | Проявляет активность | Активен |
2 | НигматуллинРахим | Командир спортивного сектора | Заинтересован | Активен |
3 | Тагирова Рашида | Учебный сектор | Проявляет активность | Активна |
4 | Салимуллина Марьям | Цветовод | Заинтересована | Активна |
5 | Мингазова Марьям | Сектор книголюбов | Заинтересована | Активна |
6 | Асылгараева Марьям | Сектор творчества | Заинтересована | Активна |
7 | НугмановаМуслима | Сектор здоровья | Заинтересована | Активна |
8 | ХуснутдиноваЗаррина | Цветовод | Заинтересована | Активна |
9 | МубаракшинСагид | Спортивный сектор | Заинтересован | Активен |
10 | МухутдиновИльнур | Спортивный сектор | Заинтересован | Активен |
11 | Кадырова Амина | Цветовод | Заинтересована | Активна |
12 | Озджан Амина | Сектор книголюбов | Заинтересован | Активен |
13 | ОзджанМадина | Сектор книголюбов | Заинтересована | Активна |
14 | Фахретдинова Марьям | Учебный сектор | Заинтересован | Активен |
Основные направления воспитательной работы включает в себя:
1 направление “Здоровьесберегающее”
Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.
Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни школьника;
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Формировать умения безопасной жизнедеятельности.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих основные способы безопасности жизнедеятельности.
Содержание спортивно-оздоровительного воспитания:
- совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
- просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
- формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
- развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
- индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
2 направление “Интеллектуальное”
Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани
Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль
Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума – в знании.
Фалес
Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
- Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
- умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
- формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
- формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
3 направление “Гражданско-патриотическое”
Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.
Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности в направлении “Гражданин”:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержаниегражданско-патриотического воспитания:
- освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
- знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;
4 направление “Духовно-нравственное”
Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Высшая мудрость – различать добро и зло.
Сократ
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
- формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
- развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
- моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
- этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
- политическое воспитание - формирование политического сознания.
- формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
- нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различия зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
- развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
- воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельность;
- формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
5 направление “Культуроведческое и эстетическое”
Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен
Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Эразм Роттердамский
Душа человека — величайшее чудо мира.
Данте Алигьери
Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Виды деятельности:
- Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
- Изучение способностей к общению каждого ученика;
- Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
- Художественное воспитание;
- Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание эстетического воспитания:
- развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
- развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
- эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, экологии;
- индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
- формирование механизма эстетического самообразования;
- формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
6 направление “Семейных ценностей”
Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит
Будущее нации – в руках матерей.
Оноре де Бальзак
Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.
Виды деятельности в направлении “Семья”:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы семейного воспитания:
- совместная творческая деятельность учащихся и родителей;
- консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
- родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
- работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, для решения насущных вопросов и проблем.
«Профилактика правонарушений»
Цели и задачи
Развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.
Формирование нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности.
Задачи:
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Социально-педагогическую поддержку трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и спортивные занятия.
Защита интересов и прав ребенка в семьях, особенно в неблагополучных.
Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений совместно с КДН, ПДН.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление социально-психологическиого паспорта учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей. | сентябрь |
2 | Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий. | в течение года |
3 | Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям. | ежемесячно |
4 | Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»). | 1 раз в четверть |
5 | Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей).. | ноябрь |
6 | Проведение тематических часов общения. | в течение года |
7 | Обеспечение занятости в каникулярное время. | в течение года |
Проведение бесед на темы :
- «Наш класс на перемене»,
- «Об обидах и их причинах»,
- «Друг в моей жизни»;
Работа с одаренными учащимися
ЦЕЛЬ:выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.
Критерии выявления одаренности:
1) активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
2) наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях иобщеучебных умений и навыков;
3) систематическое самообразование;
4) креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах);
5) темпераментные особенности;
6) активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
Развитие
Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1) Вовлечение детей в деятельность по интересам;
2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5) Развитие умений самостоятельно работать;
6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7) Обучение творческим методам работы;
8) Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9) Поощрение учащихся.
План работы
Мероприятия | Сроки |
Разработка и подбордиагностических психолого-педагогических методик длявыявления одаренных детей. | Постоянно |
Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. | август |
Составление плана работы с одаренными детьми на 2014/2015 учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся. | сентябрь |
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течении года |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий. | В течении года |
Посещение уроков коллег с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках. | В течении года |
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. | В течении года |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам | В течении года |
Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх | В течении года |
Развитие логики (факультатив) | В течении года |
Подготовка к школьной олимпиаде по предметам | март |
Участие в школьной олимпиаде по предметам | апрель |
Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой | В течении года |
Работа с родителями | В течении года |
Поощрениепобедителей олимпиад, конкурсов,фестивалей. | В течении года |
Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. | В течении года |
Анализ результатов олимпиад, конкурсов | В течении года |
Посещений кружков, секций по интересам | В течении года |
Индивидуальная работа | В течении года |
Домашние задания опережающего характера, эссе, творческие отчёты, презентации | В течении года |
Роль лидера при работе в парах и группах | В течении года |
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015 -2016 уч. год. | май |
Одарённые (мотивированные) дети 3 т класса:
1.Валитов Ильсур
2.Мингазова Марьям
3.Нигматуллин Рахим
4.Нугманова Муслима
5.Салимуллина Марьям
6.Фахретдинова Марьям
7.Тагирова Рашида
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
- Индивидуальные занятия по предметам.
Работа с семьями учащихся
Содержание сотрудничества с родителями включает следующие направления:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в совместной с детьми деятельности.
№ | Тема, форма проведения | Дата | Участники |
1 2 | Психолого—педагогическое просвещение родителей. Индивидуальные беседы с психологом школы. Индивидуальные консультации. | сентябрь январь по суб-ботам | родители классный руководи-тель |
3 | Родительские собрания:
| сентябрь по четвер-тям ноябрь январь март | родители классный руководитель |
4. | Работа Совета Профилактики. Беседа администрации школы и родителей. | в течении года | учащиеся родители администрация |
5. | Организация спортивных соревнований и мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни. Весёлые старты. Мама, папа, я-спортивная семья! | ноябрь март | учащиеся родители кл. рук-ль учитель физическойкультуры |
6. | Проведение совместных акций «Поможем всем миром», «Миссия жить». | в течении года | учащиеся родители |
7. | Организация экскурсий и туристических поездок.
5.Посещение ледового дворца | 2-3 раза май апрель | учащиеся родители |
8. | Проведение праздников-8 марта, 23 февраля, день матери, день защитника и т.д | в течении года | учащиеся родители |
9. | Анкетирование родителей. Диагностика учащихся. | декабрь май | учащиеся родители |
10 | Посещение школы «День открытых дверей» | апрель | родители |
Ожидаемые результаты.
Реализация плана работы с родителями позволит:
∙ укрепить связь со школы с семьёй;
∙ повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
∙ повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
∙ обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
∙ достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.
Список родительского комитета:
Председатель родительского комитета:
Шайдуллина Айгуль Маннуровна
Члены родительского комитета:
1.Мубаракшин Раис Равилевич
2.Валитова Сирина Мубаракзяновна
3.Салимуллина Зульфия Ильфатовна
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СЕНТЯБРЬ-МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ
Направление деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Коррекция плана |
Духовно-нравственное, Спортивно-оздоровитель ное | День Знаний. Общешкольная линейка Урок Мира. | 1.09 | |
Правовое, гражданско-патриотическое | Линейка - День солидарности борьбы с терроризмом-День памяти жертв Беслана Классные часы «Терроризм – глобальная проблема человечества» | 1.09 | |
Правовое, профилактика правонарушений, Духовно-нравственное воспитание | Месячник безопасности детей. Месячник «Экстремизму нет!» Осенняя неделя добра Неделя правовых знаний | сентябрь | |
Беседы, инструктажи по безопасному поведению на дорогах, по профилактике ДДТТ, по противопожарной безопасности, антитеррору | В течение месяца | ||
Классные часы: -«Права и обязанности школьника» ПДД -День памяти жертв фашизма-9 сентября | В течение месяца | ||
Работа с семьёй Профилактика правонарушений | Создание банка данных о семьях учащихся, учащихся «группы риска». | До 15.09 | |
Правовое воспитание Профилактика правонарушений | Классный час «О правилах поведения на улице, на дороге, о безопасности при пожаре, чс» | 1 неделя | |
Дополнительное образование | Организация кружков и секций. | До 15.09 | |
Правовое воспитание Профилактика правонарушений | Неделя правовых знаний Школьный конкурс детских рисунков по безопасности дорожного движения , пожарной безопасности, антитеррору. | 7-12.09. до 18.09 | |
Здоровый образ жизни | Проведение физминуток,утреннейзарядки,динамических пауз Уроки здоровья и практическая гигиена «правильная посадка при письме и чтении, «правила уличного движения», как уберечь себя и других от несчастного случая» | В течение месяца | |
Самоуправление Духовно-нравственное Правовое Трудовая деятельность | Знакомство с Программой «Школа лидерства» День рождения детской организации Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале Ведение портфолио | 15.09 | |
Работа с семьёй | Родительское собрание Общешкольное родительское собрание «Режим работы школы. Взаимодействие семьи и школы» Выборы классного и общешкольного родительского комитета. | 7..09 | |
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка ко Дню пожилого человека Совместные поделки внуков и бабушек, дедушек -подготовка концертного номера. | Ко 2.10 | |
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка ко Дню Учителя -поздравительные открытки -акция волонтёров «Поздравь Учителя» -концертные номера | К 5.10 С 28.09 | |
Психологические тестирования на выявление тревожности | сентябрь |
План воспитательной работы 1 четверть-октябрь Старших надо уважать!
Направление деятельности | Мероприятие | Сроки проведения | Коррекция плана |
Духовно-нравственное, правовое воспитание | Концерт ко Дню Пожилого человека. Чаепитие бабушек и дедушек. | 1.10 | |
День Учителя. Концерт. | 5.10 | ||
Художественно-эстетическая деятельность | «Осенняя палитра»-конкурс на лучший осенний этюд «Осенний хоровод»-утренник «Осенняя ярмарка»-участие в изготовлении поделки | 15-19.10 | |
Профилактика правонарушений | Класный час «ПДД» | 19.09 | |
Духовно-нравственное воспитание | Психологический тренинг «Мотивация к учебной деятельности». | В течение месяца | |
Здоровый образ жизни Спортивно-оздоровительная работа | Участие в конкурсе социальной антитабачной, антиалкогольной рекламы Уроки ГТО. | Вторая неделя | |
Работа с семьёй | Классное родительское собрание. Общешкольное собрание «Взаимопонимание в семье. Профилактика детского травматизма» | Последняя неделя | |
Трудовая деятельность | Генеральная уборка в классе | 28.10 |
2 четверть
Ноябрь «В здоровье наша сила!»
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Гражданско-патриотическое воспитание 1.Классные часы «День народного единства» « Конституция Татарстана» | 2-я неделя | |
Духовно-нравственное воспитание 1) «День матери»Конкурс рисунков «Мой подарок маме» 2)День рождения школы День самоуправления. | 3-я неделя | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4.Классный час-встреча с работниками различных профессий | 4-я неделя | |
Здоровьесберегающее воспитание Международный день борьбы с курением. Мероприятие «День отказа от курения»Конкурс плакатов. | 3-я неделя | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание 1.Экскурсии в иске-казанский музей 2.Выставка рисунков «Сказки народов мира», посвященная Дню Толерантности для начальных классов | В теч.месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности Кл.час по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся | В конце месяца | |
Воспитание семейных ценностей 1)Индивидуальные консультации с отдельными родителями по вопросам успеваемости, поведения отдельных учащихся | 14.11 | |
Экологическое воспитание 1.Учсатие в акции « Чистая школа» | 3-я неделя |
Декабрь. Новый год у ворот!
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Гражданско-патриотическое воспитание 1)День музея(посещение районного краеведческого и других республиканских музеев)- по отд.графику 2.День Конституции России-кл.час 3.День Героя Отечества 4.Классный час к 72-летию Победы «Мой край во время войны» | До середины месяца | |
Духовно-нравственное воспитание Международный день инвалидов Классный час, посвященные международному Дню инвалидов | 1.12 | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 1)Генеральная уборка | В конце.месяца. | |
Интеллектуальное воспитание Участие в различных интеллектуальных конкурсах Всероссийский урок света и световых технологий | В теч.месяца, 3-я неделя | |
Здоровьесберегающее воспитание
3)Всемирный день борьбы со СПИДом:
| В середине декабря | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание Участие в акции «Мы за ЗОЖ» | В теч.месяца | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание Мастерская Деда Мороза: конкурс на лучшую новогоднюю игрушку; -конкурс на самый красиво украшенный кабинет;
| В конце декабря | |
Воспитание семейных ценностей Родительское собрание по программе «Путь к успеху» «Антинаркотическое воспитание детей в семье» Повторение изучения Закона РТ №71 от 23.09.2010 года «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей…» | ||
Правовое воспитание и культура безопасности 1) Беседа-встреча с работниками ПДН о поведении перед каникулами. 2)Мероприятия по предупреждению детского дорожного и школьного травматизма. 3 Классный час «О компьютерной зависимости | В теч.месяца | |
Формирование коммуникативной культуры Классный час о культуре речи | ||
Экологическое воспитание Участие в акции « Зелёная школа» |
3 четверть
Январь
Интеллектуальный марафон
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Тематический классный час. 3. Участие в конкурсе чтецов. | 27.01 | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Конкурс поделок технического творчества Изготовление елочных игрушек | 3 неделя | |
Интеллектуальное воспитание 1)Интеллектуальная викторина «Умники и умницы!» 2)Тематические классные часы о необходимости знаний в жизни человека 5)Тренинг «Мотивация учащихся к учёбе» | 3 неделя | |
Здоровьесберегающее воспитание 1. Проект «ЗОЖ» 2.Участие в лыжной эстафете. | 4 неделя | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание Встречи на классных часах с представителями различных профессий | В теч.месяца | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание Культпоход в театр, новогодняя ёлка | 1-2 неделя Каникулы | |
Правовое воспитание и культура безопасности 1..Инструктажи о поведении на льду, обращении с пиротехникой, беседы по профилактике правонарушений | В теч.мес. | |
Воспитание семейных ценностей 1.Посещение многодетных семей 2. Собрание для родителей о подготовке к ВПР | В теч.мес. | |
Формирование коммуникативной культуры Анкетирование учащихся «Умею ли я общаться с людьми?» | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Деятельность по озеленению школы, изготовление топиария из шишек. | В теч.мес. |
Февраль
Месячник военно-патриотического воспитания
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое воспитание
| В теч.месяца | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Уборка генеральная в кабинете | В конце месяца. | |
Интеллектуальное воспитание Математическая викторина Участие в олимпиадах и конкурсах (онлайн, районных и республиканских) | 27.02. | |
Здоровьесберегающее воспитание
| В теч.месяца | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание Конкурс газет, рисунков к 23февраля Конкурс «Турнир рыцарей» | 20.02 | |
Воспитание семейных ценностей 1)Праздник для пап 2)Спортивное соревнования с привлечением родителей 3)Классное родительские собрания по программе «Путь к успеху» | 4 неделя | |
Формирование коммуникативной культуры Беседа «Этикет и этика в языке» | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Экскурсия в парк Выращивание рассады -подготовка почвы | В теч.мес. | |
Март В мире прекрасного
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание
- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;
- поездка в краеведческий музей, - веселая викторина для девочек, - оформление стенгазеты «Что такое этикет?»
«Путешествие в книжное царство», «Читательская конференция по книгам о войне»
| 1-я неделя Каникулы 2 неделя 2 неделя | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание 1)Мероприятия, посвященные Дню театра: -поездка в театр; исценировка сказок Габдуллы Тукая.( показ в детском саду «Бэлэкэч» | 2 неделя Каникулы | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Генеральная уборка Экскурсии на предприятия. Встречи с людьми разных профессий. | Перед каникулами 3 неделя | |
Здоровьесберегающее воспитание
| В теч.мес. | |
Правовое воспитание и культура безопасности Участие во встречах с работниками ПДН. Беседа о поведении в общественных местах, о ПДД перед каникулами. | 4 неделя | |
Воспитание семейных ценностей 1)Праздник для мам и бабушек 2)Классное родительское собрание по программе «Путь к успеху» Общешкольное родительское собрание « Роль семьи в духовно- нравственном воспитании детей» | 1-я неделя | |
Экологическое воспитание Выращивание рассады.Уход. | В теч.мес. |
4 четверть. Апрель Здоровый образ жизни.
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание 1.Весенняя Неделя ДОБРА Акция «Доброта спасёт мир!» Акция «Забота» Акция «Чистая улица» Помощь малышам. Участие в выставке плакатов и рисунков о доброте. Классный час о доброте, дружбе народов, толерантности 2.Подготовка к митингу 9мая.
| 2-я неделя 3 неделя | |
Культуроведческое и эстетическое воспитание Мероприятия о доброте, толерантности, дружбе народов. Участие в концерте «Весенняя Неделя ДОБРА» | 2 неделя | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Акция «Чистая улица» Акция «Делаем сами своими руками» | 3 неделя | |
Интеллектуальное воспитание Предметные конкурсы | В теч.мес. | |
Здоровьесберегающее воспитание День Здоровья | 8.04 | |
Воспитание семейных ценностей Индивидуальная работа с родителями слабоуспвающих детей. | 4 неделя | |
Экологическое воспитание Выращивание рассады.Уход. | В теч.мес. |
Май. Вахта Памяти.»Поклонимся великим тем годам!»
Содержание работы | Сроки | Коррекция плана |
Духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание 1.Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам» -Выставка рисунков, плакатов к 9Мая. -уроки Мужества. -акция «Забота» -классный час –урок Мужества ко Дню Победы. -встречи с ветеранами войны 2.Участие в митинге 9мая. 3.Сбор материала «Вспоминают дети войны» | 1-я неделя | |
Интеллектуальное воспитание Предметные конкурсы на сайте «Учи.ру» Награждение победителей. Классный час «Итоги года, награждение» | В теч.мес. | |
Здоровьесберегающее воспитание День Здоровья | 2-я неделя | |
Воспитание семейных ценностей Родительское собрание «О безопасном летнем отдыхе» Поход в лес совместно с родителями. | 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
воспитательный план работы в 3 классе
воспитательный план работы 3 класс...
Воспитательный план работы в 3 классе
Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...
воспитательный план работы в 4 классе
Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....
Воспитательный план работы в 4 классе
план воспитательной работы...
Воспитательный план работы с классом
1 класс...
воспитательный план работы с 4 классом на 2013-2014 уч.год
В помощь классным руководителям 4 класса предлагается воспитательный план работы Воспитательный план работы содержит различные направления и виды работы как с учащимися, так и с родителями....