Классный час «Семья и семейные ценности» для учащихся 3 классов.
классный час (3 класс) по теме
Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynye_tsennosti._klassnyy_chas.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Фетисова Е.В.
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №24»
Классный час «Семья и семейные ценности»
3 класс
«К родителям относись так,
как ты хотел бы, чтобы твои
собственные дети относились к тебе»
Сократ
Цель: доведение до сознание детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Задачи;
- Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
- Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Ход классного часа.
Собрались все дружно в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я приглашаю вас поиграть.
Изображают дети, а потом родители.
- Покажите, какой бывает выражение лица у папы и мамы (сына, дочки), когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают (капризничают), хмурятся?
- Скажите, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?
- Если каждый человек хочет быть счастливым, то значит, все мечтают об одном и том же? (нет)
То есть представление о счастье у всех разные. Сейчас я предлагаю вам выполнить несложное задание.
Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. Раздать по группам.
(1 место – самое важное) все варианты на доску.
- Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети. Почему же семья ассоциируется со счастьем.
Действительно, почему для человека так важна семья.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйствееные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попробуем продолжить (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)
Что такое в вашем понимании СЕМЬЯ?
- Это группа живущих вместе близких родственников.
- Объединение людей, сплоченных общими интересами.
- Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнивать с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.
Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. Зачитать.
- Посчитай сколько человек в вашей семье?
- А всё ли вы знаете о членах своей семьи?
Какие конфеты были любимые у папы? |
Любимые песни бабушки? |
Какие увлечения у дедушки? |
Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми? |
Какая кличка была у папы в школе? |
Как звали лучшего друга папы? |
Как звали лучшую подругу мамы? |
Какие смешные случаи были в детстве у папы? |
Какие смешные случаи были в детстве у бабушки? |
Какие любимые певцы, группы у дедушки? |
Какие любимые певцы, группы у мамы? |
Дата рождения мамы? |
Дата рождения бабушки? |
Какой размер обуви у мамы? |
Какого цвета глаза у папы? |
Любимый цвет мамы? |
Любимый фрукт папы? |
Какие фильмы любит твоя сестра, твой брат? |
Сколько братьев, сестер у твоей мамы? |
Где родился твой папа? |
Какую одежду предпочитает носить твой папа? |
Разминочка
- Те у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.
- Кто помогает близким, втаньте и хлопните в ладоши.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Ответьте, пожалуйста, кто самые родные для ребенка люди? 9мама, папа)
Самый младший член семьи? (ребенок)
ИГРА «Лучики»
К доске выходят 2 человека: мама и сын. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик, за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков. Подведение итогов.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.
О дружных семьях люди слагают легенды. Послушайте одну из них «Как появилась дружная семья»
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил жить их дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг другу, придерживаясь этих качеств:
- Понимание
- Любовь
- Уважение
- Доверие
- Доброта
- Забота
- Помощь
- Дружба
Прочтем и запомним названия этих качеств (хором)
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Можно ли наш класс считать семьей?
У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Класс не является семьёй в том понимании, в каком мы сегодня говорили о семье. Но мы можем сравнивать наш класс с дружной семьёй, потому что мы стараемя заботиться друг о друге, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам, вместе строим планы на будущее.
Игра.
А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Втаньте, пожалуйста, все на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, возьмитесь за руки.
- Когда было легче?
- Что вам помогло?
Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.
А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишите те понятия, которые он считает необходимыми для создания тёплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом? (Правильно! Пусть всегда царит в нём доброта, дружба, уважение и.т.д.)
Родители читают стихи.
В конце нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам угоститься прекрасными плодами…чего? Угадайте? Вопрос – ответ. (апельсинового дерева) вы знаете, что это дерево на востоке считают символом здоровой и крепкой семьи. Когда съедите плоды, не выбрасывайте косточки, дома посадите их в цветочные горшки в честь кого-либо из членов семьи назовите. Поливайте семечко, ухаживайте и потом посмотрите, что же у вас выйдет.
Чаепитие. Мультфильм. Песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)
Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе 1 сентября 2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...
Классный час "Семья и семейные ценности" (3 класс)
Классный час в 3 классе о формировании убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; о воспитании у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью....
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Классный час «Семья и семейные ценности» 4 класс
В семейном кругу мы с вами растем,Основа основ -- родительский дом.В семейном кругу корни твои,И в жизнь ты входил из семьи...
Классный час « Семья и семейные ценности в современном мире» 2 класс
Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.осознание значемости семьи....
Классный час: "Семья и семейные ценности", 3 класс
Классный час "Семья и семейные ценности", 3 класс...