урок мира 2018
классный час (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Урок Мира» (3-4 классы 2018 год)
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цели урока:
- приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
- формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
- учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- развивать творческие способности учащихся.
В результате занятия участники смогут:
· Узнать, почему люди празднуют День Мира;
· Сформулировать понятие дружба;
· Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
· Узнать, что дружба и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
· Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Необходимые материалы:
Белые листы бумаги, маленькие изображения солнышка, облаков, цветов, сердец и один рисунок грозовой тучи, карандаши, белые капли из белой бумаги, скотч, клей, ватман, изображающий грязный океан.
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Ход классного часа:
I. Выразительное чтение стихотворения учителем
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.
- Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
- Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, и больного вылечить невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.
III. День мира
- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
- О чём можно говорить на таких уроках? (ответы учащихся)
- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.
Тема нашего классного часа “Урок мира!”
Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать?
Учитель:
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Деловая игра.
- Сегодня, мы затронем одну из самых важных тем – о мире и дружбе. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…(учащиеся дописывают продолжение предложений на листочках)
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
- Почему люди празднуют День Мира? Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?
Ответы детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
- Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? И зачем нужна дружба?
Метод «Займи позицию»
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.)
Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и стать рядом. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, с кем они будут в паре.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Хотите ли вы помочь миру? Ответу учащихся: Да!
- Чем мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать что кто- то нуждается в вас.
- Давайте немного поиграем.
1)Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.
- Получилось? (Ответы детей).
- Трудно было? А почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру.
2)Игра: Мир огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?
- Каждый из нас маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на бумагу в форме океана темного цвета).
- Мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой мыслью по жизни.
V Подведение итогов занятия.
- Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы?
Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?
- За те года , что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Викторина
1.Когда человечество празднует Международный день мира?
21 августа
21 октября
21 сентября*
2.
Какой организацией был учрежден День мира?
ООН*
ЮНЕСКО
ОБСЕ
3.
Что оповещает о начале торжества?
Звон колокола*
Звуки барабанов
Протяжное звучание трубы
4.
Какая птица является символом мира?
Аист
Голубь*
Сова
5.
Какая песня олицетворяет мир в нашей стране?
Улыбка
Солнечный круг*
Голубой вагон
6.
Какая надпись записана на колоколе мира?
«Мира тебе Земля»
«Да здравствует всеобщий мир во всем мире»*
«Миру- мир!»
7.
О чем напоминает звон колокола?
Завершение праздника
Окончание сражений
Что мир – большая ценность*
8.
Сколько раз в год звучит Колокол Мира?
1 раз
2 раза*
3 раза
Первый и главный Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в японском дворике под сводом символической пагоды из кипарисового дерева, напоминающей о страшной трагедии Хиросимы и Нагасаки. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран и передан в дар Японской ассоциацией содействия ООН. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
***
Тест «Прогулка с собакой» На картинке изображены контуры двух людей, гуляющих с собаками. Дорисуйте эти контуры, изобразите те детали, которых, по вашему мнению, не хватает.
А теперь ответьте себе на вопрос: «Кого вы дорисовали первым?»
Фигура, которой вы занялись в первую очередь, «рассказывает» о вас, а фигура, которую вы дорисовывали второй, говорит о вашем друге. И это не какой-то определенный человек, а некий собирательный образ тех качеств, которые вы цените в друзьях.
Если первым делом вы дорисовали людей, это свидетельствует о вашем умении дружить. К друзьям вы относитесь как к равным и никогда не стремитесь поглотить друг друга, никогда не спорите, кто в ваших отношениях главный и т. д.
Если в первую очередь вы дорисовали человека, а затем собаку, это свидетельствует о вашем стремлении к доминантности. Вы не понимаете равноправных отношений в дружбе, считая это скучным делом и потерей времени. Вам настолько нравится командовать близкими людьми, подчиняя их своей воле, что порой вы даже требуете от них отчета о выполнении ваших заданий.
Если в первую очередь вы занялись собакой, а во вторую – человеком, это, соответственно, показывает вашу тенденцию к подчинению в дружеских отношениях. Вам проще играть роль второй скрипки, оставаться в тени и не проявлять инициативу.
Если в первую очередь вы дорисовали обеих собак, это свидетельствует о том, что вы противопоставляете вашу дружбу всему окружению: «Против кого будем дружить?» Причины противопоставления могут быть самыми разными – от конфликта со взрослыми до глубокой травмы и разочарования в людях в целом или в определенной категории людей. Но главное, вы ищете именно такие искренние и верные отношения, какие могут быть только у собак. И, в отличие от многих, вы их находите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру, 2018
Набор заданий по окружающему миру...
Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)
Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)
Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...
КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс
Планирование по окружающему миру для 2 класса...
Проект "Творческая мастерская голубь мира" 2018 г.
Работа участника Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"https://наше-подмосковье.рф/projects/42725/...
Урок английского языка Тема: Магазин одежды 4 класс (открытый урок) 2017-2018 уч. г.
Открытый урок составлен на основании УМК: учебник, английский язык, автор учебника М.З.Биболетова, О.А. Денисова, Н.Н. Трубанева. 2014 г. в соответствии со стандартами ФГОС, с учетом прове...
Рабочая программа по окружающему миру 2018-2022
Рабочая программа по окружающему миру 2018-2022...