«Самоанализ педагогической деятельно-сти воспитателя ГПД»,
материал на тему

Башмакова Асия Ягфаровна
Я, Башмакова Асия Ягфаровна, в 1990 году закончила музыкальное училище в г. Бузулуке Оренбургской области, по специальности дирижёр хора, преподаватель сольфеджио, учитель музыки. Общий педагогический стаж 23 года, стаж работы в должности воспитателя 15,5 лет. По итогам предыдущей аттестации имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель. Прошла курсы повышения квалификации по темам: ---2013 г. «Особенности работы воспитателя в ГПД в условиях современной школы» (ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва), 72 часа. ---2015 г. Профессиональная переподготовка «Образование и педагогика», специализация «Учитель начальных классов» ., (ГОУ ВПО МГОУ), 576 часов. ---2017 г. «Особенности преподавания учебного модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ», 72 часа ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва ---2018 г. «Развитие речи младших школьников», 72 часа. Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД

МБОУ СОШ №4 г. Ногинска А.Я. Башмаковой.

       Я,  Башмакова Асия Ягфаровна, в 1990 году закончила музыкальное училище в г. Бузулуке Оренбургской области, по специальности дирижёр хора, преподаватель сольфеджио, учитель музыки.
    Общий педагогический стаж 23 года, стаж работы в должности воспитателя 15,5 лет. По итогам предыдущей аттестации имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
    Прошла курсы повышения квалификации по темам:
---2013 г. «Особенности работы воспитателя в ГПД в условиях современной школы» (ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва), 72 часа.

---2015 г. Профессиональная переподготовка «Образование и педагогика»,  специализация «Учитель начальных классов» ., (ГОУ ВПО МГОУ),  576 часов.

 ---2017 г. «Особенности преподавания учебного модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ», 72 часа ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва

---2018 г. «Развитие речи младших школьников», 72 часа.

    Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.
   Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения.
Цель моей педагогической деятельности -
---гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста:
---развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Главная задача - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками сформированности детского коллектива.
----Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир», созданная мной, способствует достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи. За аттестационный период вся работа велась по этой программе. Разработка данной программы строилась на основе следующих технологий:
--Технология здоровьесбережения,
--Технология гуманного коллективного воспитания ,
--Технология коллективного творческого воспитания ,
--Игровые технологии,
--ИКТ.
  Попытаюсь  обосновать  выбор  именно  этих  современных  воспитательных    технологий.
   
Во - первых,  все  они,  действительно, актуальны.   Учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс.
   
Во -  вторых, все  они  достаточно  универсальны,   т.к.     с  одинаковой  эффективностью  могут  быть  использованы,  как  в  учебном,  так  и  в  воспитательном  процессах.
     
В-третьих,  все  применяемые  мной  современные  технологии интегральны,  т.к.   легко  дополняют  друг  друга.  И  это  делает  их  применение  достаточно  мобильными  и  легкими  в  реализации.
   
В -  четвертых,  все  они  являются   здоровьесберегающими, т.к.  обеспечивают  сохранение  здоровья  детей  через   получение  положительных  эмоций, обеспечивают,  в  достаточной  мере,  двигательную  активность  учащихся.  А  это  важно  в  наше  время: в     традиционной  школе  здоровье  детей  находится  под  угрозой,  и  только   около  4-5  %  учащиеся  заканчивают  среднюю  школу здоровыми.   Очень  важны   здоровьесберегающие  технологии  и   в наш  век  компьютеризации. 
   
В-  пятых,  все  они  личностно-  ориентированные  и,  позволяя  ученику работать  в  зоне  ближайшего  развития,   давая  ему  право выбора   и  дифференцированный  подход  в  обучении  и  воспитании,  эти  технологии  способствуют  эффективному  развитию  способностей  и  возможностей  каждого  ученика.
   
В- шестых,  все  выбранные   и  применяемые  мной  технологии  помогают  оптимизировать  воспитательный  процесс  и  делают  его  увлекательным  и  интересным. А  это  очень  важно в  наше  время,  когда  информационное  пространство  сегодня    настолько  возросло,  что  требует  эффективных  средств воспитания и  воспитатель  вынужден  искать  такие  средства    воспитания,  которые  помогут    сделать  его  увлекательным  и  интересным  для  ученика. 
  Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся. И первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы: закон РФ "Об образовании”, "Конституция РФ”, "Конвенция прав ребёнка”, "Устав ОУ”, должностные обязанности воспитателя ГПД,   методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня".
   Планирование – это творческий процесс, непрекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной.            

   Исходя из этого, я определила для себя следующие приоритетные направления:                           ---создание условий для личностного развития воспитанников;                                                       ---создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной);                      ---создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
    Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения я прорабатываю пути реализации, составляю тематическое планирование клубных часов на весь учебный год.
В понедельник я провожу клубный час личностно – ориентированного плана,
во вторник – культурно – просветительского направления,
в среду занимаемся познавательно – творческой деятельностью,
четверг отведен для экологии и краеведения,
в пятницу провожу физкультурно- оздоровительные мероприятия.
 В течение учебного года корректирую мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей. Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.
  Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.
Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей, создаю в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую умения и навыки в сфере общения. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр
и во время индивидуального общения.
  Я считаю,  что для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Индивидуальную работу с учащимися строю на:
-изучении индивидуальных особенностей учащихся;
-установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
-оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
-взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;
-диагностике результатов воспитания.
    Игровую технологию, как ведущую для младшего школьника, органично внедряю во все направления работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.
     Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание.
 Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.
    Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, КТД, и т.д. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы. В работе мне помогает картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.
    Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.

Результаты внеурочной деятельности воспитанников:

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.),
уровень, название, год

Результат

 

Уровень образовательной организации.  Конкурс социального плаката « Мы выбираем здоровье», 2015г.

1 призер.

Муниципальный уровень. Спортивные соревнования  «Мое здоровье – моё достояние», 2016г.

1 участник.

Всероссийский уровень.  Дистанционная олимпиада № 4 по русскому языку, 2017 г.

5 участников.

Международный уровень. Дистанционная олимпиада по математике, 2017 г.

2 участника,                                    5 призёров.

Муниципальный уровень. Конкурс «Государственная символика в декоративно -прикладном искусстве», 2017 г.

3участника.

Муниципальный уровень. Интеллектуальный марафон среди учащихся 3 классов, 2017 г.

1 призёр.

Всероссийский уровень.  Фестиваль искусств «Зимние вечера», 2018 г.

3 участника,                                 2 призёра.                                                                    

Международный уровень.  Конкурс «Олимпис -2017 - Осенняя сессия», 2017 г.

7 призёров.

Результаты научно-исследовательской и  проектной деятельности воспитанников: научно-практические конференции
и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Уровень образовательной организации. Ученическая конференция «Неделя здоровья», номинация «Здоровая семейка»,2015г.

1 участник.

Уровень образовательной организации. Научно – практическая конференция «Моя малая академия», 2018 г.

1 победитель.

Муниципальный уровень. Конкурс проектов «Я люблю Богородский край», 2018г.

1 участник.

   Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в группе осуществляю с помощью диагностики. Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности воспитателя.В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса я выбрала: уровень воспитанности учащихся, формирование классного коллектива, наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
  Наряду с воспитательной работой в ГПД совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И с появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования.
   Тема моего самообразования: «Информационно- коммуникационные технологии. Применение компьютерных технологий в работе».
    Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point, создала собственные профессиональные сайты, опубликовала свои материалы на различных профессиональных сайтах.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах:
---Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»,
образовательный информационный сайт Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru)., 2013г. Диплом участника, справка о публикации № 616.
---Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества   www.educontest.net, . Диплом участника, свидетельство о публикации материалов.

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

«Поклонимся великим тем годам».

Сборник тезисов, 3 страницы

Статья.   ИД «Первое сентября». festival@1september.ru

https://my.1september.ru/festival/

«Осени прощальная краса».  

Сборник тезисов, 5 страниц

Сценарий мероприятия.

ИД «Первое сентября» festival@1september.ru

https://my.1september.ru/festival/

«Разновидности планирования работы ГПД»

Методические рекомендации

ИД «Первое сентября» festival@1september.ru

https://my.1september.ru/festival/


Выступаю на педагогических советах и ШМО:

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

«Внеурочная деятельность общекультурного направления. Из опыта работы».

Уровень образовательной организации. Педагогический совет  «Внеурочная деятельность  учащихся», МБОУ СОШ №4, 06.11.2014 г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

«Педагогическая  направленность: понятие и структура».

Уровень образовательной организации. Педагогический совет   «Профессиональное самообразование педагога», МБОУ СОШ №4, 02.11.2015 г.

ttps://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna

«Самообразование: формы,  виды, результативность».

Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Самосовершенствование педагога – ключ к успеху», МБОУ СОШ № 4,  17.11.14г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников».

Уровень образовательной организации . ШМО учителей начальных классов «Формирование УУД – важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения», МБОУ СОШ № 4,  18.01.15г.

http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna"

«Проблемно – диагностическая технология в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов  «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», МБОУ СОШ № 4, 17.11.15г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

«Адаптивные формы организации воспитательного процесса на основе использования здоровьесберегающих технологий».

Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе», МБОУ СОШ № 4,  29.04.16г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии детей».

Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Достижение нового образовательного результата  через комплекс технологий деятельностного типа», МБОУ СОШ № 4, 17.01.17г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

ttps://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/pedagogicheskaja-masterskaja/10242-igrovye-metodiki-po-razvitiju-tvorcheskogo-vo.h

«Внеурочная деятельность общекультурного направления».

Муниципальный уровень. РМО учителей начальных классов, Учебно-методический центр, 22.03.2015 г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

«Деятельность детской организации «ДОМ». Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении».

 Муниципальный уровень. Семинар для родителей Ногинского муниципального района, ДДЮТ, 18.11.2014 г.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/16356-zdorovesberegajuschaja-organizacija-vospitate.html

«Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса».

Уровень образовательной организации. Педагогический совет  ««Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса», МБОУ СОШ №4, 12.01.2018 г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

Проведение открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

Ссылка на электронные ресурсы *

(при наличии)

«Горячее сердце».

Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, 17.02. 2016г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, 27.04.2017г.

http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

«Если хочешь быть здоров».

Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, г. 10.04.18 г.

http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna"


Представляю публично собственный педагогический опыт на сайтах:
---Дистанционный образовательный Портал «Продлёнка»
http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html

---Школьный сайт http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html

---Собственный мини- сайт "http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna"

--- Образовательный информационный сайт ТГПУ «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru).,

 --- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2012/13 уч. года www.educontest.net.
---Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
https://my.1september.ru/festival/ 
Имею благодарности и грамоты:
Благодарность с записью в трудовую книжку МСУ «СОШ» Приказ №13/3 от 24.03. 2010
Грамота МБОУ СОШ №4 2012 г.Май 2013 г.
Благодарность с записью в трудовую книжку Приказ по Управлению Образования от 10.05.2013 №327

    Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Профессия воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД А.Я. Башмаковой

Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых,  среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деяте...

самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию " Проектная деятельность в начальной школе"

В самоанализе раскрыта тема реализации  методотов и форм работы по проектной деятельности в начальной школе. Использованы эффективные средства для достижения высоких результатов....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня

Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия д...