«Самоанализ педагогической деятельно-сти воспитателя ГПД»,
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/samoanaliz.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД
МБОУ СОШ №4 г. Ногинска А.Я. Башмаковой.
Я, Башмакова Асия Ягфаровна, в 1990 году закончила музыкальное училище в г. Бузулуке Оренбургской области, по специальности дирижёр хора, преподаватель сольфеджио, учитель музыки.
Общий педагогический стаж 23 года, стаж работы в должности воспитателя 15,5 лет. По итогам предыдущей аттестации имею высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
Прошла курсы повышения квалификации по темам:
---2013 г. «Особенности работы воспитателя в ГПД в условиях современной школы» (ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва), 72 часа.
---2015 г. Профессиональная переподготовка «Образование и педагогика», специализация «Учитель начальных классов» ., (ГОУ ВПО МГОУ), 576 часов.
---2017 г. «Особенности преподавания учебного модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ», 72 часа ГБОУ ВПО МО Академия социального управления, г. Москва
---2018 г. «Развитие речи младших школьников», 72 часа.
Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.
Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения.
Цель моей педагогической деятельности -
---гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста:
---развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Главная задача - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками сформированности детского коллектива.
----Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир», созданная мной, способствует достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи. За аттестационный период вся работа велась по этой программе. Разработка данной программы строилась на основе следующих технологий:
--Технология здоровьесбережения,
--Технология гуманного коллективного воспитания ,
--Технология коллективного творческого воспитания ,
--Игровые технологии,
--ИКТ.
Попытаюсь обосновать выбор именно этих современных воспитательных технологий.
Во - первых, все они, действительно, актуальны. Учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс.
Во - вторых, все они достаточно универсальны, т.к. с одинаковой эффективностью могут быть использованы, как в учебном, так и в воспитательном процессах.
В-третьих, все применяемые мной современные технологии интегральны, т.к. легко дополняют друг друга. И это делает их применение достаточно мобильными и легкими в реализации.
В - четвертых, все они являются здоровьесберегающими, т.к. обеспечивают сохранение здоровья детей через получение положительных эмоций, обеспечивают, в достаточной мере, двигательную активность учащихся. А это важно в наше время: в традиционной школе здоровье детей находится под угрозой, и только около 4-5 % учащиеся заканчивают среднюю школу здоровыми. Очень важны здоровьесберегающие технологии и в наш век компьютеризации.
В- пятых, все они личностно- ориентированные и, позволяя ученику работать в зоне ближайшего развития, давая ему право выбора и дифференцированный подход в обучении и воспитании, эти технологии способствуют эффективному развитию способностей и возможностей каждого ученика.
В- шестых, все выбранные и применяемые мной технологии помогают оптимизировать воспитательный процесс и делают его увлекательным и интересным. А это очень важно в наше время, когда информационное пространство сегодня настолько возросло, что требует эффективных средств воспитания и воспитатель вынужден искать такие средства воспитания, которые помогут сделать его увлекательным и интересным для ученика.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся. И первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы: закон РФ "Об образовании”, "Конституция РФ”, "Конвенция прав ребёнка”, "Устав ОУ”, должностные обязанности воспитателя ГПД, методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня".
Планирование – это творческий процесс, непрекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной.
Исходя из этого, я определила для себя следующие приоритетные направления: ---создание условий для личностного развития воспитанников; ---создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); ---создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения я прорабатываю пути реализации, составляю тематическое планирование клубных часов на весь учебный год.
В понедельник я провожу клубный час личностно – ориентированного плана,
во вторник – культурно – просветительского направления,
в среду занимаемся познавательно – творческой деятельностью,
четверг отведен для экологии и краеведения,
в пятницу провожу физкультурно- оздоровительные мероприятия.
В течение учебного года корректирую мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей. Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.
Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.
Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей, создаю в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую умения и навыки в сфере общения. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр
и во время индивидуального общения.
Я считаю, что для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Индивидуальную работу с учащимися строю на:
-изучении индивидуальных особенностей учащихся;
-установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
-оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
-взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;
-диагностике результатов воспитания.
Игровую технологию, как ведущую для младшего школьника, органично внедряю во все направления работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.
Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание.
Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, КТД, и т.д. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы. В работе мне помогает картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.
Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.
Результаты внеурочной деятельности воспитанников:
| Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.), | Результат
|
Уровень образовательной организации. Конкурс социального плаката « Мы выбираем здоровье», 2015г. | 1 призер. | |
Муниципальный уровень. Спортивные соревнования «Мое здоровье – моё достояние», 2016г. | 1 участник. | |
Всероссийский уровень. Дистанционная олимпиада № 4 по русскому языку, 2017 г. | 5 участников. | |
Международный уровень. Дистанционная олимпиада по математике, 2017 г. | 2 участника, 5 призёров. | |
Муниципальный уровень. Конкурс «Государственная символика в декоративно -прикладном искусстве», 2017 г. | 3участника. | |
Муниципальный уровень. Интеллектуальный марафон среди учащихся 3 классов, 2017 г. | 1 призёр. | |
Всероссийский уровень. Фестиваль искусств «Зимние вечера», 2018 г. | 3 участника, 2 призёра. | |
Международный уровень. Конкурс «Олимпис -2017 - Осенняя сессия», 2017 г. | 7 призёров. | |
Результаты научно-исследовательской и проектной деятельности воспитанников: научно-практические конференции | Название, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия | |
Уровень образовательной организации. Ученическая конференция «Неделя здоровья», номинация «Здоровая семейка»,2015г. | 1 участник. | |
Уровень образовательной организации. Научно – практическая конференция «Моя малая академия», 2018 г. | 1 победитель. | |
Муниципальный уровень. Конкурс проектов «Я люблю Богородский край», 2018г. | 1 участник. |
Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в группе осуществляю с помощью диагностики. Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности воспитателя.В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса я выбрала: уровень воспитанности учащихся, формирование классного коллектива, наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
Наряду с воспитательной работой в ГПД совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И с появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования.
Тема моего самообразования: «Информационно- коммуникационные технологии. Применение компьютерных технологий в работе».
Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point, создала собственные профессиональные сайты, опубликовала свои материалы на различных профессиональных сайтах.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах:
---Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»,
образовательный информационный сайт Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru)., 2013г. Диплом участника, справка о публикации № 616.
---Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества www.educontest.net, . Диплом участника, свидетельство о публикации материалов.
Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) | Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт профильного издательства | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
«Поклонимся великим тем годам». Сборник тезисов, 3 страницы | Статья. ИД «Первое сентября». festival@1september.ru | |
«Осени прощальная краса». Сборник тезисов, 5 страниц | Сценарий мероприятия. ИД «Первое сентября» festival@1september.ru | |
«Разновидности планирования работы ГПД» | Методические рекомендации ИД «Первое сентября» festival@1september.ru |
Выступаю на педагогических советах и ШМО:
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др. | Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
«Внеурочная деятельность общекультурного направления. Из опыта работы». | Уровень образовательной организации. Педагогический совет «Внеурочная деятельность учащихся», МБОУ СОШ №4, 06.11.2014 г. | ||
«Педагогическая направленность: понятие и структура». | Уровень образовательной организации. Педагогический совет «Профессиональное самообразование педагога», МБОУ СОШ №4, 02.11.2015 г. | ttps://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna | |
«Самообразование: формы, виды, результативность». | Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Самосовершенствование педагога – ключ к успеху», МБОУ СОШ № 4, 17.11.14г. | ||
Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников». | Уровень образовательной организации . ШМО учителей начальных классов «Формирование УУД – важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения», МБОУ СОШ № 4, 18.01.15г. | http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna" | |
«Проблемно – диагностическая технология в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся». | Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», МБОУ СОШ № 4, 17.11.15г. | ||
«Адаптивные формы организации воспитательного процесса на основе использования здоровьесберегающих технологий». | Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе», МБОУ СОШ № 4, 29.04.16г. | ||
«Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии детей». | Уровень образовательной организации. ШМО учителей начальных классов «Достижение нового образовательного результата через комплекс технологий деятельностного типа», МБОУ СОШ № 4, 17.01.17г. | http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html ttps://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/pedagogicheskaja-masterskaja/10242-igrovye-metodiki-po-razvitiju-tvorcheskogo-vo.h | |
«Внеурочная деятельность общекультурного направления». | Муниципальный уровень. РМО учителей начальных классов, Учебно-методический центр, 22.03.2015 г. | ||
«Деятельность детской организации «ДОМ». Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении». | Муниципальный уровень. Семинар для родителей Ногинского муниципального района, ДДЮТ, 18.11.2014 г. | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/16356-zdorovesberegajuschaja-organizacija-vospitate.html | |
«Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса». | Уровень образовательной организации. Педагогический совет ««Современный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса», МБОУ СОШ №4, 12.01.2018 г. | ||
Проведение открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др. | Уровень, место и дата проведения мероприятия | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
«Горячее сердце». | Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, 17.02. 2016г. | ||
Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, 27.04.2017г. | ||
«Если хочешь быть здоров». | Уровень образовательной организации. МБОУ СОШ №4, г. 10.04.18 г. | http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna" |
Представляю публично собственный педагогический опыт на сайтах:
---Дистанционный образовательный Портал «Продлёнка» http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
---Школьный сайт http://nogschool4.edusite.ru/p4aa1.html
---Собственный мини- сайт "http://nsportal.ru/bashmakova-asiya-yagfarovna"
--- Образовательный информационный сайт ТГПУ «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru).,
--- Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2012/13 уч. года www.educontest.net.
---Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://my.1september.ru/festival/
Имею благодарности и грамоты:
Благодарность с записью в трудовую книжку МСУ «СОШ» Приказ №13/3 от 24.03. 2010
Грамота МБОУ СОШ №4 2012 г.Май 2013 г.
Благодарность с записью в трудовую книжку Приказ по Управлению Образования от 10.05.2013 №327
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Профессия воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ педагогической деятельности
Материал к предстоящей аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД А.Я. Башмаковой
Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деяте...
самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию " Проектная деятельность в начальной школе"
В самоанализе раскрыта тема реализации методотов и форм работы по проектной деятельности в начальной школе. Использованы эффективные средства для достижения высоких результатов....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.
Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня
Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия д...
- Мне нравится (1)