Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.
материал по теме
Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество, есть основное предназначением педагога. Поэтому его компетентности, способности к самореализации придаётся очень большое значение. Сегодня от педагога зависит, насколько он готов к постоянно меняющимся условиям. Это достигается не только постоянным самообразованием, но и постоянным самоанализом своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_vospitatelya_mbou_soshno10_golovoy_n.yu_.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
д. Березняки
Самоанализ
педагогической деятельности воспитателя
группы продленного дня
Головой Н.Ю.
2018г
В 1982 году закончила Орехово – Зуевское педагогическое училище Московской области, по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификациявоспитателя детского сада.
Общий педагогический стаж 31год, стаж работы в должности воспитателя ГПД 24 года.
В МБОУ СОШ №10 начала работать с сентября 1992г. лаборантом кабинетов физики и химии. С сентября 1994 переведена воспитателем группы продленного дня .
В 2005 году окончила курсы в Педагогической академии последипломного образования по теме « Содержание и методика работы воспитателя ГПД».
В 2010 году прошла обучение в Московском государственном областном гуманитарном институте по программе « Интернет – технологии для учителя - предметника».
В 2010 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им.М.В. Ломоносова по теме « Психологическая готовность детей к обучению в школе».
В 2013 году прошла обучение в ГБОУ ВПО МО АСОУ по теме « Особенности работы воспитателя в ГПД в условиях современной школы». Тема итоговой работы « Массовые формы работы в ГПД».
В 2014 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления» « Организация внеурочной деятельности в начальной школе».
В 2015 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления» по программе повышения квалификации «Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников как условия реализации ООП ОУ в рамках ФГОС».
В 2018 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
В 2018 году прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»
Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей не случаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Задача воспитателя группы продленного дня – пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания, включающего в себя и самоуправления.
С помощью общеразвивающих занятий организуется разнообразная внеурочная деятельность школьника. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно – эстетическую, спортивную и игровую форму. Теперь уже не только педагоги , но и родители убедились в том , что пребывание ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность.
Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.
Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения.
Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста: развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Главная задача - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками сформированности детского коллектива.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся. И первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы: закон РФ "Об образовании”, "Конституция РФ”, "Конвенция прав ребёнка”, "Устав ОУ”, должностные обязанности воспитателя ГПД, методические рекомендации "Организация и режим работы группы продленного дня".
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной.
Исходя из этого, я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для личностного развития воспитанников; создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру:
Личностно– ориентированное
нравственное и правовое воспитание;
гражданское и патриотическое воспитание;
трудовое и семейное воспитание;
экология;
краеведение.
Культурно – просветительское
этика;
эстетика;
эрудиция.
Физкультурно - оздоровительное
физическое совершенство;
укрепление здоровья;
пропаганда ЗОЖ.
Коммуникативное
коллективно - творческое дело;
досуг.
Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения я прорабатываю пути реализации, составляю тематическое планирование клубных часов на весь учебный год.
В понедельник я провожу клубный час личностно – ориентированного плана,
во вторник – культурно – просветительского направления,
в среду занимаемся познавательно – творческой деятельностью,
четверг отведен для экологии и краеведения,
в пятницу провожу физкультурно- оздоровительные мероприятия.
В течение учебного года корректирую мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствует умственному, физическому, эмоциональному и творческому развитию учащихся.
Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.
Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.
Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей, создаю в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую умения и навыки в сфере общения. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр
и во время индивидуального общения.
Я считаю для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Индивидуальную работу с учащимися строю на:
- изучении индивидуальных особенностей учащихся;
- установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
- оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
- взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;
- диагностике результатов воспитания.
Игровую технологию, как ведущую для младшего школьника, органично внедряю во все направления работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.
Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание.
Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, КТД, и т.д. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы. В работе мне помогает картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.
Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях.
Наряду с воспитательной работой в ГПД совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И с появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования.
Тема моего самообразования: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня».
Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point, опубликовала свои материалы на различных профессиональных сайтах: НСПОРТАЛ, ИФОУРОК.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах: Районный фестиваль декаративно – прикладного творчества. («Такие разные куклу»). В районном Интернет – конкурсе 2017 2018 «Я- гражданин Российской Федерации 2-017». «Наше Подмосковье»
Выступаю на ШМО.
Темы выступлений: «Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня», «Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестации»
На педагогических советах.
Темы выступлений: «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни» . «Проектная деятельность в начальной школе»(есть презентация).
Имею благодарности и грамоты.
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь. Профессия воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня
В портфолио представлены цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Здоровьесберегающие технологии.
Сохранение здоровья воспитанников....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня
Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия д...
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...