Рабочая программа внеурочной деятельности "Умка" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса "Умка" составлена с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_kl_umka_.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
«Утверждаю»
Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
_______/М.Ю. Ойстач/
«___» ____________2018 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Клуб «Умка»
1 «А» класс
Срок действия: 2018-2019 учебный год
Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,
учитель высшей категории
Московская область, г. Клин
2018 г.
Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности раздела «Конструирование» по курсу «Умка» (1 класс)
Личностные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-работать по предложенным инструкциям;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- работать по предложенному учителем плану;
- понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-излагать мысли в четкой логической последовательности;
-отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- решать проблемы творческого характера;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- строить суждения в простой форме;
-конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-работать в паре и в коллективе; эффективно распределять обязанности;
-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-читать и пересказывать текст.
Учащиеся получат возможность научиться:
-адекватно использовать речевые средства;
-отстаивать при необходимости свою точку зрения;
-слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов;
- простейшие основы конструирования и механики;
-определять последовательность событий;
-давать определения тем или иным понятиям;
-виды конструкций однодетальные и многодетальные;
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса.
Модуль «Математика»
Математика- царица наук (3 часа).
Основные задачи урока: попытаться дать ответ, что изучает математика, для чего нужна математика. Изучение свойств предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, форма, размер. Раскрытие смысла отношений “больше”, “меньше”, “столько же”, повторяются, закрепляются и уточняются пространственные отношения “выше-ниже”, “наверху – внизу”, “шире – уже”, “длиннее – короче”, “ближе – дальше”.
Путешествие в страну Геометрию (6 часов).
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Построение рисунка (на листе в клетку), в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его шагов. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Сравнение геометрических фигур по форме, деление геометрических фигур на заданные части, составление геометрических фигур из частей. Изготовление аппликации, с использованием геометрических фигур. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей Поиск треугольников в заданной фигуре.
Занимательная арифметика (8 часов).
Работа в центрах деятельности: логические цепочки, головоломки, ребусы, магические квадраты. Развитие навыка счета. Игры “Задумай число”, “Отгадай задуманное число”. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Построение математических пирамид. Сложение в пределах 10. Обучение составлению логических цепочек, нахождению лишнего, решение “круговых примеров”. Обучение решению числовых головоломок. Заполнение числового кроссворда (судоку). Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа. Обучение решению и составлению “магических квадратов”. Решение и составление задач-шуток. Решение загадок и логических задач о сказочных героях. Решение логических примеров и задач.
Модуль «Русский язык»
Самые дорогие и добрые слова (5 часов).
Значение русского языка в жизни людей. Красота и богатство русского языка. Составление слов. Слова грустные, весёлые, маленькие, большие, вежливые, важные. Волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите…Важные слова: Родина, Россия, Москва, Красная площадь, мама, папа, школа, товарищи, учителя, родной город Клин…Праздник «День Вежливости».
Чудесные превращения слов (5 часов)
Рассказ А.Шибаева «Одна буква». Игры «Сом дом», «»Замени букву» «Какое слово задумано?», «Два колодца», «Метаграмма», «Забавные недоразумения», « Что получилось?», «Лото», «Лето», Спрятавшееся слово», Эхо», «Флот помог» и др. Звучащее слово: Н.Найдёнова «Две шарады», Г.Воловик «Недалеко разгадка скрыта», А.Шибаев «Озорные буквы», Н.Матвеева «Путаница».Праздник «Путаница».
Звуки в слове (6 часов)
Игры «Что слышно в звуках?», «Разгадайте загадки», «Самое трудное задание», «Скороговорка в ребусе», «Составь предложение», «Лесная школа», «Скороговорка» и др. Звучащее слово: Д.Радович «Дети, вы слышали о корабле?», Е.Верейская «Сорок сорок», В.Капралова «Лена искала булавку», В.Викторов «Был в саду переполох», С.Коган «Вёз на горку Саня сани», С.Погореловский «Ежедневно по утрам», В.Левин «Вместе с тучей», Э.Мошковская «Нам к девяти», В.Суслов «В тишине лесной глуши», «На хоря напала хворь», М.Матусовский «Скороговорка», И.Демьянов «Считалки», «Плачет Костя» и др. Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты |
1. | Математика – царица наук | 3 | Предметные результаты: учащийся научится: -понимать как люди учились считать; -ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; -писать графический диктант; учащийся получит возможность научиться: -проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); -определять последовательность событий. Метапредметные результаты Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: -осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; воспринимать мнение других людей о математических явлениях; Личностные результаты: -положительное отношение к школе, к изучению математики; |
2. | Путешествие в страну Геометрию | 6 | Предметные результаты: учащийся научится: -решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; -находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах; -анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; учащийся получит возможность научиться: -выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; -составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции. Метапредметные результаты Регулятивные: -высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом; -работать по предложенному учителем плану; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. -осуществлять поиск и выделение необходимой информации; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -сравнивать и группировать такие математические объекты как плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: -работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); -понимать необходимость использования правил вежливости; Личностные результаты: - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. |
3. | Занимательная арифметика | 8 | Предметные результаты: учащийся научится: -работать с пословицами, в которых встречаются числа; -разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; учащийся получит возможность научиться: -выявлять закономерности в расположении деталей; -составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Метапредметные результаты Регулятивные: -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Познавательные: -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); -находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные: -понимать задаваемые вопросы; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные результаты: - воспитание чувства справедливости, ответственности; |
4. | Самые дорогие и добрые слова | 5 | Предметные результаты: учащийся научится: -классифицировать слова; -находить добрые слова в тексте; -обобщать, делать несложные выводы; - учащийся получит возможность научиться: -правильно употреблять в речи вежливые и добрые слова; - способность контролировать свои действия, проверять написанное. Метапредметные результаты Регулятивные: -анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить коррективы совместно с учителем. Познавательные: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -понимать задаваемые вопросы; -оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные результаты: -положительное отношение к школе, к изучению русского языка; -уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. |
5. | Чудесные превращения слов | 5 | Предметные результаты: учащийся научится: -разгадывать ребусы, шарады, анаграммы; -различать слова разных частей речи; -правильно употреблять предлоги в речи; -разгадывать русские народные загадки; учащийся получит возможность научиться: -подбирать синонимы, антонимы; -переводить звуковую запись слова в буквенную, называть тему и основную мысль текста; -придумывать анаграммы к данным словам. Метапредметные результаты Регулятивные: -моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы; -отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: -осознавать познавательную задачу; -уметь слушать, извлекая нужную информацию; -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; -выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -воспринимать разные точки зрения. Личностные результаты: -представление о причинах успеха в учебе; -интерес к различным видам учебной деятельности. |
6. | Звуки в слове | 6 | Предметные результаты: учащийся научится: -различать звуки и буквы; -отличать твердые согласные от мягких; парные и непарные звонкие и глухие согласные; -выделять свойства и признаки загаданного предмета (загадка как жанр устного народного творчества); учащийся получит возможность научиться: -разгадывать метаграммы; - находить слова-омографы; -раскрывать смысл пословиц. Метапредметные результаты Регулятивные: -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -проговаривать последовательность действий; -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: -осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; -доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - использовать простые речевые средства; Личностные результаты: - широкий интерес к новому учебному материалу; -понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Итого | 33 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _________________ М.С.Федосеева
«_____»___________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...