Классный час "День космонавтики"
классный час (2 класс) на тему
Познакомить детей с историей космонавтики. Прививать любовь к Родине , к достижениям народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_kosmonavtiki.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Шершунова В. И.
Учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ Белгородской области»
Классный час «День космонавтики»
Цели: познакомить детей с историей космонавтики, прививать любовь к Родине, достижениям народа, к первому космонавту Ю. А. Гагарину.
Ход праздника
На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий. Наш праздник мы посвящаем первому полету первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
На экране - кадры из кинофильма или диафильма.
2-й ведущий. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Чтец.
Рассвет еще не значит ничего,
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная»...
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинаем с них.
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет в космос ныне сына своего!
К. Симонов
Ведущий. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га-га-рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». (На экране портрет Ю. А. Гагарина.)
Чтец.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
С. Михалков
Песня «В ГОСТИ К ЗВЕЗДАМ» (сл. М. Пляцковского, муз. С. Туликова)
1. Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят-октябрят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
2. Скомандует диктор: «Внимание - взлет!» -
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
1-й ведущий. Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его и называют пионером космоса.
2-й ведущий. После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
3-й ведущий. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!
4-й ведущий. Всмотритесь, ребята, в эти лица! (На экране проецируются портреты космонавтов, называются их имена.)
Чтец.
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется...
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели свой добьется!
Н. Добронравов
1-й ведущий. Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.
2-й ведущий. И условия работы космонавтов стали иными. «В своем первом полете я даже побриться не мог, а на борту «Салюта» была настоящая баня» (из рассказа А. Николаева).
3-й ведущий. Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.
Чтец.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле,
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах в Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Из песни «Звездная дорога» (сл. Г. Селянина, муз. А. Фаттаха)
1-й ведущий. Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь ответ: «С мечты».
2-й ведущий. Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
1-й ученик.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы -
К тайным, сказочным планетам,
В дальние миры.
2-й ведущий. Ребята! А вы хотите побывать в космосе? (Да.)
2-й ученик.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
Чтец (по микрофону за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля - Марс - Луна - Земля». Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1.
(Группы ребят (команды) поочередно дружно произносят название ракеты, свой девиз. Названия ракет могут быть разные: «Дружба», «Звездолет», «Космос», «Смелые» и т. д.)
1-й ученик. Команда к полету готова! Командир (имя, фамилия ученика).
Ведущий. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...
Ученик, не забудь,
Все. В космонавты держишь путь!
Ведущий. Главным правилом у нас –
Все. Выполнять любой приказ!
Ведущий. Космонавтом хочешь стать –
Все. Должен много, много знать!
Ведущий. Любой космический маршрут
Все. Открыт для тех, кто любит труд!
Ведущий. Только дружных звездолет
Все. Может взять с собой в полет!
Ведущий. Скучных, хмурых и сердитых
Все. Не возьмем мы на орбиту!
Ведущий. Молодцы, ребята! Какая же ракета первой выйдет на старт? Это решит считалка (проводится с капитанами команд).
Считалка «РАКЕТА»
Я вчера
Летел в ракете,
На далекой
Был планете.
Там обедал
В синеве,
А под вечер
Был в Москве.
Из ракеты
Той, друзья,
Самым первым
Вышел я.
Ученик, на которого падает последнее слово «я», вместе с командой первым занимает место в ракете. Запуск ракеты сопровождается шумовыми эффектами, записанными на пленку.
Ведущий. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!
Командир. Есть пристегнуть ремни!
Ведущий. Запустить двигатели!
Все. Есть запустить двигатели!
Ведущий. Включить контакты!
Все. Есть включить контакты!
Ведущий. Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты.)
Ведущий.
Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите.
Все. Ура! Ура! Ура! Летим!
Команды занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы-соревнования.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».
На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса.
В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Конкурс «В космос всем открыта дверь,
Ну-ка, сам себя проверь!».
Предлагаемые вопросы следует предварительно обсудить с ребятами.
1. Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц)?
2. Можно ли назвать Юрия Гагарина пионером, почему?
3. Назовите отечественных космонавтов-женщин.
4. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
5. Какие профессии побывали в космосе?
6. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?
7. Как называется город, в котором живут и работают космонавты?
8. Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Ведущий. Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полета.
От каждой команды выходит по 5 мальчиков и по 5 девочек. Мальчики и девочки работают парами. По сигналу ведущего мальчик надувает шар, девочка помогает завязывать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.
Эстафета «Кто скорее составит слово «КОСМОНАВТ»?
Ведущий раздает игрокам карточки размером 20 X 30 см с написанными на них буквами. Карточки расположены беспорядочно, перемешаны и перевернуты обратной стороной вверх. По сигналу «Три, два, один - старт!» игроки команд переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «КОСМОНАВТ».
Эстафета «Невесомость».
На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне зала у ребят жезлы с надписями «Марс», «Венера». Между планетами Земля, Марс, Венера на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «невесомость».
Ведущий разучивает с ребятами стихи:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три!
Лети!
После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого круга- обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигает планеты Марс или Венера, стартует следующий игрок, и т. д.
Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты Марса или Венеры.
Ведущий засекает время и в конце объявляет результат.
Конкурс «Космический словарь».
На двух сторонах доски закреплены чистые листы ватмана. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».
Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до доски и написать под одному слову, имеющему отношение к полету. Например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.
Конкурс «Назовите космонавтов».
В конкурсе участвуют все. Под звуки музыки по залу от одного к другому передается «волшебная» палочка. Кому она попадет в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта или корабль, на котором он летал. Выигрывает команда, которая назовет больше фамилий и кораблей.
Ведущий. Ребята, а теперь отгадайте загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?... (Звездолет.)
2. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход.)
Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, любознательным, образованным, скромным, сообразительным, добрым, дружелюбным.)
Далее могут выступить школьники, занимающиеся аэробикой, либо все учащиеся выполняют вольные упражнения.
Ведущий. Ребята! Вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы возвращаемся на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)
Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть приготовиться к спуску!
Подведение итогов. Награждение.
Исполнение общей песни «14 минут до старта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-классный час ко Дню космонавтики
презентация-классный час ко Дню космонавтики...
Материалы к классному часу " День космонавтики"
История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Всемирный день космонавтики и авиации"
Классный час с презентацией...
Классный час ко Дню космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...
Классный час "Космонавтика" 3 класс
Классный час "Космонавтика" 3 класс...