Викторина " Как ухаживать за нашими животными"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Виткорина по внеурочной деятельности "Мы твои друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_kak_uhazhivat_za_nashimi_pitomtsami.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка викторины «Как ухаживать за нашими питомцами» составленная на основе программы внеурочной деятельности «Мы твои друзья»
Ф.И.О. участника (полностью) | Холостых Ирина Алексеевна |
Должность конкурсанта | Учитель начальных классов |
Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» |
Адрес (рабочий), контактный телефон, | Ул. Пролетарская д.72а 8(904)086-8288 Holostyx-irina@mail.ru |
Возраст учащихся (класс) | 2 класс (8-9 лет) |
Название конкурса | муниципальный конкурс учебно-методических материалов по реализации образовательной программы «Мы твои друзья» |
2018 год
Методическая разработка Викторины «Как ухаживать за нашими питомцами».
Ф.И.О. учителя: Холостых И.А., учитель начальных классов МБОУ «ООШ №8» г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Учебный предмет: курс внеурочной деятельности ФГОС программа «Мы – твои друзья» 2 класс.
Тема и содержание занятия: Домашние животные. Правилах содержания и ухода за домашними животными. Развитие коммуникативных навыков в командной игре.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными, правилах безопасного поведения с животными;
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять знания учащихся о домашних животных;
- дать учащимся знания об уходе за домашними животными.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, при отгадывании загадок;
- развивать связную речь, при полных ответах на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение, любовь к животным, желание за ними ухаживать;
- находить связи в природе, между природой и человеком.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- рассказывать о значении домашних животных для человека;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
- выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- выполнять действия по образцу;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
- развивать умение принимать коллективное решение;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, учитывать позицию собеседника;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- уметь распределять роли в команде, чувствовать ответственность за выполнение задания в команде;
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Личностные:
- осознание необходимости учения;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело;
- учиться выражать свое мнение;
- осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.
Форма организация познавательной деятельности учащихся: групповая.
Форма организации внеурочной деятельности: викторина
Основные понятия: дикие и домашние животные.
Дидактические пособия: карточки с заданием, картинки с изображением домашних и диких животных; изображение жилищ для животных; изображение врачей; изображение продуктов питания для животных. Карточки «СТОП».
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Мотивация и организационный момент. (5 мин) | - Здравствуйте, ребята! «Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность». Ребята! Давайте пожелаем, друг другу прекрасного настроения, а для этого повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. И одновременно скажем «Мы преодолеем трудности, если будем вместе ». | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -настраивание на успешную деятельность. Коммуникативные: -формирование умение слушать и слышать. |
2. | Постановка учебной задачи. (6 мин) | Сегодня в почтовом ящике у себя я обнаружила необычное письмо. Оно написано от некого Федора Ивановича. И принадлежит оно нам с вами. Я хочу вас его прочитать. (читаем письмо) Ребята, вы уже наверняка догадались, что у нас сегодня необычное занятие? (ответы детей) Правильно ребята! У нас с вами сегодня викторина, под названием «Ранчо Федора Ивановича» . Я предлагаю вам сейчас поделится на команды. Проверьте всё ли у вас готово к викторине: ручка, цветные карандаши, листочки для дополнительной записи, клей, таблица (в нее вклеиваются правильные ответы). У каждой команды на столе лежит карточка с ладонью «СТОП». После того как команда выполнит задание, поднимается карточка вверх, она показывает что команда готова к ответу Прежде чем приступить к Викторине, давайте вспомним правила работы в команде.(ответы детей) Мы с вами поделены на команды, но как мы уже все знаем, что у каждой команды должно быть свое название. В этот раз мы не будем его придумывать самостоятельно, так как Федор Иванович подготовил их для нас, а нам всего лишь остается узнать их, отгадав загадки. Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка) Во дворе поставлен дом – На цепи хозяин в нём. (Собака) И так, названия даны, команды готовы и мы начинаем сегодняшнюю Викторину под названием «Как ухаживать за домашними питомцами» | Дети слушают текст письма. Слушают учителя и отвечают на поставленный вопрос, высказывая своё мнение. Делятся на команды. Дети вспоминают правила работы в команде Дети отгадывают загадки и определяются с названиями команд | Познавательные: -осмысленное чтение Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта; Коммуникативные: - умение чётко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. - участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение слушать и понимать речь других; Познавательные: - найти ответы на задания, используя свой жизненный опыт. - операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
3. | Основная часть. Актуализация знаний. (5 мин) (5 мин) (4 мин) (4 мин) (4 мин) (4 мин) | На ферму мы прибыли ранним утром, солнышко только начинает согревать землю свои теплом, а нас с вами уже ждут дела! Выполняем 1 задание. На столе у вас разбросаны карточки с изображением корма для животных, а для какого животного вы узнаете, прочитав подсказки, находящиеся на обратной стороне карточек. Правильные ответы вклеиваем в таблицу во 2 колонку. Команда, выполнившая задание первой получает – 2б, вторая – 1б. На выполнение этого задания вам дается 3 мин. Приступаем. (Выполняются задания и оглашаются результаты) Выполняем 2 задание. За всеми животными нужен определенный уход. Так Федор Иванович дал нам подсказку, как же ухаживать за каждым животным на его ферме. Но вот только пока мы сюда с вами добирались, все подсказки перепутались и нам с вами их необходимо восстановить и вклеить в таблицу, напротив определенного животного. Правильные ответы вклеиваем в таблицу в 3 колонку. Команда, выполнившая задание первой получает – 3б, вторая – 2б. На выполнение этого задания вам дается 3 мин. Приступаем. (Выполняют задания и оглашаются результаты) Задание 3 Ребята все вы молодцы! Так старательно и быстро выполняете все задания! Вы уже знаете как кормить животных, как правильно ухаживать за ними, а знаете ли вы что животные тоже могу болеть, как и люди? Что же нужно делать, что бы предотвратить это? (ответы детей) Какой врач этим занимается? Что бы ответить на этот вопрос вам понадобятся карточки с изображением врачей и по подсказкам на обратной стороне, выяснить, кто из них лечит животных. Результаты вклеиваем в таблицу в 4 колонку. Команда, выполнившая задание первой получает – 4б, вторая – 3б. На выполнение этого задания вам дается 2 мин. Приступаем. (Выполняют задания и оглашаются результаты) Задание 4 Ребята! А важно ли воспитывать и дрессировать своего питомца? (Ответы детей) - А все ли животные нуждаются в воспитании и дрессировки? Кого необходимо дрессировать, кого воспитывать? Ответы на все эти вопросы вы вносите в таблицу напротив каждого животного, если же какое, то животное не нуждается в воспитании или дрессировки, то вы оставляете «окошко» пустым. Команда, выполнившая задание первой получает – 3б, вторая – 2б. На выполнение этого задания вам дается 2 мин. Приступаем. (Выполняется задание, оглашаются результаты)
Задание 5 Ребята! Вдруг неожиданно случилась беда! На улице начался дождь, и все животные в спешке запутались и забыли, кто, где живет. Мы с вами должны им помочь и вернуть их в свои дома. Вы должны выбрать карточку с изображением жилища и вклеить его в таблицу напротив того животного, кому оно принадлежит. Команда, выполнившая задание первой получает – 3б, вторая – 2б. На выполнение этого задания вам дается 2 мин. Приступаем. (Выполняют задания и оглашаются результаты) Задание 6 Ребята! Вас ожидает последнее задание. Перед вами лежать карточки, на которых художник изобразил больше 20 зверей. Но ваша задача, отыскать животного, название которого носит ваша команда. Команда, выполнившая задание первой получает – 3б, вторая – 2б. Время на выполнение этого задания 2 мин. Приступаем. (Выполняю задания, и оглашаются результаты.) | Слушают учителя. Выполняют задания. Слушают учителя. Распределяют роли, выбирают ответственных для выполнения задания. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задание, обсуждают. Работают командой, оценивают действия друг друга. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Выполняют задание, обсуждают. Работают командой, оценивают действия друг друга, приводят примеры. Выполняют задание. Распределяют роли. . Ребята рассматривают изображение. Раскрашивают зверей. | Познавательные: - работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Личностные - работать над осознанием ответственности за общее дело; - учиться выражать свое мнение.
Коммуникативные: - умение распределять роли в команде, - чувствовать ответственность за выполнение задания в команде; -умение вступать в диалог; Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; желание выполнить больше; -понимание роли ответственного за порученное дело. Познавательные: -осмысленное чтение; -умение поставить задачу, выбрать способы для её решения; -умение анализировать и систематизировать имеющиеся знания; -найти ответы на задания, используя свой жизненный опыт. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные: - умение чётко и ясно излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; -умение вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению. Предметные: - находить связи в природе, между природой и человеком; Личностные: - учиться выражать свое мнение; - учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
Коммуникативные: -умение принять существование нескольких точек зрения; -умение вступать в диалог; - проявлять активность в деятельности. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Личностные - работать над осознанием ответственности за общее дело; - учиться выражать свое мнение. |
4. | Итог урока. (3 мин) Рефлексия (2 мин). | -Вот и подошла к концу наша викторина. Итак, сегодня на занятиях мы говорили о том, на какие виды делятся животные. - Для чего люди разводят домашних животных? - Так ли важно ухаживать за питомцами? Так же ребята мы сегодня учились сотрудничать друг с другом, находить общий язык с каждым членом вашей команды, избегать конфликтов. Молодцы! Вы наверняка заметили, что у вас на столе лежат карточки с животными, но у каждого животного свое настроение. У кого то грустное, у кого то наоборот веселое. Выберите карточку, подходящую под ваше настроение после сегодняшнего мероприятия и давайте вклеим их нашу доску настроения. Посмотрите ребята на доску! Как много на доске счастливых, ухоженных животных. Это мы с вами постарались! Очень тяжело работать на ферме и следить за каждым животным, но вы сегодня молодцы! И я думаю, что Федор Иванович будет нам благодарен за заботу и любовь, которую мы сегодня подарили животным. А нам в подарок достаются буклеты, которые в течении викторины мы сами и смастерили. Благодаря этим буклетам ми никогда не забудем о том, как нужно ухаживать за каждым животным. | Слушают учителя и дают свои ответы, суждения, аргументируя их. | Познавательные: -умение проанализировать свою деятельность и оценить; Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Викторина по теме " Братья наши меньшие"
В презентации находится информация по теме " Братья наши меньшие"...
Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".
Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...
Викторина "Растительный и животный мир нашего края"
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии растительного и животного мира Ямала....
Интерактивная викторина-тест "Дикие и домашние животные"
Детям предоставляется тест в виде интерактивной викторины с вариантами ответов и оценкой в конце....
Методическая разработка "Викторина "Друзья и враг нашего здоровья""
Загадки о здоровом образе жизни....