Классный час "Дети-герои войны. Надя Богданова.
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского
Классный час
«Дети-герои ВОВ. Надя Богданова»
Составила классный руководитель 4Б класса
Захарова Элеонора Иосифовна
г. Сергиев Посад
2017 год
Конспект классного часа в 4 б классе на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Цель: ознакомить учащихся с основными сведениями о ВОВ, расширить знания учащихся о юных героях ВОВ подвигах детей-героев; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; способствовать развитию познавательного интереса к истории своей Родины.
Оборудование: аудиозапись о нападении, портреты детей-героев, фотографии о войны.
Предварительная работа: учащиеся разучивают стихотворения; доклады о детях-героях.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. И вдруг…. из репродуктов донеслась страшная весть …
Звучит аудиозапись Левитана о нападении фашистской армии .
-Ребята, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке
2. Вступительное слово учителя:
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с жестоким и беспощадным врагом - фашистской Германией. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая сгубила жизни более 20 млн. человек: убитые на фронте, умершие от болезней и голода, взятые и измученные в плену, приговоренные к смертной казни хочу, чтобы вы знали, помнили и чтили честь погибших, отдавших жизнь за мир на земле.
Враг разрушал дома, сжигал хлебные поля. И не было у него жалости ни к детям, ни к старикам. Во время ВОВ погибло свыше полумиллиона детей. Страдания, голод, бомбёжки, пытки и издевательства – вот суровое детство 1941 года.
А сейчас прослушайте стихотворение Мусы Джалиля «Чулочки» Он погиб в фашистских застенках. 1956 году ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.
3.Выступление учениц
Ученица 1:
Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:
Ученица 2:
Чулочки тоже снять мне, дядя??
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
"Чулочки тоже" - и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? - в смятенье сильном произнес
Ученица 3:
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла?...
Ученица 4:
Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей?...
Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять?"
Обсуждение стихотворения.
-Какие чувства вызвало это стихотворение у вас, ребята?(немцы-звери безжалостные и коварные)
-Какую картину вы представили, прослушав это стихотворение? (Смерть, страдания слёзы)
Маленькие дети сражались как взрослые, брали в руки автоматы и сражались не на жизнь, а на смерть. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Дети-партизаны, чьё счастливое детство забрала война. Они слишком рано стали взрослыми. Дети, получившие звание «Герой Советского Союза». Я хочу, чтобы вы запомнили их имена Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Леня Голиков ,Надя Богданова.(Фото пионеров –героев висит на доске)
Я хочу вам рассказать о девочке Наде Богдановой.
Ребята 4б класса рассказывают биографию пионера-героя.
1ученик. Надежда Александровна Кравцова (Богданова, прозвище Лазурчик) родилась в Белорусской ССР 28 декабря 1931 года.
С началом Великой Отечественной войны детский дом, в котором жила Надя, эвакуировали из Белоруссии в Киргизию. Надежда Богданова и ещё несколько ребят сошли c поезда, чтобы пойти на фронт. Дети гуляли по захваченному немцами городу и хотели взорвать склад с боеприпасами, вскоре нашли взрывчатку, но она взорвалась, и все дети, кроме Нади, погибли. Выжила только Надя.
2 ученик. Осенью 1941 года Надя Богданова была принята в партизанский отряд 2-й Белорусской бригады «Путивльский», где стала самой юной разведчицей страны.
Ее дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, все подмечая, все запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.
Первый раз ее схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила 7 ноября 1941 года красные флаги в оккупированном врагом Витебске
Били? шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у нее уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, изнеможённая, она направилась в сторону леса, где её нашли партизаны.
3 ученик. В 1942 году Наде с командиром разведки Ферапонтом Слесаренко провели разведку в селе Балбеки . Надя прикинулась попрошайкой и ходила по деревне, наблюдая за всеми.
В бою Слесаренко ранило в руку, он потерял сознание. Надя украла лошадь на хуторе и увезла раненого в партизанский отряд .
4ученик В феврале 1942 (или 1943) года Надя участвовала в минировании моста в Карасево, но не успела отойти. Когда девочка заминировала его и начала возвращаться в отряд, её остановили полицаи. Надя стала прикидываться нищенкой, тогда они обыскали её и нашли в мешке кусок взрывчатки, связав, положили в сани и повезли в гестапо. Там её долго пытали, выжигали на спине звезду, обливали на морозе ледяной водой, бросали на раскалённую печь. Не добившись от неё сведений, фашисты выбросили истерзанную окровавленную девочку на мороз, решив, что она не выживет. Надю подобрали жители села , которые выходили и вылечили её. Участвовать на войне Надя уже не могла, поскольку после пыток она практически потеряла зрение.
5 ученик. После войны в Одессе академик В.П. Филатов вернул Наде зрение. Вернувшись в Витебск, Надя устроилась работать на завод. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - ее командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненному, спасла жизнь.
6 ученик. Только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награжденная орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалями. Имя Нади Богдановой занесено в Книгу почёта Белорусской республиканской пионерской организации имени В. И. Ленина.
Всю жизнь Надежда прожила в Витебске. Вырастила 1 родного ребёнка и 7-х приёмных детей.
Умерла 21 августа 1991 года
Заключение
День Победы - этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. 67 лет как окончилась война. Война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил фашизм.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Учащиеся поют песню: «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Дорожные знаки надо знать
Классный час по правилам дорожного движения...
Надя Богданова
Биография Нади Богдановой глазами детей...
Конспект классного часа "Хочу, могу, надо в нашей жизни" 4 класс
Хочу, могу, надо в нашей жизни...
Классный час "Хочу! Могу!Надо!"
Классный час на морально -этическую тему для учащихся 4 класса...
Классный час "Чтобы выжить - надо знать"
Классный час "Чтобы выжить - надо знать"...
Классный час на тему "Надо ли ссориться?" (1 класс)
Цели: формирование представлений о понятии «конфликт»; формирование умения контролировать гнев....
Классный час по теме "Надо ли ссориться?"
развитие коммуникативных навыков...