Воститательная работа "Юный мыслитель"
рабочая программа (1 класс) на тему
Воститательная работа "Юный мыслитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_yunyy_myslitel.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа к курсу «Юный мыслитель» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О. А. Холодовой.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Программа предусматривает занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.
Цель данного курса: создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение занимательных задач по математике.
Задачи программы:
- привитие интереса к математике;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- воспитание настойчивости, инициативы;
- развитие памяти, личностной сферы;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- развитие коммуникативной компетенции через парную и групповую работу.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Математические игры, головоломки. | Личностные | – принимать участие в работе парами и группами; – воспринимать различные точки зрения; – понимать необходимость использования правил вежливости; – использовать простые речевые средства; – контролировать свои действия в классе; – понимать задаваемые вопросы. |
Предметные | - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - судить о противоположных явлениях; - давать определения тем или иным понятиям; выявлять закономерности и проводить аналогии. | ||
Метапредметные | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. – следить за действиями других участников учебной деятельности; – выражать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения.
|
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Введение: вводное занятие. Математика- царица наук. | Беседа Игра | Беседа. Ответы на вопросы. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, вниз, влево, вправо» на игровом поле 3х3 клетки) |
Математические игры, головоломки. Как люди научились считать и записывать цифры | Рассказ Групповая работа | Беседа. Составление рассказа. Игры «Сколько», «Поставь числа» |
Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Беседа Игра | Беседа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число» |
Счет предметов, различение предметов по цвету, размеру | Игра | Беседа. Игры: Живое домино, Построен дом, Волшебные цвета, Геометрическое домино. Загадки |
Формирование пространственных представлений | Игра | Беседа. Игры: Где искать, Найди свое место, Сороконожки, Широкая лестница. Загадки. |
Формирование временных представлений | Игра | Беседа. Игра: необыкновенное путешествие по временам года, Найди место для Чебурашки. Загадки. |
Математические игры и занятия Цифра ноль. История открытия ноля. Экскурс в историю чисел. Числа от 1 до 10 | Игра Групповая работа | Беседа. Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. Игры «Число и цифру я знаю» История чисел от 1 до 10. Математические цепочки. |
История возникновения знаков «+», «-», «=» | Рассказ | Беседа. Составление рассказа. Игра. Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». |
Танграм: древняя китайская головоломка | Игра | Беседа. Игра. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично |
Путешествие точки | Игра Групповая работа | Беседа. Игра Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» |
Игры с кубиками | Игра Групповая работа Индивидуальная работа | Беседа. Игра Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- |
Танграм: древняя китайская головоломка | Игра Индивидуальная работа | Беседа. Игра Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично |
Волшебная линейка | Игра | Беседа. Игра Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Беседа. Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
Праздник числа 10 | Игра | |
Конструирование многоугольников из деталей танграма | Рассказ Игра | Беседа. Игра Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» | Игра | Беседа. Игра Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
Игры с кубиками | Игра | Беседа. Игра Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каж- |
Конструкторы лего | Индивидуальная работа | Беседа. Игра Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и ал- |
Весёлая геометрия | Игра | Беседа. Игра Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность |
Математические игры | Групповая работа | Беседа. Игра Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», |
«Спичечный» конструктор | Коллективная работа | Беседа. Игра Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание |
Задачи-смекалки | Игра | Беседа. Игра Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько |
Прятки с фигурами | Игра | Беседа. Игра Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа |
Математические игры | Игра | Беседа. Игра Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», |
Числовые головоломки | Игра | Беседа. Игра Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
Математическая карусель | Игра | Беседа. Игра Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. |
Игра в магазин. Монеты | Игра | Беседа. Игра Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному |
Конструирование фигур из деталей танграма | Игра | Беседа. Игра Сложение и вычитание в пределах 20. |
Игры с кубиками | Игра | Беседа. Игра Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. |
Математическое путешествие | Игра | Беседа. Игра Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях пер- |
Математические игры | Игра | Беседа. Игра Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Пер- |
Секреты задач | Игра | Беседа. Игра «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». |
Математическая карусель | Игра | Беседа. Игра Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. |
Числовые головоломки | Игра | Беседа. Игра Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи. |
Математические игры | Игра | Беседа. Игра решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). |
КВН «Математика – Царица наук» | Игра. | Беседа, проверка знаний учащихся |
3. Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
юный мыслитель
Содержит пояснительную записку и планирование работы кружка....
Математический конкурс "Мы мыслители".
В разработке математического конкурса представлены математические ребусы, занимательные головоломки, логические задачки, шифровки....
Образовательная программа "Юный мыслитель"
На протяжении многих лет педагогии, методисты, ученые, психологи ищут пути решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Однако и в наши дни она не утратила остроты. Создание ...
Писатели и мыслители
Презентация по литературному чтению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»
Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова.Предлагаемый курс имеет цель: развитие...
О современных технологиях развития творческого мыслителя
Современные технологии, помогающие воспитать творческого мыслителя...
Литературно-музыкальная гостиная "Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель"
Задачи:закрепить сведения о жизни и творчестве писателя;познакомиться с мировоззрением Л.Н. Толстого, его духовными исканиями;прививать интерес к искусству слова, музыке, живописи;формировать умения о...