Сценарий к празднику "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!", который проводится в 1 классе после изучения азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchay_azbuka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению, прививать навыки культурного общения.
Ход мероприятия:
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
или под песню «Первоклассник, у тебя сегодня праздник», или «Чему учат в школе»
1.Хороша сегодня школа, 1-В
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовем.
2.Если всё у вас в порядке, 1 -В
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
3.Уже Земля сменила платье, 1 -В
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
4.Март месяц за окном стоит, 1- Е
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
5.Расставанья близится час, 1- Е
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем мы вспоминать!
5. Сегодня «прощай» 1- Е
Мы ей говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» (все хором) твердим.
Л.П.
Вы в школе полгола уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
О.Г.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Л.П.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! (Вместе с О.Г.)
О.Г.: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Мы поздравляем вас, дети, с этой первой школьной победой.
(Входит Азбука) (родительница)
Азбука:
– Здравствуйте, дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки!
Вы знаете меня, ребята?
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И, что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
– А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
О.Г. : Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
1. Сегодня, друзья мы сюда собрались, 1 -В
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
2. Спасибо, Азбука за все, 1 - В
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
3. Как хорошо уметь читать! 1 -Е
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Исполняется песня «Прощай, Азбука!»
Л.П.: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».
Что мы делаем с помощью букв?
Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем. Ирина
О.Г.: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Л.П.: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки. 1 В
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков.
(или блиц-опрос)
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке?
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
О.Г.
Игра - 1
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то хлопните в ладоши.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Л.П.:
Игра – 2
Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их
(И, М, Б, Я, К, Ю)
1. Ежедневно по утрам 1-Е
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки, 1- Е
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой, 1-Е
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные ... согласны 1 -Е
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5. С-С-С- змеиный слышен свист. 1-В
Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.
Р-Р-Р- моторы тарахтят.
6. Дружат гласные с согласной, 1-В
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
7. Слово «Мир» и слово «мама» 1-В
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.
9. Через сказку и игру 1 -В
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик».
О.Г.: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРН, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
Л.П.
Игра 3:
Каждую фразу, необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
О.Г.: Игра 4«Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: весна, школа, азбука, дом.
Л.П.:
Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
О.Г.: Ребята, а вы любите читать и слушать сказки?
Ну, тогда помогите сказочным героям вернуться в свои сказки .Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Тем самым вы вернёте героев в их родные сказки. Вы готовы?
Ведущий:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3 Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
4. бабушка. (Спящая красавица.)
5.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
6.Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
7. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
8. Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам в гости новый для вас учебник. Это- «Литературное чтение».
«Литературное чтение» :
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученик: 1 В
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ученик: Как сегодня радуются дети – 1 Е
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания!»
И рукой помашем на прощанье.
Л.П.: Говорим мы азбуке : «До свидания!
О.Г.: Здравствуй!»- книге новой говорим.
Песня «Классная компания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...