Классный час "Родина моя- Россия"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Любовь к Родине- первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон
Младший школьный возраст- это период воспитания, накопления знаний. Он представляет собой становление личности, когда формируется чувство любви к Родине. Воспитание патриотизма-важное направление работы в начальной школе. Мероприятие направлено на усиление патриотических качеств личности, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Родина моя- Россия" (1 класс)
Цель: воспитывать чувство гордости, патриотизма, через формирование представления о России и её символах.
Задачи: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;
содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;
подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;
познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граждан России;
воспитывать чувство гордости за свою страну.
учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, иллюстрации «Государственная символика России», выставка детских рисунков «Моя Родина» , аудиозапись гимна РФ, аудиозапись движущегося поезда, рисунки и фото с изображением национального костюма, российский флаг, портреты.
Ход классного часа.
- Вступительное слово.
- Начнём классный час.
- О чём мы говорим при наших встречах?
Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём будем говорить сегодня.
Стихотворение З. Александровой «Родина». (читает ученик)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- О чём пойдёт речь сегодня?
- Эта тема самая интересная и очень важная.
- А что вы уже знаете о Родине?
2. Основная часть.
- Как вы считаете, ваших знаний о Родине достаточно или нужно знать больше?
- Послушайте и скажите, что это за звук? (приближающегося поезда).
- Если хотите больше узнать о своей Родине, мы отправляемся в очередное путешествие.
а) станция «Россия»
- Мы прибываем на станцию «Россия». Вы знаете, что означает это слово.
(рассказывают дети, материалы с сайта: https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_gosudarstvo_rossiya )
- Как ещё можно назвать нашу Россию?
Родина – здесь, родились и всё здесь родное.
Матушка – вскормила, вырастила, выучила русскому языку.
Отечество – здесь жили наши отцы и деды.
(вывешиваются таблички с надписями)
- Давайте ещё раз прочитаем эти слова и будем помнить.
б) станция «Москва»
- Прочитайте как называется эта станция
- Что такое Москва?
- А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?
Это Кремль. Там работает правительство и президент. Не на одном уроке учитель не обходится без книги. Сегодня у нас в гостях книга. В ней замечательные иллюстрации, посмотрев которые, поймёте кокой это большой и красивый город (просмотр слайдов, составленных по книге В.Синаевского «Прогулки по Москве»)
в) станция «Государство»
- У каждого государства (страны) должны быть свои символы, а это
герб, флаг, гимн.
Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва – столица могучего Российского государства. Наш герб напоминает об историческом прошлом и символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Флаг -сегодня я покажу вам настоящий Российский флаг.
Где – то его уже видели?
Это три полосы одинаковой ширины.
белая – благородство
синяя – честность
красная – смелость
Гимн – торжественная песня, славящая кого –либо. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.
- Когда вам приходилось слышать гимн?
Сейчас вы услышите отрывок российского гимна. При исполнении гимна люди встают, так проявляется уважение к стране.
г) станция «Мы – граждане».
Граждане – это люди, которые проживают в государстве.
- Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России. Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.
Может вы их знаете?
А.С. Пушкин – поэт
Л.Н. Толстой – писатель
П.И. Чайковский – композитор
М.В. Ломоносов – учёный
Ю.А. Гагарин – первый космонавт
Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России было и есть очень много.
- Вы знаете кого – то, кем можно гордиться?
- А, чтобы стать настоящим гражданином нужно соблюдать обязанности и знать свои права.
Такие права и обязанности есть и у вас.
Работа по карточкам в группах.
д) станция «Наши традиции»
- каждая нация богата своими традициями, своей культурой.
К вам в гости пришли Ваня и Маша (куклы в национальных костюмах).
Рассматривают костюмы.
Особенность русских- это хлебосольность, наш народ всегда считался гостеприимным и радушным.
В деревнях, с наступлением весны, пекли жаворонков. Считалось, что они приносят в дом счастье.
(ученица читает стихотворение – закличку и угощает булочками)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Отгадайте загадку и узнаете любимое дерево в России.
Она весну встречает –
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка
А платьице в полоску
Ты узнаешь…
Девушки и парни любили играть, водить хороводы, плести венки.
А уж какой русский не любит петь и плясать
Звучит плясовая. По желанию дети танцуют.
3.Итоговая часть.
- Наш поезд отправляется с последней станции, но вам еще много предстоит узнать о своей Родине.
- А, чтобы вы хотели сделать для своей Родины, чтобы она стала лучше, красивее?
- Как нужно относится к Родине?
Давайте будем любить, беречь, гордиться своей Родиной.
А пока вы должны хорошо учиться. Я уверена, что вы вырастите такими хорошими людьми – которыми будет гордиться Россия.
Свои чувства мы хотели выразить в песне.
(все дети выходят к доске, поют «Родную песенку», авторы П.Синявский, Ю.Чичков)
- Что узнали нового из нашего путешествия?
- Я вами довольна, все заслужили похвалы.
- И вам, маленькие граждане нашей страны, я хочу сказать большое спасибо.
Дети получают подарки, российские флажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Птицы России"
Конспект проведения классного часа ко дню птиц....
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Классный час "Урок России"
"Урок России"...
Классный час"Символика России"
"Символика России"...
Классный час о России
Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...
Классный час "Символика России и родного города"
Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....
- Мне нравится (1)