Классный час "Родина моя- Россия"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Салтыкова Людмила Александровна

   Любовь к Родине- первое достоинство цивилизованного человека.

                                       Наполеон

           Младший школьный возраст- это период воспитания, накопления знаний.     Он представляет   собой   становление  личности, когда формируется чувство любви к Родине. Воспитание патриотизма-важное направление работы в начальной школе.   Мероприятие направлено на усиление патриотических качеств личности, воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc821.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Классный час "Родина моя- Россия" (1 класс)

        Цель: воспитывать чувство гордости, патриотизма, через формирование представления о России и её символах.

        Задачи: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;

содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России;

подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатства нашей страны;

познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граждан России;

воспитывать чувство гордости за свою страну.

учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

      Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки,  иллюстрации  «Государственная символика России»,  выставка детских рисунков «Моя Родина» , аудиозапись гимна РФ, аудиозапись движущегося поезда, рисунки и фото с изображением национального костюма, российский флаг, портреты.

                                                Ход классного часа.

  1. Вступительное слово.

            - Начнём классный час.

            - О чём мы говорим при наших встречах?

              Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём будем говорить сегодня.

           Стихотворение З. Александровой «Родина».   (читает ученик)

                  Если скажут слово «Родина»,
                Сразу в памяти встаёт
                Старый дом, в саду смородина,
                Толстый тополь у ворот.

                У реки берёзка-скромница
               И ромашковый бугор…
               А другим, наверно, вспомнится
               Свой родной московский двор…

                В лужах первые кораблики,
               Над скакалкой топот ног
              И большой соседней фабрики
              Громкий радостный гудок.

               Или степь от маков красная,
              Золотая целина…
              Родина бывает разная,
              Но у всех она одна!

            - О чём пойдёт речь сегодня?

            - Эта тема самая интересная и очень важная.

            - А что вы уже знаете о Родине?

       2.   Основная часть.

            - Как вы считаете, ваших знаний о Родине достаточно или нужно знать больше?

            - Послушайте и скажите, что это за звук? (приближающегося поезда).

            - Если хотите больше узнать о своей Родине, мы отправляемся в очередное путешествие.

            а) станция «Россия»

            - Мы прибываем на станцию «Россия». Вы знаете, что означает это слово.

    (рассказывают дети,  материалы с сайта: https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_gosudarstvo_rossiya )

            - Как ещё можно назвать нашу Россию?

           Родина – здесь, родились и всё здесь родное.

           Матушка – вскормила, вырастила, выучила русскому языку.

           Отечество – здесь жили наши отцы и деды.

                  (вывешиваются таблички с надписями)

- Давайте ещё раз прочитаем эти слова и будем помнить.

б) станция «Москва»

- Прочитайте как называется эта станция

- Что такое Москва?

- А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?

Это Кремль. Там работает правительство и президент. Не на одном уроке учитель не обходится без книги. Сегодня у нас в гостях книга. В ней замечательные иллюстрации, посмотрев которые, поймёте кокой это большой и красивый город (просмотр слайдов, составленных по книге В.Синаевского «Прогулки по Москве»)

в) станция «Государство»

- У каждого государства (страны) должны быть свои символы, а это

герб, флаг, гимн.

Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.

Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва – столица могучего Российского государства. Наш герб напоминает об историческом прошлом и символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг -сегодня я покажу вам настоящий Российский флаг.

 Где – то его уже видели?

Это три полосы одинаковой ширины.

                  белая – благородство

                  синяя – честность

                  красная – смелость

            Гимн – торжественная песня, славящая кого –либо. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

- Когда вам приходилось слышать гимн?

Сейчас вы услышите отрывок российского гимна. При исполнении гимна люди встают, так проявляется уважение к стране.

   г) станция «Мы – граждане».

Граждане – это люди, которые проживают в государстве.

- Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России. Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.

Может вы их знаете?

А.С. Пушкин – поэт

Л.Н. Толстой – писатель

П.И. Чайковский – композитор

М.В. Ломоносов – учёный

Ю.А. Гагарин – первый космонавт

Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России было и есть очень много.

- Вы знаете кого – то, кем можно гордиться?

- А, чтобы стать настоящим гражданином нужно соблюдать обязанности и знать свои права.

Такие права и обязанности есть и у вас.

Работа по карточкам в группах.

д) станция «Наши традиции»

- каждая нация богата своими традициями, своей культурой.

К вам в гости пришли Ваня и Маша (куклы в национальных костюмах).

Рассматривают костюмы.

Особенность русских- это хлебосольность, наш народ всегда считался гостеприимным и радушным.

В деревнях, с наступлением весны, пекли жаворонков. Считалось, что они приносят в дом счастье.

(ученица читает стихотворение – закличку и угощает булочками)

   Жаворонки, жавороночки!
            Прилетите к нам,
            Принесите нам лето теплое,
            Унесите от нас зиму холодную.
            Нам холодная зима надоскучила,
            Руки, ноги отморозила.

      http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101075/107532.p.jpg

Отгадайте загадку и узнаете любимое дерево в России.

Она весну встречает –

Серёжки надевает

Накинута на спинку

Зелёная косынка

А платьице в полоску

Ты узнаешь…

              https://zelenyjmir.ru/wp-content/uploads/2017/06/Bereza-58.jpg 

Девушки и парни любили играть, водить хороводы, плести венки.

А уж какой русский не любит петь и плясать

Звучит плясовая. По желанию дети танцуют.

          3.Итоговая часть.

- Наш поезд отправляется с последней станции, но вам еще много предстоит узнать о своей Родине.

- А, чтобы вы хотели сделать для своей Родины, чтобы она стала лучше, красивее?

- Как нужно относится к Родине?

Давайте будем любить, беречь, гордиться своей Родиной.

А пока вы должны хорошо учиться. Я уверена, что вы вырастите такими хорошими людьми – которыми будет гордиться Россия.

Свои чувства мы хотели выразить в песне.

(все дети выходят к доске, поют «Родную песенку», авторы П.Синявский, Ю.Чичков)  

- Что узнали нового из нашего путешествия?

- Я вами довольна, все заслужили похвалы.

- И вам, маленькие граждане нашей страны, я хочу сказать большое спасибо.

Дети получают подарки, российские флажки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час о России

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....