Классный час "Закон для нас"
классный час (3 класс) на тему
Этот материал может быть использован для подготовки внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
3 «а» класс
на тему: «Закон для нас, закон внутри нас.
Классный руководитель: Хрулева Анжела Викторовна
Цель:
-познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации(первичное образное знакомство с данными документами.
Оборудование:
-табличка с надписью: Конституция Российской Федерации», «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка»;
-карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.
Ход занятия:
1. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.
-Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
-Вы согласны с таким жизненным девизом?
-Почему важно соблюдать законы?
-Как называется основной закон страны? (Конституция).
-В Конституции, основном главном- законе государства, записаны многие статьи, где сказано. Как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
-Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
-В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)
Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
(Обсуждение значения понятий «совесть», «законопослушный»).
2. Работа в парах.
-Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Учитель раздаёт детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры.
Черты характера:
-вспыльчивость -
-торопливость+
-осмотрительность+
-аккуратность+
-честность+
-лживость+
-уважение к людям+
- безразличие -
3.Упражнение «Познай себя».
-Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
-Помочь маме или пойти погулять?
-Делать уроки или побездельничать?
-Обозвать друга, ударить или решить спор по дружески?
-Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:
-Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
-Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
-Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим.
-Я уважаю себя…
-Кто в нашем классе пользуется авторитетом(то есть кого уважают, ценят?) За что его уважают?
-Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?
-Работа не волк, в лес не убежит.
-Хочу всё знать.
-Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
-Моя хата с краю ничего не знаю.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
4. Работа с литературными источниками.
Используя произведение А. Усачёва «Приключения маленького человека», учитель знакомит ребят с Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребёнка.
5. Итог занятия.
-Возвращаемся к теме занятия. Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
-Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
-Что значит «уважать себя»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...