Классный час "Закон для нас"
классный час (3 класс) на тему

Этот материал может быть использован для подготовки внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_kl_zakon_dlya_nas.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

3 «а» класс

на тему: «Закон для нас, закон внутри нас.

Классный руководитель: Хрулева Анжела Викторовна

Цель:

-познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации(первичное образное знакомство с данными документами.

Оборудование:

-табличка с надписью: Конституция Российской Федерации», «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребёнка»;

-карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.

Ход занятия:

1. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.

-Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

-Вы согласны с таким жизненным девизом?

-Почему важно соблюдать законы?

-Как называется основной закон страны? (Конституция).

-В Конституции, основном главном- законе государства, записаны многие статьи, где сказано. Как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

-Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)

  Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

-В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

  Закон должен быть внутри нас!

  Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

(Обсуждение значения понятий «совесть», «законопослушный»).

2. Работа в парах.

-Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

  Учитель раздаёт детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры.

  Черты характера:

-вспыльчивость -

-торопливость+

-осмотрительность+

-аккуратность+

-честность+

-лживость+

-уважение к людям+

- безразличие -

3.Упражнение «Познай себя».

-Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить.  По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…

  Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

-Помочь маме или пойти погулять?

-Делать уроки или побездельничать?

-Обозвать друга, ударить или решить спор по дружески?

-Сказать правду или промолчать?

  Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

  Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

-Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.

-Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.

-Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим.

-Я уважаю себя…

-Кто в нашем классе пользуется авторитетом(то есть кого уважают, ценят?) За что его уважают?

-Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?

-Работа не волк, в лес не убежит.

-Хочу всё знать.

-Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

-Моя хата с краю ничего не знаю.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

4. Работа с литературными источниками.

  Используя произведение А. Усачёва «Приключения маленького человека», учитель знакомит ребят с Всеобщей декларацией прав человека, а также Конвенцией о правах ребёнка.

5. Итог занятия.

-Возвращаемся к теме занятия. Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?

-Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?

-Что значит «уважать себя»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...