Игровое мероприятие ко Дню инвалидов "Клуб добрых сердец".
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с понятиями "добро", "вежливость", с основными чертами доброго человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое мероприятие «Клуб добрых сердец»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Коррекционные:
1.способствовать коррекции психических функций детей.
Развивающие:
Развивать речь, мышление . самооценку.
Оборудование:
Компьютер, презентация, карточки с пословицами, картинки с изображением сказочных героев, волшебный сундук сказок (шляпа, сапог, розы, аптечка), рисунки с изображением солнца, раздаточный материал (карточки со словами, сигнальные карточки-светофоры), фонограммы песен «Если добрый ты», «Будем добры».
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2.Введение в тему занятия
Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»
-О каком человеке поет Леопольд?
Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на мероприятии?(да, о доброте и добрых делах.)
3.Работа по теме мероприятия
-А что же такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей:Т ого, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
-А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.
«Соберите пословицы»
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей.
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
4) Доброе слово, что дождь в засуху.
(дети собирают пословицы из частей и зачитывают )
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.
Давайте немного поиграем. «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться ….(«Доброе утро! «)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит :….(«Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:….( «Здравствуйте !)
Растает ледяная глыба
От слова доброго …..(« Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь:..((«До свидания! »)
А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
-Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
-Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
_Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Это были любимые цветы Девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена. (Герда)
Учитель:- Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обидели? (Ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость. незащищенность)
-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого - то? (Ответы детей)
-А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
-Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
А теперь послушайте притчу-рассказ с нравоучением. (Учитель читает притчу)
Притча о Добре и Зле.
-Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину :В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил :-А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь..-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок.
*Брать без спросу чужие вещи.
*Заботиться зимой о птицах.
*Не помогать взрослым.
*Помогать там, где нужна твоя помощь.
*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
*Обижать тех, кто младше и слабее.
* Не уступить место в автобусе.
*Заботиться о близких.
*Выручать друзей в беде.
*Улыбаться тем, с кем общаешься.
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
(Дети высказываются)
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Творческое задание «Доброе дело»
Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.
Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.
Помните:
Добрые слова-корни,
Добрые мысли-цветы,
Добрые дела-плоды,
Добрые сердца-сады.
4. Рефлексия
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)
(Звучит песня «Будем добры»)
5.Подведение итогов
-Наше занятие подходит к концу.
-О чем мы говорили сегодня?
Пригодится ли вам это в жизни?
Учитель: Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776319-1459514058.jpg)
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776319-1459514058.jpg)
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52263.jpg)
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проекта Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52263.jpg)
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проектаНаименование проекта«Тепло добрых сердец»» круглогодичный социальный проектФ.И.О. автора, название учебного заведенияТворческая группа «Куннэйэ» муниципального бюджетного о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-366913-1424964894.jpg)
Воспитательная программа "Планета добрых сердец"
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана на 4 года, с 1-4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868961-1482254510.jpg)
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...