Праздник для 1 класса "День знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Филипович Татьяна Валерьевна

Первый праздник для школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_den_znaniy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Меня зовут Татьяна Валерьевна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

- Улыбнитесь своему соседу по парте. Давайте познакомимся. Сначала с девочками. Каждой девочке мы с родителями подарим открытку с добрыми словами. А теперь познакомимся с мальчиками.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

  • Клип «Здравствуй, школа»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                                5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  10.

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

Слайд  11.

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд 13 (1).  (Загадки).

- Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).   Слайд 15.

Конкурс «Знатоки животных» 

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 16 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 16 (5).

Учитель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки!

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе

Материал содержит подробный конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе. Урок проходит в форме путешествия по страницам школьной жизни, повторяются правила поведения в школе, а также прове...

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний в 1 классе.

Разработка содержит подробный конспект праздника в 1 классе, посвященный Дню Знаний. В работе представлены задачи, оборудование, подробное оформление доски, прописан каждый этап мероприятия, множество...

Праздник, посвященный Дню знаний

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовн...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

сценарий праздника, посвященного Дню знаний

сценарий праздника, посвященного Дню знаний...

Праздник, посвященный Дню знаний

Праздник первого звонка несет особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало — половина дела». Поэтому имеет особое значение, как начнется новый учебный год...