Что может вырасти из семени добра?
проект (3 класс) на тему
Цель:
- организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема разработки (акции):
Что может вырасти из семени добра?
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №5»
г. Кольчугино
Владимирской области
Агапитова Ирина Николаевна
Цель:
- организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности.
Задачи:
- создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности;
- возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
- пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей.
Адресность:
Работа направлена на организацию разнообразного досуга детей конкретными добрыми и важными делами и на развитие моральных, этических и нравственных качеств обучающихся.
Участники: ученики 3«В» класса МБОУ «Средняя школа №5» г.Кольчугино
Распределение обязанностей:
- Городовичок (знания об истории и сегодняшнем дне родного города) - Вилен Шакиров.
- Трудовичок (трудовые дела, прилежная учеба) - Арина Виноградова.
- Добрячок (помощь себе и другим, добрые дела от души и по просьбе других) - Кристина Дымова.
- Здоровячок (занятия физкультурой, закаливание, здоровый образ жизни) - Егор Шишкин.
Актуальность:
- Около 20% семей в классе – требуют педагогического сопровождения. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Поэтому, совместная деятельность семьи и школы – хорошая организационная и ценностная основа для повышения уровня духовности и детей, и родителей.
- Необходимо учить детей быть милосердными, умению сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие, учить их простому человеческому общению, общению друг с другом.
Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта».
Ожидаемый результат:
- решение проблемы детского досуга, благодаря которому дети научатся быть милосердными, добрыми, человечными,
- привитие навыка ребенку не только делать добро, но и получать удовольствие от того, что он делает приятное и хорошее другим людям;
- успешная адаптация школьников к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни;
- привлечение родителей к участию в жизни класса.
Этапы проекта:
Этапы | Мероприятия |
Подготовительный этап | Знакомство обучающихся и родителей с целями и задачами акции. Подбор материала: пословицы, поговорки о доброте. Создание творческих групп – корреспонденты, «собиратели» мудрых мыслей. Создание буклета «Делать людям хорошее – хорошеть самому». |
Основной этап | Знакомство с понятиями «добро», «доброта». Классные часы о доброте, милосердии, сострадании. Анкетирование детей и родителей. Реализация акции «Делать людям хорошее – хорошеть самому»:
|
Аналитический этап | Подведение итогов работы над проектом. Наметить дальнейшие перспективы развития проекта. |
Результаты теста для родителей «Насколько добрый Ваш ребёнок?»
- От 35 до 40 б. – 10 ч. (очень добрый ребенок, нужно постараться сохранить и укрепить это чувство в нем, сделать его более сознательным).
- От 28 до 34 б. – 8 ч. (ребенок с умеренным развитием доброты, необходимо развивать доброту в нем, показывая различные варианты проявления доброты).
- От 20 до 27 б. – 9 ч. (равнодушный ребенок или эмоционально примитивный, в первую очередь необходимо пересмотреть систему воспитания, требуется квалифицированный совет психолога).
Результаты анкеты для детей «Добрый ли вы человек?»
- Больше 8б. – 17ч.(любезен, нравится многим, умеет общаться с людьми, имеет много друзей. Нельзя позволять злоупотреблять своей добротой) .
- От 4 до 8 – 8ч.(доброта – вопрос случая: добр не с каждым. Для кого-то идет на всё, но старается быть ровными со всеми, чтобы не было на него обид).
Менее 4 б. – 2ч. (требуется большая сложная работа)
По итогам тестирования: учащиеся в большинстве понимают, что такие качества как «доброта», «честность», «милосердие» - необходимые для жизни в современного общества, вечные ценности.
После окончания работы над проектом результаты были обсуждены на классном часе и на заседании родительского комитета. Ученики высказали свое мнение о значимости, важности участия в социальных делах. По мнению ребят, проект позволил им осознать, что добрый человек оказывает помощь бескорыстно, не преследуя личную выгоду.
Выводы: в ходе работы над проектом, ребята стали внимательнее относиться друг к другу, стали отзывчивее. Думаю, что слова Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», в нашем классе это имеют место быть.
Я поняла, что работая в этом направлении, я не могу получить сиюминутного результата. Но то, что дети раскроются в дальнейшем – это точно!
Стержень социального проекта – это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.
В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта формировалась система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, музыки обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.
Рекомендации:
На родительском собрании довести до сведения результаты проделанной работы.
Разработать совместный социальный проект «Сто добрых дел для нас не предел!»
Конкурс презентаций по произведениям о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...
КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)
Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии с учебным планом и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....
конспект урока по окружающему миру "Пробуждение семени"
Урок- исследование Знакомство со строением семени; с условиями, необходимыми для его прорастания....
Урок по окружающему миру 3 класс "Семеные праздники и традиции"
Урок окружающего мира по теме "Семейные праздники и традиции" проведён в з классе. Большая предварительная подготовка к уроку вызвала познавательную активность не только детей, но и родите...
Что может вырасти из семени добра?
Цель: организация социально-значимой проектной деятельности учащихся, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия и толерантности. З...
Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"
Проект реализован ребятами 4 класса. Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...
«Слово может убить, слово может спасти».
Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....