Игра-путешествие "В гости к лешему"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Материал на тему экологического воспитания: конспект занятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия по экологическому воспитанию
Участвуют трое ведущих, и используется презентация.
(для раздачи – 45 жетонов)
Презентация:
слайд 1 (заставка) «Игра- путешествие «В гости к лешему»
1 ведущий.
Дорогие ребята, сегодня мы поиграем и отправимся в познавательное путешествие в лес. Разделимся на команды.
Каждый ряд – это одна команда. Задания даём по очереди.
Сначала первый ряд получает задания, потом по очереди – второй,
затем – третий. Но если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит к другой команде, которая готова ответить.
Тот ряд выигрывает, кто правильно справится со всеми заданиями, вы готовы?
(ответы детей)
При входе в лес нас встречает сказочный персонаж "леший".
слайд 2 ( Изображение леса в углу сидит леший)
2 ведущий.
Здравствуйте , дети! Лес гостям рад! Сегодня леший, будет сопровождать нас по лесу и задавать вам разные задания. За ответы вы будете получать жетоны.
Но прежде чем вас пропустить в лес, он должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? А для этого вот вам первое задание.
3 ведущий.
Задание 1. "Выбери фразу"
Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
Задание 1 ряду:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
2.В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
(Положить жетон в копилку команды)
Задание 2 ряду:
1.Ни травинку, ни листок зря не рвите - берегите!
2.Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
(Положить жетон в копилку команды)
Задание 3 ряду:
1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
2.Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
(Положить жетон в копилку команды)
1 ведущий
Вы, молодцы, хорошо и быстро справились с заданиями, знаете правила поведения в лесу. И у вас в командах первые победы.
(чтение стихов со слайдов)
слайд 3 ( стихотворение)
Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
слайд 4 (стихотворение)
2 ведущий
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
слайд 5 (стихотворение)
3 ведущий
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.
слайд 6 (стихотворение)
1 ведущий
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
2 ведущий
Вот такие хорошие стихи о лесе вы прослушали и теперь первая остановка в лесу.
Задание от Лешего: отгадайте животных, которые обитают в лесу:
Слайд 7
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с лисой)
Слайд 8
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с ежом)
Слайд 9
3.С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с белкой)
Слайд 10
4.Серовато, зубовато,
По лесам, полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с волком)
Слайд 11
5.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с медведем)
Слайд 12
6.Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с зайцем)
Молодцы. Знаете всех лесных зверей.
3 ведущий:
Двигаемся дальше!
На лесной полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, каких насекомых можно встретить в лесу?
Слайд 13
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с кузнечиком)
Слайд 14
- Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с бабочкой)
Слайд 15
- Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с пчелой)
Слайд 16
- Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с божьей коровкой)
Слайд 17
- На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка с муравьём)
Слайд 18
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(после ответа – жми «мышку» - появляется картинка со стрекозой)
Молодцы. Знаете всех насекомых.
1 ведущий
Мы добрались до следующей остановки. Ребята, Леший сомневается, что вы знаете птиц леса. Давайте докажем ему, что это не так.
Слайд 19
- Догадайтесь по внешним признакам кто это?
Кукушка, сорока
Слайд 20
Соловей, сова
Слайд 21
Дятел, ворона.
(Каждый ряд получит по 2 жетона)
2 введущий
Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Леший решил порадовать ваши глазки? Слайд 22
1.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …
(одуванчик)
2.В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
- Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(мак)
- Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
- Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(подснежник)
(За каждую отгаданную загадку – жетон)
3 ведущий:
Ребята, а вот ещё одна полянка
Слайд 23: Изображение замусоренного леса)
Но, что это, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Как же быть? Кто знает, как надо себя вести в лесу. Чтобы не было таких чудовищных свалок?
(Ответы свободные, от любого ряда, всем командам раздать дополнительные жетоны)
1 ведущий:
Какие вы молодцы, все знаете.
Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится.
И вот, что у них получилось:
2 ведущий
-первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ?
( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)
3 ведущий
- второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?
( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)
1 ведущий
- третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?
( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)
2 ведущий
- четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?
( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)
3 ведущий
- пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?
( ответы детей, раздать каждой команде по жетону)
1 ведущий:
Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес, где всего в меру. Но, к сожалению, на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и никто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это исправить.
Слайд 24: (Последний слайд с изображением лесных животных)
2 ведущий:
Вот наша встреча и подошла к концу. Лешему пора обратно в лес следить за порядком , а нам пора возвращаться домой. Вы прошли все задания, и теперь мы знаем, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать. А сейчас давайте подведем итоги.
3 ведущий
Я подсчитаю баллы.
(Объявляет итоги)
На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"
Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...
Игра - путешествие «В гости к Айболиту»
ВВМ: Игра - путешествие "В гости к айболиту" Задачи - развивать память, речь, мышление;- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;- формировать интерес к профессиям;- формирова...
Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс
Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»
Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»
Данная презетация предназачена для учеников 2 класса...
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гости к С.Я. Маршаку»
Презентация повящена писателю Маршаку...
Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»
Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...