Классный час "До свидания, 2 класс!"
классный час (2 класс) на тему

Миронова Ольга Николаевна

Сценарий итогового классного часа во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_do_svidaniya_2_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «До свидания, 2 класс!»

Цели и задачи: воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;воспитывать чувство товарищества, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование:фонограммы песен о школе, мелодии для награждений, презентация о классе; воздушные  шары.

ХОД  ПРАЗДНИКА

Учитель

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный переводу учащихся второго класса  на следующую ступеньку большой лестницы Знаний, которая ведет  к исполнению надежд и мечтаний.

Учитель

Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками. У вас позади уже 2 школьных года, а впереди ещё много лет учёбы. Становясь старше, люди называют школьные годы чудесными.

Мы шары развесили

Цветы нарисовали,

Мы и не заметили

Как большими стали.

Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.

Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.

Что было, нам сказать пора

Учёба – это не игра.

Мы свой  2 класс

Любить не перестанем.

И все же с  ним прощаемся,

Ведь мы большими стали.

(Дети поют песню «Чудо – школа» на мотив «Чунга – Чанга»).                                  

1. Как мы дружно, весело живем                

Вычисляем, песенки поем.

Школа наша – наш родимый дом

И без школы мы не проживем.

            Припев: Наша школа – это чудо,

                           В ней так весело всем людям

                           В ней так весело всем людям

                           Пусть так будет!

                           

2. Пусть учитель с нами очень строг.

Постараюсь выучить урок

Я не буду у доски молчать

Пусть поставит мне оценку «Пять»

            Припев:

3.Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа – лучшая пора!              

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

И что в итоге получилось?

Нас двадцать девять учеников –

Наш коллектив на всё готов.

Такие сложные уроки –

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –

Учёба очень нелегка.

И есть о чём нам рассказать –

Чем жили мы, и как играть.

Какие знания с собой

Нам выдал в путь наш класс второй.

……………………………………

А как  трудились наши детки и старались учиться, сейчас покажут и расскажут…..

Сценка (мальчик + девочка)

 выходят

Девочка: - Знаешь, какие у меня нервы? Ужасные! А ведь

                    я еще такая молодая!

                   Если бы ты видел, как я волнуюсь в школе!

Мальчик: - Когда вызывают к доске?

Девочка (удивленна): - Откуда ты знаешь?

Мальчик: - Я даже знаю, что у доски тебя начинает бить

                   озноб.

Девочка: - Да, да! Зуб на зуб не попадает!

Мальчик (щелкает зубами) – Так? Да?

Девочка: - Да так! (вздыхает)Что я только не пробовала делать!

                  (перечисляет, загибая пальцы)

                    Валерьянку пила, ландышевые капли глотала.

Мальчик: - Не помогло?

Девочка:(отрицательно покачивая головой, продолжает перечислять).

                 - Медный пятак под левую пятку клала,

                   мраморного слоненка за пазуху прятала.

                   Железную подкову в рот засовывала…

Мальчик: (в ужасе)- Что?!

Девочка: (печально) – Только она во рту не поместилась.

Мальчик: (вытирая пот со лба) – Фу-у!

Девочка: - Еще пробовала…

Мальчик: - Постой, постой, а ты пробовала уроки учить?

                    Нет? Попробуй. Ручаюсь – озноба не будет.

 

(уходят)

Учитель: - Конечно, результат будет положительный. Так чему же все-таки мы научились во 2 классе?

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

Задание1.  Алфавит.

Вызываются 5 человек с одной стороны и 5 человек с другой стороны.

Задание: построиться так, чтобы фамилии участников ваших команд были расположены по алфавиту.

Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу

Даже, если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел

Никогда я не забуду

Как изменяется глагол.

Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать –

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придет,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберет.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.

Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика страна!                                

                          Математика повсюду,

                          Глазом только поведешь –

                          И примеров разных уйму

                          Ты вокруг себя найдешь.

Задание 3. Разгадать  ребус

Игра «Музыкальный колпачок»

Дети под музыку передают колпачок, если музыка остановилась то ребёнок, у которого остался колпачок, выходит в круг и по вопросам детей отвечает таблицу умножения и деления.

Очень мы любим перемены. Некоторые даже желают, чтобы в школе остались одни перемены.

Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм.

Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.

Но вот снова звенит звонок, и начинается урок. Проверим, хорошо ли мы учились на уроках чтения.

Викторина по чтению

Какое животное было царевной?  (Лягушка)

Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? (Шарик)  

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)  

Пудель Мальвины. (Артемон)

Черепаха, подарившая Буратино ключик. (Тортила)  

Крокодильчики из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша)  

Пантера, друг Маугли. (Багира)

Муха-именинница. (Цокотуха)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ    ПЕСНЯ «Дождик босиком по земле прошел»

Задание по окружающему миру. Разгадывание кроссворда.

Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
А какая из них ваша любимая?
Конечно пятерка!

За целый год обучения мы получили:

«5» — 2121
«4» — 4084
«3» — 3005
«2» — 212

Стихотворение «Реформа образования».

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!

Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.

Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.

Но, всё же мы не унываем –

Ведь школа – это наши знания.

Ведь школа — это дом второй

И весь наш класс – он нам родной.

Скорее бы на пенсию

Двоечники носятся

Целый вечер с горки.

А я сижу над книгами,

Мне нужны пятёрки.

Ноги затекают,

И спина простужена.

Скорее бы на пенсию,

Отдохнуть заслуженно.

Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!
Сколько новых открытий? Немало.

Видеофильм « Вот и стали мы на год взрослее»

Учитель: Весь год изо дня в день из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…Спасибо!

Мы в этот час сказать еще должны,
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким нам,
Про наших пап, про наших мам.

  1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
  2. В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
  3. И на собрание чаще идет – мама.
  4. Просто такой уж отличный народ – мамы.
  5. Нам колыбельные песни поет – мама.
  6. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
  7. Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
  8. Переживает вместе со мной – папа.
  9. Может накажет, но все же поймет – папа.
  10. Спортом займется, меня увлечет – папа.

Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс

В ПОДАРОК - ТАНЕЦ

Учителя поздравляют ребят с окончанием 2-ого класса и вручает благодарственные письма родителям.

В учебнике кончается

Последняя страница

Учебник закрывается-

Окончен 2 – ой класс.

Прощаемся до осени –

Нам в школе не сидится

Уходим из второго мы

Каникулы у нас.

Учитель: Ребята, в следующем году желаю вам учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица. 
Единица: 
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают.
За что — сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: «Отдохните!»
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
Выбегает Двойка. 
Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка. 
Тройка: А я — сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет — не тужит!

Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках — тоже!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ий класс этих «красавиц»?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь всё равно привяжутся! А давайте их во что-нибудь превратим! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова «один», тот и расколдует Единицу!
«Один дома».

Учитель: Молодцы!
Делает взмах указкой:
«Один дома» оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
«два», а герои ее — домашние птицы?
«Два веселых гуся»! 
Учитель:
 Правильно!

«Жили два веселых гуся!»
С Двойкой тоже разберусь я»!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова «три»?
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»….

Учитель
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»…
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены!

Учитель

 Вот и наступила торжественная минута. Решением педагогического совета №___  от____   мая 2018 года учащиеся 2 «Б» класса – 29 человек – переведены в 3 «Б» класс.

ПЕСНЯ на мотив  Голубой вагон

1. Второй класс успешно мы закончили

Переходим в третий класс сейчас

Даже все отличники напуганы

Сложный он, наверное, для нас.

             Припев: Скатертью, скатертью,

                            Дальний путь стелется.

                            И упирается в синий небосклон.

                            Каждому, каждому

                            В лучшее верится.

                            Катится, катится

                            Жизни колесо.

2. Будут ожиданья не напрасными.

Много ждет открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

За год вы выросли, окрепли,

Привыкли в коллективе жить.

Друг другу на уроках помогая,

Вы научились дружбой дорожить.

И на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы сколько будет пятью пять,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и ярким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка

И ягодами будет полон рот.

Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте!

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

До встречи в будущем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...