Классный час во 2 классе на тему «Урок мужества»
классный час (2 класс) на тему
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_urok_muzhestva.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок мужества»
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что быть патриотом – это долг каждого гражданина своей страны.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) на героических примерах детей воспитывать у обучающихся мужество, любовь к своей Родине, патриотизм;
3) воспитывать уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
4) способствовать формированию у молодого поколения готовности к защите Родины.
Оборудование: презентация к уроку, видеоролик «Горячее сердце» о подвигах современных детей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока (Слайд 1)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, о чем строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III . Работа по теме.
Учитель:
-Догадались ли вы о чем пойдет речь?
- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Наш классный час так и называется «Урок мужества»
(Слайд 2)
- Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся: - Во время Великой Отечественной войны.
Учитель:
- Давайте вспомним об этой войне.
(Слайд 3)
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.
В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Воскресным утром 1941 года тысячи мальчиков и девочек со своими родителями в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 4 года.
Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной!
Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала совсем новую куклу.
В Южном красивом городе Ростове-на-Дону жил мальчик. Самой главной его страстью были голуби: о них он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли сведения из города о местонахождении фашистского штаба, который потом был разгромлен.
Мальчика схватили и жестоко убили.
____________________________
В детстве ваши родители, бабушки и дедушки читали книги о пионерах-героях. Их имена навечно застыли в строю героев, их взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
(Слайд 4,5,6,7)
Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Занаида Портнова, 15 лет - Герой Советского Союза, юная партизанка, зверски замучена фашистами.
Валентин Котик, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Лара Михеенко, 12 лет – расстреляна фашистами.
Марат Казей, 15 лет - Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Нина Сагайдак, 14 лет – выполняя задание, попала в руки фашистов. Расстреляна.
Володя Дубинин, 15 лет – выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.
Александр Ковалев, 13 лет – юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Спас корабль и команду.
Это из их жизни пришло к нам слово «мужество».
____________________
(Слайд 8, 9, 10)
5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди – их учитель, Януш Корчак.
Они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти – Треблинку. Дети идут не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».
В поезде дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку!»
Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Вот я и думаю: пережить это, узнать это, пройти это – МУЖЕСТВО?
_________________________
Пережив даже такую страшную войну, мир продолжал страдать от варварства взрослых.
(Слайд 11, 12, 13,14)
6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
Атом, этот мирный атом, который способен продвинуть человечество на века вперед, стал в злых руках людей проклятьем. Именно он принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети…
Ее звали Сасаки Садако. Она жила в красивом городе, у нее было много друзей. Она любила петь, играть, рисовать.
Ей было 2 года, когда на город сбросили атомную бомбу.
Она стала очень уставать, поэтому родители отвели ее к врачу. Там узнали, что она больна лучевой болезнью.
«Однажды мне приснился сон. Мне приснилось, что я обязательно справлюсь с болезнью, если сделаю тысячу бумажных журавликов. Но делать мне их было очень трудно. У меня не было сил».
На помощь девочке пришли все дети Хиросимы и Японии.
Но силы девочки таяли. И тогда дети других стран решили помочь. Японские почтальоны без задержек доставляли Сасаки письма и посылки с журавликами из разных стран мира.
И она старалась.
Вот я и думаю: это МУЖЕСТВО?
Девочка умерла. Зло, посеянное атомной бомбой, победило Жизнь.
_____________________________
(Слайд 15, 16, 17)
«Здравствуйте, Михаил Сергеевич. Меня зовут Саманта Смит. Я живу в городе Манчестер в Америке. У меня много друзей. Я люблю встречаться с ними. А еще я люблю природу…Одно лишь меня очень заботит. Правда ли то, о чем так часто говорят по телевизору? Будто бы русские хотят сбросить на мою страну атомную бомбу. Мне страшно и за себя, и за своих родных, и за папу с мамой».
Это письмо было написано тогда, когда взаимоотношения между Россией и Америкой называли четко - «холодная война». Одно неверное слово – и две самые крупные державы мира готовы начать войну, атомную войну!
«Здравствуй, дорогая Саманта! Мне кажется, ты смелая и честная девочка… Твой вопрос самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Мы хотим мира для тебя и всех народов планеты…»
Руководитель советской страны пригласил Саманту и ее родителей в СССР. И они приехали!
Саманта стала символом мира в мире, борцом за его сохранение.
Вот я и думаю, это МУЖЕСТВО – пойти наперекор всему, верить в светлое, чистое, красивое и заплатить за это своею жизнью.
26 августа 1985 года ночью, при посадке на борт маленького самолета, прогремел взрыв. Саманта вместе с родителями погибла. Бомбу заложили те, кому мир на Земле был неудобен и не нужен.
Саманте было 13! Это был 20 век…
__________________________
Но 21 век принес Земле новые беды, новые смерти.
И новое страшное слово - терроризм. (Слайд 18)
1 сентября 2004 года. (Слайд 19)
Дети города Беслана идут в школу № 1. Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья, цветы, небо, солнце, люди и дети…(Слайд 20)
Дети, которых никогда больше не увидят родители.
Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе учителя, родители, дети согнаны в спортивный зал. (Слайд 21)
Прижавшись друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе: заложники и террористы.
Спустя несколько дней после захвата школы в Беслане, Россия хоронила 186 детей. (Слайд 22, 23, 24, 25)
…Заплакала земля в тоске глухой…
…Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
М.Джалиль «Варварство»
- Вот я и думаю: что такое МУЖЕСТВО?
Получается, что для кого-то сама жизнь – это МУЖЕСТВО.
______________________________________
Заметьте, я начала говорить о детях. Сколько их – жертв фашизма, терактов, катастроф. Как соединить понятия «дети» и «мужество», если нет ничего дороже на земле, чем улыбка ребенка?
Даже в наше мирное время дети гибнут. Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
Дети, фотографии которых мы с вами сегодня увидели, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их маленькой жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.
Эти дети были по-настоящему мужественными детьми.
А еще я нашла слово «мужество» в названии одной из высших государственных наград – Орден Мужества. (Слайд 26). В системе государственных наград после самых высоких он на 5 месте.
Учрежден Указом Президента РФ от 2 марта 1994 года № 442.
И пояснительная записка к нему:
«Орденом Мужества награждаются граждане за самоотверженные поступки, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, во время стихийных бедствий, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни». (Слайд 27)
А только ли с войной появляется в нашей жизни это слово – «мужество»?
-Проявляется ли мужество детей в наши мирные дни?
- В чем?
-Убедиться в этом вам поможет видеоролик о детях, ваших сверстниках, которые награждены Орденом мужества. А в чем проявилось их мужество, давайте посмотрим.
IV. Просмотр видеоролика «Горячее сердце» . Обсуждение.
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе по теме: "Урок здоровья"
В начале классного часа выясняется, зачем человеку нужно быть здоровым, дети выбирают из данных карточек характеристики здорового человека. Обучающиеся подводятся к Правилам здорового человека: 1) выя...
Классный час по теме "Урок мужества"
Методическая разработка.Урок мужества....
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...
Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс
Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс....
Классный час на тему: "Урок мужества"
классный час...
Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны...
Тема: Урок мужества: «Подвигу земляков посвящается»
Цель: Познакомить детей с героями ВОВ, жившими в нашем родном крае.Задачи:1. Расширить представления детей о героях- Кузбассовцах Великой Отечественной войны( Герои Юргинцы) .2. Развивать чувство...