Классный час, посвященный 150-летию А. М. Горького
классный час (2, 3 класс) на тему
Материал содержит конспект и презентацию классного часа, для ознакомления младших школьников с творчеством А. М. Горького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.85 КБ |
gorkiy.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный дню рождения А. М. Горького.
Цели: прививать любовь к чтению классической литературы; воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки; развивать речь учащихся.
Ход мероприятия:
Ученики читают стихотворение:
Как бы жили мы без книг .
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? (книге)
- Мы не просто будем говорить о книгах, а вы познакомитесь с известным русским писателем М. Горьким.
-Ваши одноклассники немного расскажут об этом человеке.
Сообщения детей:
Максим Горький (1868 – 1936) – знаменитый русский писатель и драматург, номинант на Нобелевскую премию в области литературы.
Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом.
Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов»
Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.
В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького.
В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью.
- Максим Горький – псевдоним писателя. Как вы думаете, почему? Он написал большое количество произведений для взрослых, и он же является одним их первых писателей, кто писал для детей. Так же он издавал детский журнал. С одним из его произведений вы уже знакомы. Это сказка «Воробьишко».
-Чтобы вспомнить содержание сказки, давайте поиграем. Ответьте на вопросы викторины (Презентация)
Физминутка.
- Ну а теперь я объявляю конкурс. Сказка про Пудика была написана очень давно, но у вас есть возможность придумать продолжение. Сейчас каждая команда будет сочинять свою сказку про Воробьишку. А потом мы послушаем, что получилось.
Дети сочиняют в группах сказку и представляют ее.
Итог:
О каком писателе мы говорили на классном часе?
Что из его жизни вам запомнилось?
Назовите настоящее имя М. Горького.
Что понравилось на классном часе?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом.
Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов»
Памятник Кашириной Акулине Ивановне в Нижнем Новгороде.
Домик Каширина, где провел детство А. М. Горький.
Музей детства М.Горького. «Домик Каширина».
Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.
В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького.
В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью
А.М.Горький и Л.Н.Толстой в Ясной поляне.
Алексей Максимович Горький и Фёдор Шаляпин, известный русский певец
А. П. Чехов и М. Горький в саду на даче Чехова в Ялте.
Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвященный 200-летию Бородинского сражения
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Ягородского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВ...
Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.
Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...
Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.
Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....
Классный час, посвященный 1000-летию единения Мордовии с Россией
Этот классный час проведен в 3 классе после проведения праздника 1000-летия Мордовии и России. Ребята вспоминали символы Мордовии. А также делились впекчатлениями от праздника....
Кузбасс – жемчужина Сибири (классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)
Кузбасс – жемчужина Сибири(классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)...
классный час ,посвященный 25-летию Чернобыльской аварии
Сценарий классного часа, посвященного 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС....
Презентация к классному часу, посвященному 70-летию Блокады Ленинграда
Классный час: "Блокада Ленинграда" в Великой Отечественной войнеЦель:1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:1....