ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
материал на тему
Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Кальзовой Дианой Дмитриевной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018 год
Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса | |
Задачи классного руководителя | Формы взаимодействия классного руководителя |
1. С учителями – предметниками | |
Совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно – воспитательном процессе на основе целей школы. Представление интересов своих учеников на педагогическом совете. Привлечение учителей к работе с родителями. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. | Включение школьника своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы; выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. Контроль с успеваемостью каждого обучающегося. Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий. |
2. С психологом | |
Изучение индивидуальности школьников, процессах их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Координация связи педагога – психолога с родителями, их консультативная, терапевтическая поддержка. Анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников. Помощь ребёнку определиться в выборе будущей профессии. Координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса. Регулирование межличностных отношений между обучающимися. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. | Диагностика индивидуального развития школьников. Изучение рейтинга собраний среди родителей. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – родитель». Диагностика результативности работы с родительским коллективом обучающихся класса (по мере необходимости). |
3. С педагогами дополнительного образования. | |
Расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения. Поддержка допрофессиональной подготовки учащихся. | Включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования детей. Стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования. Ведение портфолио ученика в классе в целом. |
4. С заместителем директора по воспитательной работе. | |
Привлечение к работе с классом преставителей культуры, спорта, общественности и др. | Организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий. |
5. С социальным педагогом. | |
Осуществление деятельности посредника между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников. Организация социально значимой деятельности школьников. | Мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов. |
6. Со старшим вожатым – помощником педагога – организатора по воспитанию. | |
Информирование школьников о действующих детских объединениях в школе. Информирование учащихся о работе органов самоуправления. | Разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. |
7. С библиотекарем | |
Изучение отношения учащихся к чтению. Способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. | Сотрудничество с семьёй, учителями – предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг. Расширение круга чтения учеников. |
8. С медицинским работником | |
Забота о здоровье учащихся | Изучение особенностей развития детей. Выяснение наследственных и хронических заболеваний детей. Ведение работы по профилактике заболеваний. Проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании. |
9. С родителями | |
Обеспечение связи школы с семьёй. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка с семьёй в интересах ребёнка. Формирование общих подходов к воспитанию. Организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей. Совместное изучение личности ребёнка, его психофизиологических особенностей. Выработка близких по сути требований. Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии. Создание благоприятного климата в семье. Психологический и эмоциональный комфорт ребёнка в школе и за её предметами. | Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть). Работа родительского комитета: совместные мероприятия; изучение информации о наклонностях учеников; учет их материально – бытовых условий; изучение психологического климата в семье; учёт требований родителей к обучению и воспитанию детей в школе и дома, их видение перспектив развития ребёнка; оказание помощи семье в воспитании ребёнка; индивидуальная и групповая работа с родителями, их тематическое консультирование; привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...
ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом...
ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов...
ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516434","attributes":{"alt":"","class"...
ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом....
ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Перспективный план воспитательной работы...