ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
материал на тему

Кальзова Диана Дмитриевна

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Кальзовой Дианой Дмитриевной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018 год

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

Задачи классного руководителя

Формы взаимодействия классного руководителя

1. С учителями – предметниками

Совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно – воспитательном процессе на основе целей школы.

Представление интересов своих учеников на педагогическом совете.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Включение школьника своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы;

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

Контроль с успеваемостью каждого обучающегося.

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

2. С психологом

Изучение индивидуальности школьников, процессах их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум.

Координация связи педагога – психолога с родителями, их консультативная, терапевтическая поддержка.

Анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников.

Помощь ребёнку определиться в выборе будущей профессии.

Координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Диагностика индивидуального развития школьников.

Изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – родитель».

Диагностика результативности работы с родительским коллективом обучающихся класса (по мере необходимости).

3. С педагогами дополнительного образования.

Расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения.

Поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

Включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования детей.

Стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования.

Ведение портфолио ученика в классе в целом.

4. С заместителем директора по воспитательной работе.

Привлечение к работе с классом преставителей культуры, спорта, общественности и др.

Организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.

5. С социальным педагогом.

Осуществление деятельности посредника между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников.

Организация социально значимой деятельности школьников.

Мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

6. Со старшим вожатым – помощником педагога – организатора по воспитанию.

Информирование школьников о действующих детских объединениях в школе.

Информирование учащихся о работе органов самоуправления.

Разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности.

7. С библиотекарем

Изучение отношения учащихся к чтению.

Способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Сотрудничество с семьёй, учителями – предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг.

Расширение круга чтения учеников.

8. С медицинским работником

Забота о здоровье учащихся

Изучение особенностей развития детей.

Выяснение наследственных и хронических заболеваний детей.

Ведение работы по профилактике заболеваний.

Проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9. С родителями

Обеспечение связи школы с семьёй.

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка с семьёй в интересах ребёнка.

Формирование общих подходов к воспитанию.

Организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей.

Совместное изучение личности ребёнка, его психофизиологических особенностей.

Выработка близких по сути требований.

Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии.

Создание благоприятного климата в семье.

Психологический и эмоциональный комфорт ребёнка в школе и за её предметами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть).

Работа родительского комитета:

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников;

учет их материально – бытовых условий;

изучение психологического климата в семье;

учёт требований родителей к обучению и воспитанию детей в школе и дома, их видение перспектив развития ребёнка;

оказание помощи семье в воспитании ребёнка;

индивидуальная и групповая работа с родителями, их тематическое консультирование;

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516434","attributes":{"alt":"","class"...

ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом....