Классный час "Крым и Россия навсегда!"
классный час (3 класс) на тему
Классный час, посвящённый воссоединению России и Крыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krym_i_rossiya_navsegda.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Воссоединение Крыма с Россией»
Цели:
Кратко познакомить учащихся с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Ход мероприятия
Милый сердцу Крым, самый дорогой,
Возвратился ты, в край душе родной,
Гимн звучит везде, и народ поет,
И никто тебя, уж не заберет.
Черная волна, по причалу бьет,
Виноград лозу вновь изящно вьет,
Здесь счастливый мир, человек живет,
Радость и любовь каждый пусть найдет.
Звучит гимн Российской Федерации.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
- Вступительное слово учителя.
- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым
18 марта договор между РФ и РК о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым
- Работа по теме классного часа.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
Вернулся Крым и русская земля,
Непросто жить нам было друг без друга,
Поет от счастья и гудит душа,
Теперь мы отразим угрозу с юга.
Не нравится врагам такой расклад,
Что Крым земля любви, обитель Бога.
"Мы снова вместе!" – Так решил народ,
Единая страна и в сердце радость,
Благословил Россию вновь Господь,
И до победы нам чуть-чуть осталось.
"Мы снова вместе!" – Так мечтали мы,
По Родине безумно ведь скучали,
Российские войска домой пришли,
Теперь мы всё крымчане-россияне.
Сегодня важный день, ведь Крым вернулся,
И встала наша Родина с колен,
А Путин – президент наш улыбнулся,
Покинул Крым ужасный, рабский плен.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?
«Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Крымчане, Родиной называют Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
Видеоролик 10 достопримечательностей Крыма
- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Презентация История Крыма
4.Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
V. Практическая деятельность учащихся: рисование иллюстраций по теме «Крымская весна» (весенние пейзажи, «Моя Родина – Крым», «Моя Родина – Россия»).
VI. Выставка детских рисунков.
7.Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
8. Подведение итогов классного часа:
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Птицы России"
Конспект проведения классного часа ко дню птиц....
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Классный час "Урок России"
"Урок России"...
Классный час"Символика России"
"Символика России"...
Классный час о России
Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...
Классный час "Символика России и родного города"
Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....