Проект по толерантности для начальной школы.
проект (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Общее название проекта "все мы разные, но все же друг на друга мы похожи".
Проект рассчитан на 4 года (время обучения ребенка в начальной школе).реализуется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проект состоит из 4-х направлений. ( 1 учебный год- одно направление).
1год - "Давайте все встанем в большой хоровод!" - посвящен ознакомлению с народами, населяющими планету Земля.
2 год - "Все флаги в гости к нам!" - ознакомление со странами соседями России.
3 год - " Я, ты, он, ога- вмесие целая мтрана!" - ознакомление с субъектами Российской Федерации.
4 год - "Край, объединяющий народы" - ознакомление с коренными народыми, населяющими Ленинградскую область.
В конце каждого учебного года проводятся общешкольные мероприятия, на которых идет представление проектов классов в виде концертных номеров, презентаций и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost._iz_opyta_raboty_gou_gimnazii_261_kirovskogo_rayona_spb.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Х Городской фестиваль «Ипользование информационных технологий в образовательной деятельности»
Выступление по теме « Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся начальной школы во внеурочной работе»
Выступающие:
Солина С.В.
Сорокина Ю.Е.
Мишенцева Л.А.
На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.
Некоторые ученые связывают появление термина «толерантность» с подписанием Нантского договора – эдикта, когда протестанты и католики нашли компромисс между своими течениями. Этому предшествовала одна из самых кровавых ночей в мировой истории – Варфоломеевская.
В русском языке слово «толерантность» существует сравнительно недавно, и однозначного толкования этот термин не имеет. Чаще всего используют вместо слова «толерантность» слово «терпимость», что означает «быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным».
Это слово имеет перевод во многих языках мира. Наши ученые утверждают, что с «толерантностью» также как и со счастьем – что это такое, каждый понимает по-своему.
В нашей школе уже давно ведется работа в этом направлении. Сначала были отдельные творческие задания для учащихся, классные часы, родительские собрания. Но несколько лет назад группа учителей решила создать программу, чтобы работа по этой теме проводилась продуманно и целесообразно. ( слайд 1)
Творческой группой был разработан проект под общим названием «Все мы разные, но все же друг на друга мы похожи», сроком на 4 года, который реализовывался как во внеурочной, так и в урочной деятельности, на уроках по русскому языку, литературному чтению, Окружающему миру, ИЗО, технологии, музыки и ОРКиСЭ. И вот уже в этом году программа реализована уже во второй раз. ( слайд 2)
Состоит работа из четырех направлений:
- тема 1 года «Давайте все встанем в большой хоровод!»;
- тема 2 года «Все флаги в гости к нам!»
- тема 3 года «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
- тема 4года «Край, объединяющий народы»
В темах каждого года работы представлены мероприятия для всех классов начальной школы.
Тема 1 года «Давайте все встанем в большой хоровод!» включает в себя задание - одеть куклу в национальный костюм одной из стран мира. Готовясь к представлению своей работы, учащиеся должны изучить данную им страну, познакомиться с её культурой, традициями, обычаями, особенностями, познакомить со своими находками одноклассников на классных часах и публично представить свою работу в общешкольном проекте.
По итогам исследований в фойе гимназии объединяется настоящий «хоровод» их кукол, одетых в костюмы разных народов мира. Это выглядит поистине впечатляюще.
Тема 2 года «Все флаги в гости к нам!» включает в себя задание – выпустить газету - коллаж от класса, посвященную стране – соседке России.
Страны распределяются в процессе жеребьевки, и, узнав объект исследования, учащиеся собирают материал, знакомят с ним друг друга в классе, разрабатывают дизайн-проект своей газеты, выпускают её и вывешивают в фойе гимназии для всеобщего ознакомления. Вестибюль гимназии становится красочным и очень познавательным.
Тема 3 года «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» включает в себя задание – познакомиться с субъектами Российской федерации. Названия объектов исследований также распределяются в ходе жеребьевки, после которой учащиеся подбирают материал на данную тему, знакомятся с символикой, расположением, особенностями, культурой, традициями субъекта федерации. По материал своих исследований класс выпускает стенгазету по своей теме. В фойе гимназии вывешивается карта, России, а вокруг нее стенгазеты о субъектах федерации.
Тема 4года «Край, объединяющий народы» включает в себя исследования края, в котором живут учащиеся. Так как мы живем в Ленинградской области, то наш край, очень богат традициями толерантности. Когда-то давно он находился на «Пути из варяг в греки», у него богатая история, много народов проживало и проживает сейчас в Ленинградской области. Обо всем это и узнают учащиеся во время своих исследований. В фойе гимназии вывешивается огромная схематичная карта Ленинградской области, разбитая на административные районы, и на каждом из этих районов составлен коллаж из находок детей.
В конце каждого года проводятся общешкольные мероприятия- фестивали «Все мы разные, но все же друг на друга мы похожи». Где учащиеся представляют номера в различных номинациях: вокал, игра на музыкальном инструменте, танец, художественно прикладное искусство. Но все номера посвящены представлению какого-либо народа (национальности).
В рамках разработанной программы ежегодно проводятся тематические классные часы, уроки по таким темам, как «Что такое толерантность», «Я и другие», «Национальная терпимость», «Санкт – Петербург – многонациональный город», «Мы разные, но все мы вместе» и другие, родительские собрания по теме «Воспитание милосердия в семье».
С учащимися проводятся деловые игры «Мы все такие разные», «Добрая школа. Что это значит».
( слайд 3) Целью всего проекта является построение толерантной среды в образовательном пространстве начальной школы.
Педагоги ставят следующие задачи:
- формирование у учащихся осознания важности проблемы толерантности;
- организация совместной деятельности участников проекта в духе толерантности;
- обучение использованию информационных ресурсов по данному вопросу;
- развитие творческих способностей учащихся;
- организация просветительской работы с семьями участников проекта.
Согласно общепринятым этапам проведения работы над проектом,
( слайд 4) погружение в проект начинается с экскурсий в музеи СПб (Этнографический, Антропологии, Эрмитаж, Кукол, где учащиеся знакомятся с особенностями культуры, быта разных народов), классных часов и бесед, презентаций педагогов.
(слайд 5) На этапе планирования результатов в холле Гимназии вывешиваются агитационные плакаты, в которых определяются условия и требования к проектам учащихся. Далее в ходе жеребьевки распределяются микротемы для каждого класса в отдельности, (слайд 6) вывешивается маршрутный лист проекта, на котором представлен общий объем работы, создаются творческие группы, составляется план работы.
(слайд 7) На основном этапе работы учащиеся под руководством учителя учатся работать с различными информационными источниками: работают в группах по сбору информации с использованием ИКТ, посещают библиотеки, составляют презентации, разрабатывают сценарии праздника, распределяют роли, репетируют творческие номера.
( слайд 8) Результаты проекта оформляются и вывешиваются в холле Гимназии. Их вы видите на следующих слайдах (слайды 9-11).
Проект заканчивается защитой проектов в формате презентации, устным журналом, фестивалем, праздником (слайды 12-15).
На каждом этапе работы над проектом педагогами осуществляется оценка проектной деятельности по определенным критериям (слайды 17-19).
По окончании проекта в каждой творческой группе происходит рефлексия своей деятельности, а общие итоги подводятся и анализируются на итоговых линейках.
В результате работы над проектом (слайд 21) учащиеся познакомились с географией, культурой, традициями и обычаями народов планеты, национальными праздниками, религией; получили навыки работы с различными информационными источниками; овладели ИКТ.
построение толерантной среды в образовательном пространстве начальной школы;
применение качественно новых подходов воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОС;
введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения;
усвоение обучающимися базовых ценностей толерантности, культуры и навыков общения;
рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
повышение уровня воспитанности, развития коммуникативных навыков;
знание и уважение культурных традиций народов.
Не только учителя и дети активно принимают участие в этих мероприятиях. На занятия приглашаются представители различных профессий: врачи, психологи, военные, представители государственных служб. Родители с большим воодушевлением принимают участие в подготовке мероприятий на всех этапах.
Каждый год в программе появляются изменения и новые идеи.
Мы надеемся, что наш опыт поможет организовать подобную работу в других учебных заведениях.
Эта проблема всегда очень актуальна.
Мой ученик сказал как-то раз: «Вы знаете, что 187 стран мира имеют свой флаг…- и добавил – я за лето выучил и умею рисовать все эти флаги … Вот было бы замечательно побывать во всех этих странах….»
Сейчас этот мальчик учится в 9 классе и мечтает стать дипломатом.
Помните слова песни «Дадим шар земной детям»….
Если мы покажем детям, как замечательно жить в мире и согласии, может, и в будущее мы будем заглядывать смелее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности в начальной школе
Что такое толерантность. Как формировать толирантность у учеников начальных классов...
день "толерантности" в начальной школе
воспитание толерантной, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.воспитание толерантной, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота. План в...
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"
разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...
Урок толерантности в начальной школе "О тех, кто рядом"
О тех, кто рядом.(сценарий классного часа для уч-ся 3–4 классов) Цели: Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание ...
Воспитание толерантности в начальной школе
Здесь дана подборка материала по воспитательной работе: раскрыты понятия толерантности, приведены виды работ по воспитанию толерантности, словарь толерантности, конспект урока толерантности....
Урок толерантности в начальной школе
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен международной организацией ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации....
"Формирование толерантности в начальной школе"
научная статья по теме : "Формирование толерантности в начальной школе"...