СТАТЬЯ " НАКАЗАНИЯ И ЗАПРЕТЫ"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ « НАКАЗАНИЯ И ЗАПРЕТЫ»
Ни один воспитательный процесс не обходится без наказаний или запретов. Это понятно, ведь ребенку с самого раннего возраста требуется объяснить, что такое хорошо, а что – плохо, что можно, а что нельзя. Но как часто родители, умиляясь веселости, подвижности и непосредственности своих детей, не обращают внимания на их поведение, считая, что малыши просто играют.
И ребенок под добродушным взглядом матери ведет себя, как ему хочется, причем, не только у себя дома, но и в гостях, на улице, в транспорте, в общественных местах. Вы, наверное, обращали внимание, как родители с умилением смотря на своего ребенка, который, таскает со стола угощение, без спроса залезая руками в чужие тарелки. Да еще и приговаривают: - «Этот голодным не останется!».
Случалось, наверное, и так, что, придя к подруге с серьезным разговором, вы не могли сказать ни слова, потому что ее ребенок требовал внимания постоянно, и стоило только начать разговор, как он кричал, подсовывал игрушки и заставлял играть. А мама удовлетворенно объясняла, что он очень общительный.
Одна мама делилась с гордостью с собеседницей: - «Мой, такой еще маленький, но растет без комплексов. Если он чего хочет, то обязательно своего добьется. А сейчас в жизни только так и нужно!» Это уже серьезное заявление – здесь мама продемонстрировала свою жизненную позицию, принципы, которые она с малолетства прививает своему ребенку.
Но маленький ребенок обязательно вырастет. В кого? В человека без комплексов, который любой ценой будет добиваться того, что ему нужно и хочется? Трудно сказать, легче живется таким людям или нет, но то, что тем, кто рядом с ними, тяжело – безусловно. Если спросить у той же мамы, нравится ли ей хамство, беспардонность, грубость, расталкивание локтями и так далее, то почти наверняка она ответит отрицательно. И правда, кому же это захочется испытывать на себе?! Но вот ее ребенку можно все! И для того, чтобы он был счастлив, пусть учится умению это самое счастье вырывать с детства.
Пока ребенок в семье, он общается, в основном, с родителями. Но по мере взросления из всепрощающего семейного круга ребенок, который привык, что ему позволено все, попадает в тот мир, где нет всепрощающих родителей: в детский сад, школу, а потом и дальше... И вряд ли все вокруг будут рассуждать, как его мама, вряд ли ему будут прощать, и любить его за такие качества.
Вы не обращали внимания на то, что обычно самые капризные – как раз избалованные дети, то есть те, для кого практически нет запретов? Капризный ребенок всем недоволен, его не могут отвлечь ни игрушки, ни развлечения – он что-то ищет, требует, но не понимает, чего именно ему не хватает. Счастливым и в детстве такого малыша не назовешь.
Конечно, постоянные запреты, упреки, чрезмерная строгость – тоже не методы для воспитания нормального ребенка. Ребенок должен понимать, что вы недовольны конкретным его поступком, а не потому, что он плохой, глупый. Если ваш малыш не переносит никаких замечаний или критики в свой адрес, задумайтесь! Скорее всего, ему не хватает вашего внимания в его делах и заботах. Нужно чаще хвалить ребенка, повышая его значимость в собственных глазах.
Кто-то из педагогов сказал: - «Нам не дано улучшить ту семью, в которой мы выросли, но нам по силам улучшить ту семью, в которой растут наши дети...» Родители часто переносят на своих детей модель воспитания семьи, в которой выросли сами, при этом забывая о своих собственных детских ощущениях, обидах, проблемах. Да и время сейчас другое – нагрузка на детей увеличивается с каждым годом, потому им особенно важно чувствовать себя любимыми, нужными, защищенными.
Воспитывая детей, мы не всегда думаем о последствии тех или иных, принятых нами решениях, словах, собственных поступках. Мы забываем, что дети – словно губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Какими они вырастут, как отзовутся наши родительские ошибки на будущем детей? Это должно волновать, пока дети только начинают воспринимать окружающий мир. Когда они станут взрослыми, уже будет поздно, потому что не все родительские ошибки можно исправить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запрет строгий и мягкий"
презентация к уроку риторики 4 класс...
План-конспект родительского собрания на тему: "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
план-конспект...
Когда и как вводить запреты?Часть 1: родительский опыт
Рекомендации для родителей о том, в каком возрасте и каким образом стоит вводить запреты для детей. Зачем они нужны, и как их лучше формулировать. Собственный родительский опыт....
Когда и как вводить запреты? Часть 2: профессиональный взгляд
Вопросы о запретах, которые часто задают родители....
Статьи 11, 12, 15 из закона о запрете курения
Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"...
Статья. Беседа для родителей : "Поощрение и наказание"
Беседа для родителей о поощрении и наказании....
Статья для родителей "О поощрении и наказании детей в семье"
Статья для родителей "О поощрении и наказании детей в семье"...