Внеклассное мероприятие «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
классный час (2 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения,
Задачи:
- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения;
- способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения,
Задачи:
- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения;
- способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о правилах движения).
- Действительно, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- Зачем нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.
2. Городок Исторический
- Начнём мы наше путешествие по стране с городка Исторического. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена господства конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Царем Петром 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Время шло, появилось очень много разных видов транспорта. Так мы попадаем в городок Транспортный.
3. Городок Транспортный.
- Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу. (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
- Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
- Что относится к общественному транспорту?
- Среди такого потока транспорта, нужно суметь и выжить! Так мы приблизились к городку Правила дорожного движения.
4. Городок Правила дорожного движения
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
Дети – пешеходами.
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
Дети – правила дорожного движения.
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.
- Кто это говорит про себя?
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)
-А машинам светофор нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)
- А вы знаете, почему у него такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
-А вы знаете, когда появился первый светофор?
Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
- Молодцы. Светофор пришёл к нам не один. Он привёл своего помощника Дружка. Он и поможет нам разобраться со всеми правилами поведения на дорогах.
Идёт работа с презентацией по ПДД.
5. Городок Проверочный
1) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
2) Игра «Вопрос – ответ»
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
3) Игра «Найди нарушителей»
Рассмотрите иллюстрацию, найдите нарушителей правил дорожного движения.
- Что может произойти с ребятами? (ответы детей)
Итог классного часа.
- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД, запомнили новые правила. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети. Кто же мне теперь скажет, зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах? (ответы детей)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ Светская этика. (4-й класс) Урок по теме: «Зачем в школе нужны особые правила поведения?»
Это 1-ый урок в системе уроков по теме: Глава 3: «Какие правила морали особенно важны в школе?» Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей шк...
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...
Занятие по ПДД на тему "Зачем нужно соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах"
В занимательной форме обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с сигналами светофора, раскрашивают дорожные знаки и сигналы светофора....
Урок в 1 классе "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"
Урок изучения нового материала с использованием технологий АМО....
Конспект внеклассного мероприятия "Зачем нужны банки?"
Цель: знакомство учащихся с такой финансовой организацией, как банкЗадачи: дать понятие о банке, банковском проценте; познакомить с видами банков, с функциями банков, с банковскими профессиямиПланируе...
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Урок окружающего мира в 1 классе...