Инсценировка сказки Туве Янссон "Весёлая песенка" для детского театра
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой инсценировку одной из сказок о муми-троллях знаменитой финской писательницы Туве Янссон.
История о Снусмумрике «Веселая песенка» оказалась очень подходящей для постановки в детском театре.
Помимо основных персонажей (Снусмумрик и Малышка) остальные ребята, рассказывая историю, могут исполнять роли разных обитателей дикой природы.
В истории поднимается важный вопрос поиска радости и красоты, которую мы зачастую ищем вовне, вместо того, чтобы попытаться ее увидеть в своем сердце или в глазах своего ближнего. А также проблема постоянной сосредоточенности взрослых на своих делах, когда они так нужны своим робким и любознательным детям, стремящимся к познанию мира и становлению самостоятельными в жизнетворчестве.
Постановка была осуществлена в детской театральной студии «Сказка» ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» в младшей группе. Поэтому для удобства ознакомления и сохранения логики персонажей в тексте были оставлены имена юных актеров.
Премьера состоялась в мае 2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuve_yansson_vesennyaya_pesnya.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки Туве Янссон «Веселая весенка»
(для детского театра)
Варя. Как-то раз тихим безоблачным вечером Снусмумрик зашел очень далеко на север - там в тени кое-где еще оставались маленькие островки снега. Целый день шел он, любуясь дикой природой и слушая, как над головой у него кричат перелетные птицы. Шагал он бодро и весело, так как не было у него на душе ни тревог, ни печалей. Все его радовало - и лес, и погода, и собственное одиночество.
Все: Завтрашний день казался таким же далеким, как и вчерашний.
Снусмумрик. Подходящий вечерок для песни, в которой было бы и томление, и весенняя грусть, и, самое главное, безудержное веселье, радость странствий и одиночества.
Кристина. Эта мелодия звучала в нем уже много дней, но он все не решался выпустить ее на волю. Она должна была как следует подрасти и прихорошиться, стать настолько самостоятельной, чтобы все ее звуки радостно попрыгали на свои места. Если бы он вызвал их слишком рано, могло бы случиться так, что они расположились бы как попало, и песня получилась бы так себе.
Снусмумрик. А песня - дело серьезное, особенно если она должна быть и веселой, и грустной.
Агния. Но в этот вечер Снусмумрик был уверен в своей песне. Она станет лучшей из его песен.
Соня. Выискивая подходящее местечко для привала, Снусмумрик услышал журчание ручья. Ручей этот весело напевал тоненьким комариным голоском и прополоскав как следует горло снеговой водицей, заливался смехом.
Снусмумрик. Ручей тоже попадет в мою песенку. Может быть, как припев.
Настя. В этот момент из запруды выпал камень, изменивший мелодию ручья на одну октаву.
Снусмумрик. Недурно. Именно так это и должно звучать. Еще одна нота - как раз та, которая нужна.
Вероника. Снусмумрик зашел под ели в поисках хвороста. Он протянул лапу – и…
Малышка. Иии!
Каролина. В тот же миг кто-то метнулся под ель и еще долго тихонько повизгивал, удаляясь в глубь леса.
Снусмумрик. Ну да, конечно. Под каждым кустом всякая мелюзга. Знаю я их... И почему они всегда такие беспокойные? Чем меньше, тем непоседливей.
Лиза. Он вытащил сухой пень и немного сухих веток и, не торопясь, разложил походный костер. Снусмумрик привык готовить себе обед. А готовил он всегда только себе самому, и никому больше. Мелодия сейчас была совсем близко, оставалось только ухватить ее. Но…
Малышка. Ииии
Кристина. Он увидел ее, когда мыл в ручье кастрюлю. Эта малышка притаилась за корневищем. Глазки смотрели испуганно, но с необыкновенным любопытством, они следили за каждым его движением, но Снусмумрик сделал вид, что ничего не замечает. Он ждал, когда к нему пожалует его весенняя песня. Но песня не торопилась. Зато малышкины глаза смотрели на него, не отрываясь, и это начинало его раздражать.
Снусмумрик. Брысь!
Дина. Крошка юркнула под свой корень и, необычайно смущенная, пропищала…
Малышка. Надеюсь, я тебя не напугала? Я знаю, кто ты. Ты - Снусмумрик.
Юнна. Она забралась в ручей и стала перебираться на другой берег. Для такой крохи ручей оказался глубоковат. Несколько раз ноги ее теряли опору, и она плюхалась в воду, но Снусмумрик был так рассержен, что даже не попытался ей помочь.
Варя. Наконец на берег выползло жалкое и тоненькое, как ниточка, существо, которое, стуча зубами, сказало:
Малышка. Привет! Как удачно, что я тебя повстречала.
Снусмумрик (сурово). Привет.
Малышка. Можно погреться у твоего костра? Подумать только, я стану одной из тех, кому хоть раз удалось посидеть у походного костра Снусмумрика. Я буду помнить об этом всю свою жизнь.
Настя. Малышка пододвинулась поближе, положила лапку на рюкзак.
Дина. Его уединение было нарушено, его песня уже не вернется - пропало все настроение.
Малышка. Ты нисколечко мне не помешаешь! Ну если б ты вдруг захотел поиграть. Ты себе даже не представляешь, как мне хочется послушать музыку. Я еще ни разу не слышала музыки. Ты ведь не знаешь... здесь так скучно...
Снусмумрик. Но как же тебя зовут?
Малышка. Я еще слишком маленькая, и у меня еще нет имени. Меня никто об этом раньше не спрашивал. А тут вдруг появляешься ты, о котором я так много слышала и которого так хотела увидеть, и спрашиваешь, как меня зовут. А может, тебе было бы нетрудно придумать мне имя, которое было бы только моим и больше ничьим?
Саша. Снусмумрик что-то пробормотал и надвинул на глаза шляпу. Над ручьем, взмахнув длинными, заостренными на концах крыльями, пролетела какая-то птица, и крик ее, тоскливый и протяжный, еще долго разносился по лесу: ти-у-у, ти-у-у.
Снусмумрик. Никогда не станешь по-настоящему свободным, если будешь чрезмерно кем-нибудь восхищаться. Уж я-то знаю.
Малышка. Я знаю, что ты все знаешь. Я знаю, что ты видел все на свете. Все, что ты говоришь, все так и есть, и я всегда буду стараться стать такой же свободной, как ты. А может быть, ты... Ты так много путешествовал...
Снусмумрик. Нет. Не сейчас. Почему они никак не могут оставить меня в покое? Неужели они не могут понять, что я все только испорчу своей болтовней. Я запомню только собственный рассказ, если попытаюсь рассказать о своих странствиях.
Лиза. Надолго воцарилось молчание. Наконец малышка поднялась и едва слышно проговорила:
Малышка. Да, конечно. Тогда я пойду домой. Пока.
Снусмумрик. Пока... Да, послушай-ка. Я насчет твоего имени. Тебя можно было бы назвать Ти-ти-уу. Ти-ти-уу, понимаешь, веселое и задорное начало и долгое и грустное "у" на конце.
Соня. Малышка стояла и смотрела на него, не мигая. Она немного подумала, тихонько прошептала свое новое имя, задрав мордочку к небу, провыла это свое новое, свое собственное имя…
Малышка. Ти-ти-уууу!
КАРОЛИНА. В вое этом было столько восторга и тоски, что у Снусмумрика по спине пробежал холодок. Затем коричневый хвостик юркнул в зарослях вереска, и все стихло. Снусмумрик поднялся и закричал:
Снусмумрик. Эй, вернись!
Юнна. Но лес молчал.
Снусмумрик. Нельзя же постоянно быть приветливым и общительным. Просто не успеваешь. И ведь малышка получила свое имя...
Вероника. Он снова сел и, прислушиваясь к журчанию ручья, стал дожидаться своей мелодии. Но она не появлялась. И тогда он понял, что она улетела уже слишком далеко. У него в ушах звенел лишь восторженный и робкий голосок этой малявки, которая все говорила и говорила...
Снусмумрик. Ей бы сидеть дома со своей мамой.
Саша. Через минуту он приподнялся и снова закричал, глядя в сторону леса. Он долго вслушивался в ночную тишину, потом надвинул на глаза шляпу и приготовился спать.
Настя. На следующее утро Снусмумрик отправился дальше. Он чувствовал усталость и был не в духе. Снусмумрик не мог думать ни о чем другом, кроме этой малышки. Он помнил каждое ее слово, помнил все, что говорил сам, раз за разом перебирал в памяти все подробности их встречи.
Снусмумрик. Что это со мной? Такого со мной еще никогда не бывало. Наверное, я заболел.
Кристина. Наконец он не выдержал. Где-то во второй половине дня Снусмумрик решительно повернулся и пошел обратно. Через несколько минут он почувствовал себя лучше. Он шел все быстрее и быстрее, бежал, спотыкался. Ближе к вечеру, снова оказавшись в березовой роще, он принялся звать малышку.
Снусмумрик. Ти-ти-уу! Ти-ти-уу! (Закрывает себе рукой рот)
Агния. Но малышка не отзывалась. Снусмумрик исходил все вокруг вдоль и поперек, он искал ее и звал, пока не стемнело.
Снусмумрик. Хочу увидеть Ти-ти-уу.
Саша. Ему показалось, в кустах что-то зашуршало, что-то коричневое и пушистое.
Снусмумрик. Ти-ти-уу. Я вернулся, чтобы поболтать с тобой.
Малышка. А, привет! Хорошо, что ты пришел. Я покажу тебе, что у меня есть. Моя собственная табличка с именем! Смотри! Когда у меня будет свой дом, я повешу ее над дверью. Красиво, правда? Всем очень понравилось.
Снусмумрик. Замечательно! А у тебя будет свой дом?
Малышка. А как же! Я ушла из дома и начала жить, как большая! Это так интересно! Понимаешь, пока у меня не было собственного имени, я просто бегала по лесу и всюду совала свой нос, а все события происходили сами по себе… Теперь я стала личностью, и все, что вокруг происходит, все это что-нибудь да значит. Потому что происходит это не само по себе, а происходит со мной. Ти-ти-уу может подумать одно, а может подумать другое, понимаешь, что я имею в виду?
Снусмумрик. Конечно, понимаю. Если хочешь, я мог бы тебе немного поиграть. Или что-нибудь рассказать.
Малышка. Рассказать? Да, да, конечно. Только попозже. А сейчас у меня дела, ты уж меня извини...
Дина. Коричневый хвостик скрылся в кустах…
Малышка. Я тороплюсь, я потеряла
столько времени!
Анфиса. И в тот же миг она исчезла. Снусмумрик почесал в затылке.
Снусмумрик. Вот оно что.
Варя. Он улегся на мох, лежал и смотрел в весеннее небо, ясно-синее прямо над ним и цвета морской волны над верхушками деревьев. И тут он услышал свою мелодию, зазвучавшую у него где-то под шляпой, мелодию, в которой было и томление, и весенняя грусть, и, самое главное, безудержное веселье, радость странствий и одиночества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов
Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....
Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....
Теремок - музыкальная сказка для детского театра
Сказка для театра в начальной школе. Участвуют дети любого младшего школьного возраста....
Презентация к сказке Туве Янссон "Шляпа Волшебника"
Материал можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе УМК "Школа 2100". В презентации использованы авторские иллюстрации к сказке, отрывки из произведения, дающие харатеристику главным...
Экологическая сказка для учащихся начальных классов. "На лесной полянке".(Инсценировка сказки о грибах)
Увлекательная сказка унесет ребят в царство грибов. Много интересных заданий предстоит выполнить ребятам - зрителям. Они будут вместе с героями решать определенного рода задачи, которые приведут...
Сценарий инсценировки сказки "Горделивая лошадка" (кукольный театр).
Ребята в ходе исполнения главных ролей научатся уважать старших, своих сверстников. Развивиет внимание, толерантность....