Игра по станциям "Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для детей с ТНР и слабослышащих учащихся начальный классов | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Санкт- Петербургу.
Орлова Виктория Алексеевна
воспитатель 1 категории
ГБОУ школа -интернат № 31
Санкт- Петербурга
2017-2018учебный год.
Направление: духовно-нравственное
Вид: игра по – станциям
Форма: викторина
Игра проведена с учащимися начальных классов .
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге.
Повторение и диагностика усвоения знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга, приобретенных на занятиях «Знай и люби свой город».
Формируемые УУД
Познавательные
Создать условия для применения на практике навыка ориентирования по сторонам света.
Коммуникативные
Создать условия для формирования навыка работы в группе (команде).
Личностные
1. Способствовать формированию мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.
2. Создать условия для воспитания личностных качеств: воли к победе, чувства патриотизма, толерантности к товарищам по команде и соперникам.
Здоровьесберегающие технологии
1. С целью предотвращения интеллектуального и эмоционального утомления, организация занятия в занимательной и игровой форме с использованием соревновательных элементов.
2. С целью повышения мотивации, применение эффективной системы оценивания – накопительной; фиксация сильных сторон каждого учащегося.
3. С целью предотвращения гиподинамии, включение в занятие двигательной нагрузки в игровой форме.
Оборудование: .Презентации для станций, гимн города ,маршрутные листы. Таблички с названием станций, конверты с заданиями.
Задачи воспитательные:
1.Формировать у учащихся познавательный интерес к истории Санкт- Петербурга, первичных знаний о символике города, о главных достопримечательностях Санкт- Петербурга.
2. Отрабатывать краеведческие умения: грамотно произносить, писать и применять термины и понятия, ориентироваться по карте - схеме, уметь по описанию определять памятники и достопримечательности города.
3. Способствовать практическому применению полученных знаний и умений.
4. Формирование чувства товарищества, взаимоуважения, умение работать в группе, сотрудничать, толерантного отношения друг к другу.
Подготовительный этап.
Игра составлена для учащихся начальных классов.
Выбирается жюри.
Для проведения игры класс делится на 4 команды. Каждая команда формируется методом жеребьевки. Члены команды самостоятельно выбирают командира. Названия:
« Медный всадник»
« Летний сад»
« Эрмитаж»
« Петропавловка»
Командиры получают маршрутные листы и передвигаются от « станции» к « станции».
4 станции: « Загадочный Петербург»
« Историческая»
« Достопримечательности Петербурга»
« Прогулка по городу»
На каждой станции команда получает определенное количество баллов, которые заносятся в « маршрутный лист». Если участники команды дают дополнительные ответы, то получают дополнительные баллы.
Члены жюри подводят итоги. Награждают.
Ход игры.
Воспитанники смотрят инсценировку посвященную созданию города.Петор1 стоит на берегу Невы, смотрит вдаль и произносит слова: Здесь будет город заложен.
_-_Ребята , как вы думаете кто стоит на берегу Невы? (Петор1.)
-А каком городе идет речь?(Санкт-Петербурге.)
- Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе. Вы сегодня будете играть, и вам понадобятся: сообразительность, знания, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга, а так как мы – петербуржцы, то я предлагаю этот урок посвятить нашему городу. Сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и посоревноваться - кто лучше знает Петербург. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Также в конце занятия будут определены самые активные игроки.
Для проведения игры мы путем жеребьевки разделимся на 4 команды и узнаем, как будет называться ваша команда ( « Эрмитаж», « Медный всадник», « Петропавловка» « Летний сад»)
Ваша задача по моей команде быстро перемещаться по классу, найти свою команду и выбрать командира.
Представьте своего командира.
Командирам получить маршрутные листы.
Игра – путешествие начинается.
Каждая команда получил свой маршрутный лист. Вы посетите 4 станции. На каждой станции вас будут ждать мои помощники. На каждой станции за правильные ответы зарабатываете баллы. Вы можете взять помощь родителей один раз.
Начинаем наше путешествие с разминки. Каждой команде задаю вопрос – ответ – жетон. Если команда не знает, то может любая команда дать ответ.
- Назовите день рождения нашего города? (27 мая)
- В честь кого назван наш город? (В честь святого Петра)
- На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Кому установлен памятник в Петербурге на Каменной скале? (Петру I)
- Назовите самый старый сад в Петербурге? (Летний сад)
- В каком саду собраны растения со всего мира? (В Ботаническом саду)
- Назовите исток Невы? (Ладожское озеро)
- Куда впадает Нева? (В Финский залив Балтийского Моря)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И.А. Крылову в Летнем саду)
- Какие скульптуры приехали к нам с берегов реки Нил в Египте? (Сфинксы)
- Какому русскому поэту установлен памятник перед Русским музеем? (А.С. Пушкину)
- Священное место для петербуржцев, где горит вечный огонь и находится памятник Родина-Мать? (Пискаревское Мемориальное Кладбище)
- Назовите первый музей в России. ( Кунстамера)
- Какая колонна стоит под тяжестью своего веса? ( Александровская )
- Сколько островов насчитывается в Санкт- Петербурге? ( 46)
Подведение итогов.
Путешествие по станциям.
I станция « Загадочный Петербург».
Задание:
Царь остров в устье указал, И поднялись за валом вал Шесть бастионов над рекой: Нарышкин, Зотов, Трубецкой, Головкин, Меншиков, один Был Государев. Шесть куртин Сковали крепко островок. Теперь врагов и на порог Не пустит русская река, Пускай смирят свирепость, Узнав, что встала на века Здесь… (Петропавловская крепость)! | Высоких не любил хором Царь Пётр. И первый царский дом Велел срубить по росту. В нем по-солдатски просто Он жил, работал и мечтал… Был царь велик, а домик мал (Под крышей черепичной, Раскрашен под кирпичный). Прошли года. Стал домик стар. В огромный убран был футляр. Дом память о Петре хранит, И в нём История царит! ( Домик Петра I) |
Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас там огромный музей, Города гордость и Родины всей. ( Эрмитаж) | Красивый мост, любимый нами, |
Памятник из бронзы: Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой, Это- память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовется…(Медный всадник) | Собору огромному равного нет. Его возводили почти сорок лет! Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн И купол в лучах засверкал позолотой! Но кто ж архитектор? Известен вам он. Построил в столице собор-великан Зодчий великий Огюст Монферран. (Исаакиевский собор) |
Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? ( Летний сад) | Пётр диковинки любил, |
В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. ( Адмиралтейство) | Сердится что-то старушка Нева ! Хочется ей проглотить острова, Биться волной о прибрежный гранит, Выплеснуть воды и бед натворить, Чтобы кругом оборвалось движенье! Как называется это явленье? (Наводнение) |
На площади столпотворение! | Храм распахнул колоннаду дугой. Вознёсся над куполом крест золотой. Взят пудостский камень для стен и колонн (Для храма впервые использован он). На Невском, где всё изумляет наш взор, Воздвиг Воронихин …( Казанский собор) |
I I станция « Историческая»
Задание:
Впиши пропущенные слова и расскажи о Санкт- Петербурге. Можно использовать слова « для справок»
День рождения Санкт-Петербурга __________. Город основал ____________. Название Санкт – Петербург означает – город _______________.Обычно у городов, как и у людей, бывает одно имя. Название нашего города менялось несколько раз: ____________________________, _____________________________, ____________________________, _____________________________.
У каждого города есть свой герб. На гербе отражены самые главные черты города. Его основа – красный _________. На щите изображены ____________ якорь и _______________ якорь. На якоря положен ________________ .
Главная водная артерия Санкт- Петербурга река ________________. Она вытекает из ____________________ и впадает в _________________________. Длина главной реки ______________. Санкт- Петербург называют _________________________так как много ________________. В городе насчитывается около ____________ островов.
( Санкт- Петербург, Ладожское озеро, Ленинград, Финский залив, Нева, апостол Петр, Петр I, 24 мая, 27 мая, 1703 год, 1810 год, 2006 год, скипетр, щит, северная Венеция, 72 км, 64 км, 74 км, якоря, корабли, 46, 116, 6).
Ответ:
День рождения Санкт-Петербурга (27 ( 16) мая 1703года). Город основал (Петр I). Название Санкт – Петербург означает – город (апостола Петра). Обычно у городов, как и у людей, бывает одно имя. Название нашего города менялось несколько раз:
( Санкт – Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург).
У каждого города есть свой герб. На гербе отражены самые главные черты города. Его основа – красный (щит). На щите изображены речной ( якорь) и морской
( якорь).На якоря положен ( скипетр).
Главная водная артерия Санкт- Петербурга река (Нева). Она вытекает из (Ладожского озера) и впадает в ( Финский залив).Длина главной реки (74 км) Санкт- Петербург называют (« Северной Венецией»), так как много (рек и каналов ). В городе насчитывается около ( 46 ) островов.
I I I станция « Достопримечательности Петербурга»
Составьте из «рассыпавшихся» слов названия Петербургских достопримечательностей. Допишите: что это такое?
Пример: цо двор я ва – Дворцовая площадь.
1. ское дож ла - ________________________ _______________
2. ва не - ____________________ ___________
3.ский фин - ________________________ ___________________________
4. е тий бал ско - __________________________ _______________________
5. я чий за _________________ ______________________________________
6. ев силь ва ский - _______________________ ________________________
7. лов пав ро пет ский - ___________________________ _________________
8. рал ми ад тей ство - ______________________________________________
9. ний зим - ________________________ ______________________________
10. ний лет - __________________________ ____________________________
11. ский нев - _________________________ ____________________________
12. зан ка ский - ___________________________ ________________________
13. ский ев ки а са и - _____________________________ _________________
14. а ков нич - __________________________ ___________________________
У. и. (При выполнении заданий члены команд используют опыт выработки единой стратегии и распределения обязанностей).
IV станция « Прогулка по городу»
Задание:
К вам приехал гость из другой страны и просит показать город.
Вы пришли на Невский проспект и начали прогулку от площади Восстания.
Расположите памятники архитектуры на схеме.
( схема Невского проспекта в рисунках).
( памятники архитектуры: Аничков дворец, Аничков мост, Казанский собор, Адмиралтейство, Эрмитаж, Медный всадник)
Конкурс «Вычеркни лишнее» конкурс капитанов
Вычеркните лишнее в каждой группе слов:
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Фонтанка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Кировский - Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний - Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний - Зимний – Летний – Строгановский
Итог: В. - Пока жюри подводит итоги и определяет победителя, я хочу предложить вам поразмышлять. Я думаю, что сегодня нет побежденных. В игре незримо присутствовал Петербург, мы могли «путешествовать» по любимым местам и еще раз поговорить о своем родном городе.
- Понравилось ли вам играть? (Ответы детей.)
- Задания не были трудными?
Но так как вы увлеченно участвовали в конкурсах, думаю, что играть вам было интересно.
- Спасибо всем за участие!
(Жюри награждает победителей дипломами «Знатоки Петербурга»1-ой, 2-ой, 3-ей степени и подарками.)
Список литературы:
1. А.С. Пушкин. Избранные сочинения. Т.1. Москва, Художественная литература, 1978
2. Н. Некрасов. Стихи. Детгиз, 1948
3. Иван Крылов. Басни. Москва, Астрель, 2003
4. С. Маршак. Любимые детские стихи. Санкт-Петербург, Химия, 1993
5. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. Санкт- Петербург, СМИО Пресс, 2003
6. Ефимовский Е. Петербург в загадках. Санкт- Петербург, НОРИНТ, 2004
7. Бирюхова Е. Загадки о Санкт- Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Игра крестики-нолики «Храмы Санкт-Петербурга»
Изучая архитектуру г.С-Петербурга, развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность...
Урок-игра по истории города Санкт-Петербург.
История города Санкт- Петербург ( музеи, памятники, соборы, общая информация) в игровой форме. Урок составлен по типу: "Своя игра"....
Игра по станциям" История Санкт-Петербурга"
Этот материал может быть использован на уроке и на внеклассном занятии...
Подвижная игра -путешествие "Погуляем по Санкт- Петербургу"
Игра- путешествие...