Классный час "Кис - кис мяу"
классный час (2, 3 класс) по теме
Сценарий праздника может быть использован учителями начальных классов для организации внеурочной деятельности, проведении тематических классных часов, посвященных кошкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБОУ «Новоселенгинская школа- интернат
среднего образования»
Классный час
2 класс
Учитель: Прокопьева Д.Б.
с. Новоселенгинск
2018 г.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению животных через актуализацию знаний о видах семейства кошачьих.
Задачи:
1. Личностные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к представителям семейства кошачьих;
2. Метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение работать в команде, способность строить высказывание с учетом речевой ситуации, творческие способности;
3. Предметные: актуализировать имеющиеся знания и углубить представления детей о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран и т.д.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.
- Здравствуйте! (дети приветствуют гостей).
- Уважаемые гости, учащиеся 2 класса приготовили вам небольшой подарок.
(Дети встают, готовятся к танцу, учитель включает музыку) Танец «Дважды два четыре».
- Спасибо, ребята. Сегодня наш классный час СЛАЙД 1 - называется «Кис – кис мяу». Ребята, как вы уже догадались, речь пойдёт о любимых многими домашних животных – кошках. Ребята, поднимите руки те, у кого дома живут кошки?
СЛАЙД 2.
- Почти у всех дома живут эти милые, пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живёт с человеком ни одну тысячу лет? Что это самое загадочное существо, так как она особенна тем, что пришла жить к человеку позже всех других животных, которые сейчас служат людям. Родиной кошек считается Африка. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. Cейчас нам расскажут ребята.
(Цыденова Даша)
СЛАЙД 3 (египетские кошки).
- В Древнем Египте кошку боготворили, считали священным животным. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. (Улзутуева Наташа)
- Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей. Особым уважением пользовалась богиня Бастет - Гибкая черная кошка – покровительница женщин и их красоты.
(Баиндеева Надя)
СЛАЙД 4. (черные кошки)
- В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. А английские моряки считали чёрную кошку на корабле верным признаком того, что корабль избежит всех опасностей.
(Шаталов Илья)
СЛАЙД 5. (кошка ловит кошку)
- В Древней Руси хозяйственные качества кошки ловить мышей впервые оценили церковнослужители. Они то и поставили её под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме обитает кошка.
- Дорогие ребята, наш классный час пройдёт в форме игры-соревнования двух команд. Капитаны представьте нам названия команд и девиз.
1 команда: Наша команда «Кот Леопольд», наш девиз «Ребята, давайте жить дружно».
- Молодцы, спасибо команде кота Леопольда, а теперь 2 команда.
2 команда: Наша команда «Кот Матроскин», наш девиз «В здоровом теле – здоровый дух».
- Спасибо команде кота Матроскина.
- Итак начинаем наше соревнование.
СЛАЙД 6.
- Первый конкурс Домашнее задание: «Что мы знаем о кошках?». Дома вы должны были найти и выучить стихи и рассказы о кошках, а также к стихам нарисовать рисунки.
(Дети выходят и рассказывают короткие тексты и стихи о кошках).
- Команда кота Леопольда заработала ….. рыбок.
- Команда кота Матроскина заработала …… рыбок.
(Учитель считает и кладёт заработанные ребятами рыбки в корзинки команд).
СЛАЙД 7.
- Второй конкурс называется «Сочинение по картинкам
- Ребята в этом конкурсе вы должны составить небольшой рассказ по картинкам.
(Работа в группах). (Учитель помогает детям, контролирует работу в группах).
- Ребята, какая команда первой закончила работу? Молодцы. Начнём с вас. (Выступления команд). За работу каждой группы учитель кладёт рыбки в корзину.
- Ребята, вы все любите котят. У каждого из вас, я думаю, в доме есть кошки.
- Какую ответственность вы несёте за это живое существо? (ответы детей: напоить, накормить, любить, ухаживать и т.д.).
- Прежде чем завести котёнка подумайте о том, что вы не имеете права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
- Нередко в жизни случаются такие ситуации как в стихотворении, которые нам расскажут Света и Оля.
- Взять в дом котёнка можно только с общего согласия всех членов семьи. И пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одиноким.
Физминутка.
- Молодцы. Наступило время отдохнуть. Сыграем в подвижную игру «Воробушки и кот.»
- Команда кота Леопольда выберите самого ловкого кота. Он проходит в круг, а команда кота Матроскина – воробушки, они собирают фишки внутри круга, до которого дотронется кот, тот высыпает все фишки обратно в круг.
- Ребята, сколько фишек вы добыли?
- А теперь команда кота Матроскина в кругу, а команда кота Леопольда – воробушки.
- Ребята, сколько же фишек вы добыли?
- Ребята,в мире существует много пород кошек. Сегодня к нам пришли на занятие девочки 9 класса и они расскажут несколько пород кошек.
СЛАЙД 8-12.
- Селкирн-рекс, Сиамская кошка, сибирская, американский керл, кониш рекс.
Слайд 13-18 ШОУ ГАЛЕРЕЯ КОШЕК
- О других породах можно узнать в Интернете на сайте любителей кошек.
СЛАЙД 19.
- Следующий конкурс - конкурс капитанов.
- Капитаны вперёд! На столе карточки с незаконченными высказываниями, вы вытягиваете по очереди и заканчиваете выражения.
1. Вой, рычание и урчание означают ………
2. Своим мурлыканием кошка даёт понять ……….
3. Любящая кошка непременно ……….
4. Если у кошки хвост взъерошен……..
- Спасибо нашим капитанам за столь оригинальные ответы. Капитаны заработали свои награды.
СЛАЙД 20.
- Следующий конкурс «Портрет моей любимой кошки»
- Ребята, из этих деталей соберите портрет вашей любимой кошки и аккуратно приклейте детали, другом листе напишите биографию кошки по плану (прочитать план со слайда 10). Приступаем к работе.
- Чья команда выполнила работу? Молодцы, выходим и защищаем свою работу.
Слайд 21
- В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кот- артист». 22-26 слайд кроссворд
- Ребята, я раздам вам листочки с кроссвордами, вы должны разгадать. А проверим на слайде. У кого все правильно, вы получаете рыбку.
- Молодцы!
-На этом наш классный час подошел к концу. Ребята, понравился вам классный час? Что интересного и нового вы узнали на занятии? Всякий ли человек может содержать дома животных? Как содержать домашних животных?
- Ну, а теперь мы переходим к самому главному - к награждению. Первое место заняла команда …. Наше занятие мы хотели бы закончить песней о дружбе из мультфильма кота Леопольда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...