Классный час "Кис - кис мяу"
классный час (2, 3 класс) по теме

Прокопьева Дарима Бальжиновна

Сценарий праздника может быть использован учителями начальных классов для организации внеурочной деятельности, проведении тематических классных часов, посвященных кошкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kis-kis_myau.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа- интернат

среднего образования»

Классный час

2 класс

           

                                                                            Учитель: Прокопьева Д.Б.

        

с. Новоселенгинск

2018 г.

Цель: развитие познавательного интереса к изучению животных через актуализацию знаний о видах семейства кошачьих.
Задачи:
1. Личностные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к  представителям семейства кошачьих;
2. Метапредметные: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение работать в команде, способность строить высказывание с учетом речевой ситуации, творческие способности;
3. Предметные: актуализировать имеющиеся знания и углубить представления детей о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран и т.д.

Ход мероприятия:

- Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

- Здравствуйте!  (дети приветствуют гостей).  

- Уважаемые гости, учащиеся 2 класса приготовили вам небольшой подарок.

(Дети встают, готовятся к танцу, учитель включает музыку) Танец «Дважды два четыре».

- Спасибо, ребята. Сегодня наш классный час СЛАЙД 1  - называется «Кис – кис мяу». Ребята, как вы уже догадались, речь  пойдёт о любимых многими домашних животных – кошках. Ребята, поднимите руки те, у кого дома живут кошки?

СЛАЙД 2.

- Почти у всех дома живут эти милые, пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живёт с человеком ни одну тысячу лет? Что это самое загадочное существо, так как она особенна тем, что пришла жить к человеку позже всех других животных, которые сейчас служат людям. Родиной кошек считается Африка. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. Cейчас нам расскажут ребята.

(Цыденова Даша)

СЛАЙД 3 (египетские кошки).

- В Древнем Египте кошку боготворили, считали священным животным. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. (Улзутуева Наташа)

 - Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей. Особым уважением пользовалась богиня Бастет - Гибкая черная кошка – покровительница женщин и их красоты.

(Баиндеева Надя)

СЛАЙД 4. (черные кошки)

- В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. А английские моряки считали чёрную кошку на корабле верным признаком того, что корабль избежит всех опасностей.

(Шаталов Илья)

СЛАЙД 5. (кошка ловит кошку) 

- В Древней Руси хозяйственные качества кошки ловить мышей впервые оценили церковнослужители. Они то и поставили её под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме обитает кошка.

- Дорогие ребята, наш классный час пройдёт в форме игры-соревнования двух команд. Капитаны представьте нам названия команд и девиз.

1 команда: Наша команда «Кот Леопольд», наш девиз «Ребята, давайте жить дружно».

- Молодцы, спасибо команде кота Леопольда, а теперь 2 команда.

2 команда: Наша команда «Кот Матроскин», наш девиз «В здоровом теле – здоровый дух».

- Спасибо команде кота Матроскина.

- Итак начинаем наше соревнование.

СЛАЙД 6.

- Первый конкурс Домашнее задание: «Что мы знаем о кошках?». Дома вы должны были найти и выучить стихи и рассказы о кошках, а также к стихам нарисовать рисунки.

(Дети выходят и рассказывают короткие тексты и стихи о кошках).

- Команда кота Леопольда заработала ….. рыбок.

- Команда кота Матроскина заработала ……  рыбок.

(Учитель считает и кладёт заработанные ребятами рыбки  в корзинки команд).

СЛАЙД 7.

- Второй конкурс называется «Сочинение по картинкам

- Ребята в этом конкурсе вы должны составить небольшой рассказ по картинкам.

(Работа в группах). (Учитель помогает детям, контролирует работу в группах).

- Ребята, какая команда первой закончила работу? Молодцы. Начнём с вас.  (Выступления команд). За работу каждой группы учитель кладёт  рыбки в корзину.

- Ребята, вы все любите котят. У каждого из вас, я думаю, в доме есть кошки.

- Какую ответственность вы несёте за это живое существо? (ответы детей: напоить, накормить, любить, ухаживать и т.д.).

- Прежде чем завести котёнка подумайте о том, что вы не имеете права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

- Нередко в жизни случаются такие ситуации как в стихотворении, которые нам расскажут Света и Оля.

 - Взять в дом котёнка можно только с общего согласия всех членов семьи. И пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одиноким.

Физминутка.

- Молодцы. Наступило время отдохнуть. Сыграем  в подвижную игру «Воробушки и кот.»

- Команда кота Леопольда выберите самого ловкого кота. Он проходит в круг, а команда кота Матроскина – воробушки, они собирают фишки внутри круга, до которого дотронется кот, тот высыпает все фишки обратно в круг.

- Ребята, сколько фишек вы добыли?

- А теперь команда кота Матроскина в кругу, а команда кота Леопольда – воробушки.

- Ребята, сколько же фишек вы добыли?

- Ребята,в мире существует много пород кошек. Сегодня к нам пришли на занятие девочки 9 класса и они расскажут несколько пород кошек.

СЛАЙД 8-12.

- Селкирн-рекс, Сиамская кошка, сибирская, американский керл, кониш рекс.

Слайд 13-18 ШОУ ГАЛЕРЕЯ КОШЕК

- О других породах можно узнать в Интернете на сайте любителей кошек.

СЛАЙД 19. 

- Следующий конкурс  - конкурс капитанов.

- Капитаны вперёд! На столе карточки с незаконченными высказываниями, вы вытягиваете по очереди и заканчиваете выражения.

1. Вой, рычание и урчание означают ………

2. Своим мурлыканием кошка даёт понять ……….

3. Любящая кошка непременно ……….

4. Если у кошки хвост взъерошен……..

- Спасибо нашим капитанам за столь оригинальные ответы. Капитаны заработали свои награды.

СЛАЙД 20.

- Следующий конкурс «Портрет моей любимой кошки»

- Ребята, из этих деталей соберите портрет вашей любимой кошки и аккуратно приклейте детали, другом листе напишите биографию кошки по плану (прочитать план со слайда 10). Приступаем к работе.

- Чья команда выполнила работу? Молодцы, выходим и защищаем свою работу.

Слайд 21 

- В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кот- артист». 22-26 слайд кроссворд

- Ребята, я раздам вам листочки с кроссвордами, вы должны разгадать. А проверим на слайде. У кого все правильно, вы получаете рыбку.

- Молодцы!

-На этом наш классный час подошел к концу. Ребята, понравился вам классный час? Что интересного и нового вы узнали на занятии? Всякий ли человек может содержать дома животных? Как содержать домашних животных?

- Ну, а теперь мы переходим к самому главному - к награждению. Первое место заняла команда …. Наше занятие мы хотели бы закончить песней о дружбе из мультфильма кота Леопольда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...