Прощание с Начальной школой
классный час (4 класс) на тему

Гуптор Татьяна Витальевна

Данный материал будет полезен при проведении праздника по поводу выпуска из начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой - 4 класс. Сценарий торжественного мероприятия

Выпускной в начальной школой. Сценарий торжественной части

Сценарий праздника «Прощания с начальной школой»

Цели:развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Ход праздника:

(учитель с ведущими на сцене, дети сидят на своих местах)
Ведущий 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я
1-й ученик
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
4-й ученик
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
5-й ученик
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре
Учитель
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков. Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.

За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый вас встретил?(Школьный звонок)

1-й ученик
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!
2-й ученик
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
3-й ученик
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4-й ученик
Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу детки все глядели,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
5-й ученик
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.


Учитель
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.
6-й ученик
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь,
ф.и ученика
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква А!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель
Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.
Сегодня мы все немного волнуемся, так как сегодня у нас необычный день. Четыре года мы шаг за шагом приближались к нему.
3500 уроков проучились
2625 часов провели за партой
190 тетрадей исписали ( но не все показали родителям)

Как эти цифры связаны с нашим классом?
(заполняется в соответствии с данными о классе)
Общий возраст 111лет
Общий рост
Общий вес
Количество мальчиков 2
Количество девочек 9
В нашем классе 2 отличника, 4 хорошиста, несколько учеников почти хорошисты. Им просто немного не хватало уверенности и храбрости на уроках и чуть –чуть мешала лень.

7-й ученик
Если был бы я министром
Всех начально –средних школ
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Отменить оценку «три»,
Чтоб ученье-не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

Учитель
Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!

Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

Математика
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычислениях ошибётся друг,
Я на все вопросы дам ответы.

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель:Стас , ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик : Судьёй по боксу!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Поля..
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Поля направляется к двери.
Учитель: Поля , ты куда?!
Ученик : Домой побежала, конфеты есть!
Учитель: Снежана, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик : У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик : А я его Алисе отдала - родителей попугать!
Учитель: Диана, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Алиса! Ты почему списываешь у Кати?
Ученик : Нет,  это она у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли она это сделала!
Учитель:Ребята, скажите, какое самое любимое занятие всех детей в школе?
Дети Конечно же, перемена!
миниатюры:

- Тебе нравится ходить в школу

 - Да и из школы тоже. Только вот эти часы между ходьбой самое противное. (Стас и Костя)

- А у тебя есть любимая книжка?
- «Петр Первый».
- Почему?
- В ней я однажды нашла 500 рублей. (Диана и Юля)

- Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что ты!
- Дерешься?
- Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Вру много. (Алиса и Даша)

- Ты знаешь, кто в нашем классе самый ленивый?

- нет

- тогда скажи, кто сидит сложа руки, пока все решают задачу?

- а, так бы сразу и сказала…Это наша учительница!


-Говорят, за тебя уроки делает папа.

-Да просто у мамы времени нет.

 

 -А у меня в тетрадях плохие оценки. Не понимаю, почему двойка. Написано же – «Классная работа»!


Ученик:
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Естествознание ответит, для него загадок нет!

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Учитель: Отвечай, Надя.
Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Костя!
Ученик : Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Катя, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица : Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Стас, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Даша, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
Ученик : «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Снежана.
Ученик : У реки два берега, а у моря - один.
Ученик  тянет руку.
Учитель: Что тебе, Диана? Что-то хочешь спросить?
Ученик : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Поля, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик : Чтобы нервничать.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик  тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Полина.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Костя, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные, Марь Иванна.


Частушки на школьную тему:
(исполняются выпускниками)

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых-
Я никак не насмотрюсь!

5.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

6.В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

7.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

8.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

9.На уроках наша Лена
Не поёт и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.

10.Наш Семён и там и тут
Всех перебивает,
А Семёна перебьют,
Он переживает.

11.Потеряла ручку Зина,
А тетрадку Слава,
Отгадайте, кто разиня,
Кто из них раззява?

12.Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву.
Просто Паша- мастер спорта
По прыжкам в канаву.

13.Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»-
В школе треснула стена.

14.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!


Русский язык
Учитель
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать ЖИ-ШИ,
Изучили падежи.
Числа, время, состав слова.
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
«Грядки»- нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки?» Нет «тетрадок».
«Зубки»- проверяем «зубы»,
«Шубки»- проверяем «шубы».

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три! (Поля)
Учитель: У тебя, Снежана, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Надя, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик: Не знаю. Я рано легла спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Юля?
Ученик : Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик : Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Даша, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик : «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик : Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Катя, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик  выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик : Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Учитель: Пожалуйста, Алиса.
Ученик : В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Надя, придумай предложение с числительным «три».
Ученик : Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Полина, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик  выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик  пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Полина, ты почему такой невнимательная?
Ученик : А что?
Учитель: Где ты видела очкастых бабочек?
Учитель: Стас, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик , встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Стас, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик : Каковатый? Суховатый!

Учитель: Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа»
Литература
9-й ученик
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала!
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом учёным,
Сражался вместе с Черномором.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!


1-й ученик
Учитель для нас не жалеет труда,
Чтоб помочь нам учиться расти.
Как заботливый друг. Он в просторы наук
Открывает пред нами пути
2-й ученик
Как самому близкому другу
Мы шлём горячий привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
3-й ученик
Спасибо Вам за строгость и тепло,
За терпеливость , за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить Вас!!

Вы самый замечательный директор,
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это,
От первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей Вашу школу,
Директора за всё благодаря!

Слово директору школы

Школьный завуч много значит,

Очень важен труд его.

Важны завуча задачи

Чтоб ученье в пользу шло.

Без него – неразбериха,

Нестыковки, суета.

Там где завуч - сразу тихо,

Там где завуч – красота.

                                                
Нужны уроки физкультуры,

Чтоб развивать мускулатуру,

Своё здоровье укреплять,

И чтоб выносливее стать.

Прыжки и бег, футбол и лыжи,

Теперь мы к спорту стали ближе,

И с удовольствием большим

Всегда на Ваш урок спешим!

                                                                         
Слов иностранных много знаем
И текст со словарём читаем,
Нам эти знания нужны.
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы там сумеем объясниться-

Нелёгкий труд достался Вам

Он много требует внимания.

Ведь каждый понимает сам,

Что значит слово воспитание.

Пока тянулся день рабочий,

Вы заменяли детям мать.

И вот сегодня каждый хочет

За всё спасибо вам сказать.

Цветы учителям

Слово учителю

Вот и пришла минута расставанья… как быстро пролетели 4 года… казалось вы только-только переступили порог класса и вот вы уже выпускники начальной школы.. за эти 4 года мы многому научились друг  у друга….учились дружить, преодолевать трудности, умению находить ответы на любые вопросы, упорству и терпению, готовности всегда прийти на помощь друзьям….

Будет трудно – крепись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись!
Помни – жизнь – это жизнь.

И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.

Шуточное награждение медалями:
Медаль за умение очень тихо сидеть на уроках –

Медаль за неугомонность и веселость –
Медаль за громкие выкрики на уроках –
Медаль за особое умение заниматься на уроках другими важными делами –
Медаль за умение быстро находить (иногда неправильные) ответы –
Медаль за веселость и беззаботность –
Медаль за умение находить нестандартные решения –
Медаль за любовь к порядку –
Медаль за смелость и спортивность –


А Вам, дорогие родители, я хочу сказать Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.

1-й ученик
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет!
2-й ученик
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали
Но мы , увы, их понимаем не всегда!
3-й ученик
А мы порой заботы их не принимаем
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж достигает нас
4-й ученик
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас,
Дороже нет людей!
Хором: 
Как говорится – дети
Радость в жизни,
А вы для нас опора в ней!
Слово родителям 

А теперь состоится торжественная передача выпускников начальной школы учителям-предметникам.

Акт передачи учеников учителю-предметнику 

Я, нижеподписавшаяся, - учитель начальных классов, доверяю Вам, Татьяна Сергеевна,  целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

 Техническая характеристика класса: Мальчиков -2,  девочек 9.  Рук-22, ног-22, умных голов- 11 Языков-11, из них болтливых-11  (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -22, в том числе: 22- добрых, 22 -любопытных, 22- озорных, 0-безразличных.

 Особые приметы:

Любят  шутить и смеяться, сами любят и хотят, чтоб их любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования,   и администрации школы. Дети успешно выдержали проверки ВПР, комплексной проверочной работы,в  олимпиадах младших школьников занимали призовые места,  принимали участие в муниципальных конкурсах и научно-практической конференции, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

26 мая 2018 года.

Первый учитель: _____________

Кл. руководитель: _____________

Выплеснулись чувства через край,
Все чуть-чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!
Пусть звенит аккорд последний в зале.

Итоговая песня

 

В память о сегодняшнем дне выпускники начальной школы посадят на территории школы молодые деревца..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...